Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Предлагаю конспект НОД по теме "Азбука безопасности" в соответствии с ФГТ, где четко прослеживается интеграция всех образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_bezopasnosti.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема недели: «Азбука безопасности» 

  1. Интеграция  образовательных областей:

«Коммуникация»,  « Социализация»,  «Художественное  творчество», «Музыка»,
  «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»
2.Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 
(« Здоровье»);
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей («
Физическая культура»)
- развивать умение взаимодействовать    друг с другом  в совместных играх 
(«Социализация»);
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения дома и на улице.(«
Познание»);

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;

 - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира

природы поведения;

 - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально («Безопасность»)

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Обогащать речь детей новыми словами «островок безопасности», «переход».( «Коммуникация»)
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие  способности
(«Художественное творчество»);
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке («Музыка»);
-  поддерживать  психоэмоциональный  климат при  создании   художественного рисунка
(«Музыка»).

3.Методы и приёмы:
-  Практические (дидактическая игра, физкультурная минутка, сюрпризный момент,  создание художественного  продукта- рисунка);
- Наглядные (рассматривание  иллюстраций);
- Словесные (объяснение,  ситуативный разговор, речевая ситуация).
4. Материалы и оборудование:
- картины с изображением улиц города;

 - карточки с изображением разных ситуаций на дороге;

 - карточки с изображением разных чрезвычайных ситуаций;

 - дорожные знаки;

 - макет «Город»;

  - светофор;

 - специальный транспорт;

- разнообразные материалы для художественного творчества  (краски,  гуашь, карандаши, восковые мелки, ватные палочки).
5. Формы организации совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации
совместной деятельности

  1. Двигательная

Подвижная  дидактическая игра,
игровое упражнение Игровые ситуации «Пожар». «Служба 01», «Скорая помощь»
физминутка «Светофор» «Хорошо – плохо»

  1. Игровая

Сюжетная игра, рассматривание иллюстраций

«Я- шофер», «Автобус»

  1. Продуктивная

Самостоятельная художественная творческая деятельность,  изготовление рисунков

Лепка «Разноцветный светофор»

Конструирование «Моя улица».

Рисование «Дорожный знак»

  1. Познавательно - исследовательская

Наблюдение, экспериментирование, решение проблемной ситуации «Если б не было светофора».

  1. Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор « Каким должен быть водитель и пешеход»,отгадывание загадок, речевая игра

  1. Музыкально – художественная

Песня «Светофор», слушание-песня «Огонь»,

Разучивание «танца огня»

6. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Включение детей в образовательную деятельность:

     Воспитатель предлагает картинки с изображением улиц города.


Беседа с детьми по теме с опорой на детский опыт.

     Чтение стихотворения А. Дорохова «Светофор»

 Предлагает проблемную ситуацию «Если б не было светофора».


Загадки о дорожных знаках.


  1. Физкультминутка  «Светофор» 

Беседа с детьми об опасностях.

           


                                   

  1. Физкультминутка - Игра «Хорошо – плохо»

 

 

 Беседа о спец.службах, помогающих в экстренных ситуациях.

Игровые ситуации «Пожар». «Служба 01», «Скорая помощь»
 

Ситуативный разговор

 « Каким должен быть водитель и пешеход».

 


Чтение стихотворения Усачева «Футбольный мяч».


Продуктивная деятельность.

Лепка «Разноцветный светофор»

Конструирование «Моя улица».

Рисование «Дорожный знак»

Итоговое мероприятие: Развлечение: «В Страну Светофорию».

 

Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя.


Дети обсуждают тему занятия.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Обыгрывание ситуации на макете «Город»


Дети отгадывают загадки, одновременно рассматривая картинки с дорожными знаками.

 На разные цвета дети выполняют задания.

Рассматривание карточек с изображением чрезвычайных ситуациях.

 

 Выполняют задания воспитателя.

 

 

 Обсуждение вопроса с опорой на опыт детей.

 В игре дети закрепляют навыки поведения.


Дети внимательно слушают и предлагают варианты ответов, а затем вместе с воспитателем  обсуждают их.

Дети слушают стихотворение  и рассматривают плакат, обсуждают его.

 



 Выполняют задание по выбору.

 

 


Участвуют в сценарии мероприятия

 

Дети включаются в образовательную деятельность


Вызвать интерес к проблеме.

 

 

 Формировать знания о назначении дорожных знаков.

 

 Развитие логического мышления.

 Развивать внимание, память.

 Вызвать интерес к проблеме

 


Закреплять знания детей о поведении на улице и дома, развивать внимание.

 



У детей сформированы начальные представления

 

 

 


Закрепление правил поведения на улице. 

 

 

Развитие художественно- творческих способностей;
мелкой моторики рук, внимания, воображения.

 

 


Создание эмоционального настроя детей, закрепление знаний детей, развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...