Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Месяц | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | "Путешествие по территории участка" | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Гербова В.В., стр. 31 |
"Путешествие по комнате" | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Гербова В.В., стр. 33 | |
"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Вызвать у детей симпатию к сврестникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым ласково), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В., стр. 33 | |
"Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко" | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В., стр. 34 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа" х. Бурковский
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Принято на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 26.08.2022г. | Утверждаю: Директор школы ________/О.В. Попкова/ Приказ №____ от 26.08.2022г. |
Перспективное планирование
работы с детьми
по развитию речи в детском саду
в второй группе раннего возраста
(2-3 года)
х. Госпитомник, 2022г.
Месяц | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | "Путешествие по территории участка" | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Гербова В.В., стр. 31 |
"Путешествие по комнате" | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Гербова В.В., стр. 33 | |
"Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Вызвать у детей симпатию к сврестникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым ласково), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В., стр. 33 | |
"Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко" | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В., стр. 34 | |
Октябрь | Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В., стр. 37 |
Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх - вниз" | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх - вниз, научить отчетливо произносить их. | Гербова В.В., стр. 37 | |
Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "а". | Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Гербова В.В., стр. 38 | |
Дидактические игры "Поручения", "Лошадки" | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В., стр. 40 | |
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра "Ослики" | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | Гербова В.В., стр. 41 | |
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 42 | |
Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки "Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Гербова В.В., стр. 42 | |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Гербова В.В., стр. 43 | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В., стр. 46 |
Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Гербова В.В., стр. 47 | |
Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | Гербова В.В., стр. 48 | |
Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Гербова В.В., стр. 49 | |
Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В., стр. 49 | |
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В., стр. 50 | |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В., стр. 51 | |
Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Гербова В.В., стр. 53 | |
Декабрь | Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В., стр. 56 |
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В., стр. 57 | |
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В., стр. 58 | |
Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В., стр. 58 | |
Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал „мяу“?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок…». | Гербова В.В., стр. 59 | |
Дидактическая игра «Подбери перышко» | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Гербова В.В., стр. 60 | |
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В., стр. 61 | |
Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В., стр. 64 | |
Январь | Чтение сказки А. Н. Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В., стр. 65 |
Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В., стр. 65 | |
Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В., стр. 66 | |
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В., стр. 67 | |
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В., стр. 68 | |
Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В., стр. 68 | |
Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | Гербова В.В., стр. 69 | |
Повторение материала | Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей. | Гербова В.В., стр. 70 | |
Февраль | Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В., стр. 70 |
Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Гербова В.В., стр. 71 | |
Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В., стр. 72 | |
Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В., стр. 73 | |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В., стр. 73 | |
Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Гербова В.В., стр. 74 | |
Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 74 | |
Рассматривание сюжетной картины Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины (см. занятия 6 (октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь)). | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Гербова В.В., стр. 75 | |
Март | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Гербова В.В., стр. 77 |
Рассматривание сюжетной картины "Дети играют в кубики" | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного | Гербова В.В., стр. 77 | |
Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | Гербова В.В., стр. 79 | |
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Гербова В.В., стр. 80 | |
Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 80 | |
Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Гербова В.В., стр. 81 | |
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В., стр. 82 | |
Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В., стр. 83 | |
Апрель | Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). | Гербова В.В., стр. 84 |
Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Гербова В.В., стр. 84 | |
Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Гербова В.В., стр. 85 | |
Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В., стр. 85 | |
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В., стр. 86 | |
Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В., стр. 87 | |
Чтение сказки Д. Биссета "Га-га-га" | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Гербова В.В., стр. 88 | |
Повторение материала | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | Гербова В.В., стр. 88 | |
Май | Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка" | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Гербова В.В., стр. 89 |
Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Гербова В.В., стр. 90 | |
Чтение рассказа Г. Балла "Желтячок" | Познакомить детей с рассказом Г. Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | Гербова В.В., стр. 91 | |
Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик" | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик". | Гербова В.В., стр. 91 | |
Дидактические упражнения "Так иди не так?". Чтение песенки "Снегирек" | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Гербова В.В., стр. 92 | |
Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок" | Познакомить детей с произведением В. Бианки "Лис и Мышонок", учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В., стр. 93 | |
Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. | Гербова В.В., стр. 94 | |
Повторение материала | Занятие проводится по выбору воспитателя, чтобы убедиться в сформированное того или иного речевого умения (например, в разнообразии инициативных высказываний при ответе на вопросы); проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры и т. п. | Гербова В.В., стр. 94 |
Литература:
Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации с использованием ИКТ на тему "Осень" в детском саду во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по аппликации с презентацией в 1 младшей группе: «Осень» (коллективная работа)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15368319","attributes":{"alt":"","class":"...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной деятельности по программе "От рождения до школы" во второй группе раннего возраста.
В помощь воспитателям ДОУ....
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе ДОУ...
Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)
МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Морковка от зайчика"Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающимСоломенникова О.А....
Система в работе с детьми по развитию речи в детском саду
Освещены вопросы по развитию речи детей в детском саду....
- Мне нравится (1)