проект по развитию связанной речи
проект по развитию речи (младшая группа)
«Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_svyazannoy_rechi_ot_16_do_3let.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 2016
ПРОЕКТ
«К нам гости пришли»
на основе фольклорного материала
Руководитель проекта:
Харитонова Е.С.
Кузнецк 2016-2017
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «К нам гости пришли» на основе фольклорного материала | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 25 (1,5- 3 лет) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | Руководитель проекта: Харитонова Елена Сергеевна Координатор проекта: Козина Ольга Алекеевна Исполнители: Плюснина Елена Ивановна Харитонова Елена Сергеевна | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | сентябрь 2016 – май 2017 гг. 1 этап – подготовительный
2 этап — основной
3 этап – заключительный
| |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка: «Развитие связной речи дошкольников, как одно из условий повышения качества дошкольного образования». | |
2.2. Актуальность | Проблема развития связной речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет. Огромную роль играет в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. | |
2.3. Цель | Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой деятельности. | |
2.4. Задачи |
| |
2.5. Содержание проекта |
| |
2.6.Партнеры проекта | ||
2.6. Результаты проекта | Для детей: Целенаправленное и систематическое использование устного народного творчества помогает детям овладеть:
Для родителей:
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Хозяюшке». | |
2.7. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Предполагаемые результаты:
| |
Дорожная карта проекта
«К нам гости пришли» на основе фольклорного материала
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
1.1 | Чтение и заучивание потешек, прибауток | Сентябрь |
Чтение русской народной сказки «Колобок» | ||
Показ кукольного театра по сказке «Колобок» | ||
Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личко», «Расти коса до пояса» | ||
Разучивание песенки «Каравай» | ||
Игра – драматизация «Умоем куклу» | ||
Рисование водички по потешке «Водичка, водичка умой моё личко» | ||
1.2 | Инсценирование фрагментов сказок о животных. Чтение воспитателем сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» и побуждать детей показывать как «говорят» животные | Октябрь |
Знакомство и обыгрывание потешек «Наши уточки с утра…», «Дай молочка, Буренушка…», «Вышел козлик погулять», «Идет коза рогатая за малыми ребятами» | ||
Чтение русской народной сказки «Репка» | ||
Использование загадок с рассматриванием картинок с изображением персонажей загадок. | ||
Рассматривание домашних животных на «русском подворье» | ||
Показ кукольного театра по сказке «Репка» | ||
Рисование травки для коровушки. | ||
1.3 | Знакомство и обыгрывание потешек «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи» | ноябрь |
Чтение русской народной сказки «Курочка - ряба» | ||
Разучивание фольклорной игры «Зайка беленький сидит» | ||
Игра «Угадай, чей голосок?» | ||
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Из какой сказки иллюстрация? » | ||
Лепка «Коврик для кошечки» | ||
Показ кукольного театра по сказке «Курочка -ряба» | ||
1.4 | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» | декабрь |
Знакомство и обыгрывание потешек «Если хочешь прогуляться…», «Ты мороз, мороз…» | ||
Разучивание фольклорной игры «Как на тоненький ледок» | ||
Разучивание игры-имитации «Одеваются детишки» | ||
Прослушивание русских народных песен | ||
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Назови лишнего персонажа сказки» | ||
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» | ||
1.5 | Беседа «Народная игрушка – матрёшка» | январь |
Разучивание фольклорной игры «По ровненькой дорожке» | ||
Разучивание игры-имитации «Снежок» | ||
1.6 | Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя: веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево. | Февраль |
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» | ||
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» | ||
Разучивание фольклорной игры «Хоровод» | ||
Проведение настольно-печатной, дидактической, словесной игры «Чьи это слова?» | ||
1.7 | Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» | март |
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | ||
Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь» | ||
Разучивание песни «Жили у бабуси два веселых гуся» | ||
1.8 | Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко - колоколышко» | апрель |
Разучивание игры-имитации «Солнце и дождик» | ||
Выставка рисунков и поделок из пластилина на тему сюжетов из русских народных сказок (совместно с родителями) | ||
1.9 | Развлечение «В гости к Хозяюшке» | май |
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".
Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...
Конспект по формированию культуры речи и развитию связанной речи для подготовительной группы.
Представленный конспект можно использовать как для старших дошкольников , так и для среднего возраста. Тема конспекта очень актуальная развитие и формирование культуры речи....
Рекомендации для воспитателей по развитию связанной речи
Рекомендации для воспитателей по развитию связанной речи...
педагогический проект « Влияние логоритмических упражнений, занятий и логосказок на развитие связанной речи у детей с нарушением речи»
Реализация проекта «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий и логосказок на развитие связной речи у детей с нарушениями речи» позволит расширить развитие и формирование...
Методическая разработка Проект "Развитие связанной речи у младших дошкольников"
Годовой проект, познавательно - речевой. Участники проекта дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Выявила проблему, что у детей в группе недостаточно развита речь. Дети нуждаются во всесторонне...
проект по развитию связанной речи
ull;Развитие связной речи дошкольников на основе устного народного творчества. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности в процессе речевой, игровой и продуктивной творческой ...
Проект "Использование приемов мнемотехники в развитии связаной речи детей старшего дошкольного возраста"
Проект "Использование приемов мнемотехники в развитии связаной речи детей старшего дошкольного возраста"...