Во саду ли, в огороде.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Красовская Эльвира Замировна

Цель: Формирование и закрепление  практического употребления предлогов НА, В.НАД,ПОД  

 Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания;  Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных).

Развивающие:

Способствовать активизации речевой деятельности детей; Способствовать развитию диалогической речи, пространственному мышлению, мелкой моторики рук.

Оборудование:

Плакат с изображением фруктового сада и плоскостных фруктов; плакат с изображением огорода, грядок и плоскостных овощей;  свежие фрукты, бабушка . Мимио оборудование

Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, огорода, сада. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот», «Засолка капусты»

Ход занятия

Организационный момент, мотивация

Игровая мотивация – наша знакомая бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: до наступления холодов нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка ».

Упражнение «В саду».

Воспитатель  включает экран  с изображением фруктов и одного овоща (перца) на них и дает детям одну минуту для его свободного рассматривания, потом начинает беседу, показывая указкой то, на что дети должны обратить внимание.

Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим вокруг? Дети: (…) . А что растет на деревьях? Назовите фрукты, которые растут на деревьях. Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

 Какие яблоки? Расскажите про их цвет, форму. Какие груши? Какие сливы? Какие лимоны?

Какие апельсины? А какие фрукты по вкусу?

Дети: (…)

В:У нас есть на экране лишний предмет, посмотрите внимательно и скажите какой и почему? 

Д (перец)......

В: правильно. А теперь давайте поиграем 

Пальчиковая гимнастика «Компот».

В: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «помешивают.

В : Компот сварили, а сок вы любите?

Д(....)

В: предлагаю вам собрать в кружку овощи или фрукты и назвать, какой сок получится.

Упражнение «В огороде».

 В: а теперь пойдём в огород. Внимание на экран с изображением таблицы , где стрелкой указано, как расформировать овощи , что растет в земле,что над землей. .

В: Что растёт в огороде? На чём растут овощи?

Давайте вспомни, какие овощи растут в огороде.

В: Что это? (Показывает морковь.) Это морковка.

 Какая она? Где она растет?

В: Что это? (Показывает помидор.) Какой он?  Где он растет?

В: Что это? (Показывает огурец.) Какой он?  Где он растет?

 

В: Вы очень хорошо рассказали об овощах. 

Физминутка-зарядка.

 

В: проговаривает текст зарядки и выполняет движения по тексту вместе с детьми, давая образец выполнения.

Раз, два – прыгнем высоко, Подпрыгивают на месте, руки на поясе. Наклонились низко – три, четыре. Наклоняют корпус, руками достают до пола. Пять, шесть – смотрим далеко, Руки держат «козырьком» над бровями, корпус выдвигают вперёд влево и вправо. Семь, восемь – улыбнулись шире. Улыбаются друг другу, руки на поясе.

Рефлексия

 

В: Вы сегодня хорошо потрудились! Что вы делали? Вам понравилось? Ребятки давайте сейчас подойдем к столу, перед вами лежат звездочки красного, зеленого и желтого цветов. Возьмите красную звездочку, кто все правильно отвечал и кому я не помогала, желтую возьмите те, кому я немного помогала, и зеленую те, кто не мог справится с заданием без помощи воспитателя. Молодцы! И за это Бабушка Федора говорит вам большое спасибо за помощь и угощает вас вкусными, сладкими и сочными фруктами яблоками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...