Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема недели: «Азбука безопасности»
- Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», « Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»,
«Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
2.Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
(« Здоровье»);
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическая культура»)
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх («Социализация»);
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения дома и на улице.(«Познание»);
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально («Безопасность»)
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Обогащать речь детей новыми словами «островок безопасности», «переход».( «Коммуникация»)
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности («Художественное творчество»);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
- поддерживать психоэмоциональный климат при создании художественного рисунка («Музыка»).
3.Методы и приёмы:
- Практические (дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание художественного продукта- рисунка);
- Наглядные (рассматривание иллюстраций);
- Словесные (объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация).
4. Материалы и оборудование:
- картины с изображением улиц города;
- карточки с изображением разных ситуаций на дороге;
- карточки с изображением разных чрезвычайных ситуаций;
- дорожные знаки;
- макет «Город»;
- светофор;
- специальный транспорт;
- разнообразные материалы для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, восковые мелки, ватные палочки).
5. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
| Подвижная дидактическая игра, |
| Сюжетная игра, рассматривание иллюстраций «Я- шофер», «Автобус» |
| Самостоятельная художественная творческая деятельность, изготовление рисунков Лепка «Разноцветный светофор» Конструирование «Моя улица». Рисование «Дорожный знак» |
| Наблюдение, экспериментирование, решение проблемной ситуации «Если б не было светофора». |
| Беседа, ситуативный разговор « Каким должен быть водитель и пешеход»,отгадывание загадок, речевая игра |
| Песня «Светофор», слушание-песня «Огонь», Разучивание «танца огня» |
6. Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Включение детей в образовательную деятельность: Воспитатель предлагает картинки с изображением улиц города. Беседа с детьми по теме с опорой на детский опыт. Чтение стихотворения А. Дорохова «Светофор» Предлагает проблемную ситуацию «Если б не было светофора». Загадки о дорожных знаках.
Беседа с детьми об опасностях.
Беседа о спец.службах, помогающих в экстренных ситуациях. Игровые ситуации «Пожар». «Служба 01», «Скорая помощь» Ситуативный разговор « Каким должен быть водитель и пешеход». Чтение стихотворения Усачева «Футбольный мяч». Продуктивная деятельность. Лепка «Разноцветный светофор» Конструирование «Моя улица». Рисование «Дорожный знак» Итоговое мероприятие: Развлечение: «В Страну Светофорию». | Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя. Дети обсуждают тему занятия. Дети слушают и отвечают на вопросы Обыгрывание ситуации на макете «Город» Дети отгадывают загадки, одновременно рассматривая картинки с дорожными знаками. На разные цвета дети выполняют задания. Рассматривание карточек с изображением чрезвычайных ситуациях. Выполняют задания воспитателя. Обсуждение вопроса с опорой на опыт детей. В игре дети закрепляют навыки поведения. Дети внимательно слушают и предлагают варианты ответов, а затем вместе с воспитателем обсуждают их. Дети слушают стихотворение и рассматривают плакат, обсуждают его. Выполняют задание по выбору. Участвуют в сценарии мероприятия | Дети включаются в образовательную деятельность Вызвать интерес к проблеме. Формировать знания о назначении дорожных знаков. Развитие логического мышления. Развивать внимание, память. Вызвать интерес к проблеме Закреплять знания детей о поведении на улице и дома, развивать внимание. У детей сформированы начальные представления Закрепление правил поведения на улице. Развитие художественно- творческих способностей; Создание эмоционального настроя детей, закрепление знаний детей, развитие связной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...