Конспект занятия по обучению граммоте
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»
(подготовительная группа)
Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»
(подготовительная группа)
Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.
Ход НОД:
- Организационный момент
В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Слышем и Буковкой.
2. Основная часть
Знакомство со звуком А.
В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.
Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.
Слова: август, аист, адрес, астры, альбом.
В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!
Злата, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А
Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? Дима: А – А – А.
Уточнение артикуляции.
В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.
— губки в спокойном состоянии;
— ротик открыт широко;
— язычок спокойно лежит во рту;
— горлышко «работает».
В.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!
В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.
В.: Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.
Упражнения в произнесении звука А.
Игра «Длинный – короткий»
В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.
Игра «Эхо»
В.: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!
Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…
Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук»
В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.
Среди звуков, среди слогов, среди слов
Физкультминутка
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.)
Работа с демонстрируемым материалом
Воспитатель выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.
В.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.
Знакомство с буквой А.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)
В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.
Подведение итога НОД.
В.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква? Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год обучения...
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи
Занятия по обучению граммоте в группе детей с нарушением речи. 2 год оучения...
Конспект НОД по обучению граммоте в средней группе
Конспект НОД по обучению граммоте в средней группе...
занятия по обучению граммоте
обучение чтению...