"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по русскому языку в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos2.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие
в космос.
Звучит сигнал СОС.
Восп-ль: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
Восп-ль: Это сигнал СОС из космоса. Он означает, что кому-то нужна наша помощь.
Восп-ль: Дети, а вы хотите полететь в космос?
Дети: Хотим!
Восп-ль: А на чем мы полетим в космос?
Дети: На ракете.
Восп-ль: Тогда давайте вместе постройте ракету.
Строят ракету из мягких модулей.
Восп-ль: У вас получилась самая лучшая, замечательная ракета.
Восп-ль: А как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
Восп-ль: Каких людей берут в космонавты?
Дети: Смелых, храбрых, умных, отважных, трудолюбивых, сильных, грамотных, ответственных, здоровых, знающим, упорным, выносливым.
Восп-ль: А что необходимо взять с собой в полет?
Дети: Рацию, компьютер, аптечку, инструменты, журнал для записи – бортовой журнал, тюбики с едой.
Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, из этой коробки можно достать все, что мы захотим. Возьмем эту коробочку с собой?
Дети: Да.
Восп-ль: Отправимся в путь!
1 ребенок: Занять места в ракете!
Дети: Есть занять места в ракете.
1 ребенок: Приготовьтесь к запуску ракеты!
Дети: Есть приготовиться к запуску.
1 ребенок: Завести двигатели!
Дети: Есть завести двигатели. ( вращение рук, кистей)
1 ребенок: Соединить контакты!
Дети: Есть соединить контакты. ( соединяем одноименные пальцы рук попеременно)
1 ребенок: Начинаем отсчет – обратный счет!
Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Игра: «Космонавты»
Теперь мы космонавты, к полету мы готовы. (по стойке смирно, прикладывают руку к голове.)
Заводим мы моторы (крутят кистями рук, произносят звук р-р-р)
Ввысь ракета лети, (руки вместе, легко бегут на носках врассыпную)
На орбиту выходи, вокруг Земли ты облети,(летят по кругу друг за другом)
К другим планетам полети. (останавливаются).
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.
Откройте глаза, корабль наш выходит на орбиту, мы попадаем в невесомость. Наш вес равен нулю. Почувствуем это.
«Пантомима» (дети двигаются и говорят, как они себя чувствуют в невесомости: Я парю, мне хорошо, мне легко, я не падаю и т.д)
Восп-ль: Ребята, сколько планет Солнечной системы мы уже знаем?
Дети: Восемь. Сегодня мы очутились на планете Плутон. Это девятая самая маленькая планета, она находится далеко от Солнца. А еще ее называют ледяной, каменной планетой. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что она далеко от Солнца и там очень холодно.
Восп-ль: Итак мы узнали, что в Солнечной системе всего сколько планет?
Дети: Девять.
Восп-ль: Правильно, девять. И только на одной из них есть жизнь. На какой?
Дети: На планете Земля.
Восп-ль: Ребята, давайте назовем и покажем все девять планет!
Все: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Восп-ль: А вы хотели бы жить на других планетах?
Дети: Да.
Восп-ль: А разве там можно жить? А что нам нужно сделать чтобы там была жизнь?
Дети: Оживить планеты.
Восп-ль: Так давайте же сегодня оживим планету Плутон. Найдите все необходимое для этого в волшебной коробке и приступайте…
Дети: На планете должно быть……солнце (каждый проговаривает свой предмет и ставит на макет планеты Плутон )
Восп-ль: Какие вы молодцы, ребята. Какой стала наша планета Плутон?
Дети: Теплая, красивая, яркая, разноцветная, красочная, живая.
Связь с Землей: Земля,Земля! Мы оживили планету Плутон!(по рации)
Восп-ль: Дети, а давайте пофантазируем и придумаем, как будут называться жители этой планеты?
Дети: Плутониане, Плутонийцы, Плутяне….и т.д.
Восп-ль: Молодцы, а сейчас давайте нарисуем жителя этой планеты, как вы его представляете. (коллективная работа на мольбертах).
Восп-ль: Ребята, а когда мы вернемся на Землю, что вы расскажете своим друзьям, родителям?
Дети: Мы полетели в космос и оживили планету Плутон……..
Восп-ль: А вам понравилась ваша работа?
Дети: Да!
Восп-ль: Тогда давайте полетим на остальные планеты солнечной системы и оживим и их. Вы согласны?
Дети: Согласны!
1Ребенок: Занять места в ракете!
Дети: Есть занять места в ракете.
1 ребенок: Держим курс на планету Марс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...