Проекты
проект
Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.78 КБ |
![]() | 32.09 КБ |
![]() | 1.73 МБ |
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 307 комбинированного вида»
ИНН/КПП – 2462022316/246201001 ОГРН – 1022402058172
660046, г. Красноярск, пр. Машиностроителей, 7
телефон: 266-90-12, E-mail: DOU307@mail.ru
Проект: «ВЕСЕЛО ИГРАЕМ - БУКВЫ ИЗУЧАЕМ»
Номинация: Лучший образовательный проект
Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.
Воднева Ольга Фёдоровна, учитель – логопед.
Тихонова Виктория Николаевна, учитель – логопед.
Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель.
Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель.
Филиппова Нина Владимировна, воспитатель.
Киселёва Людмила Вениаминовна, воспитатель.
Красноярск 2019
Аннотация:
Данный проект направлен на вовлечение родителей в проектную деятельность с целью продуктивного взаимодействия, которое способствует успешному речевому развитию детей с ТНР.
Авторы-разработчики: Воднева Ольга Фёдоровна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89082038042; Тихонова Виктория Николаевна, учитель - логопед, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89029131017; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89048927900; Владыко Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89504054512; Филиппова Нина Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: +79504349917; Габбасова Ольга Андреевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 307 комбинированного вида», контактный телефон: 89131840774.
Описание проекта.
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 02.09.19г. по 01.06.20г.
Участники проекта: воспитанники речевых групп, родители, учитель-логопед, воспитатели.
Актуальность.
Важной частью работы по преодолению речевых нарушений у детей, является тесное взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей. Недостаточная осведомлённость родителей в вопросах развития и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых нарушений и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Помощь родителей обязательна и необходима. По причине того, что родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе непосредственного общения со своим ребёнком. Поэтому так необходимо сознательное участие в этом процессе родителей.
Проблема.
Проблемой данного проекта является недостаточное участие родителей детей с ТНР в работе по их речевому развитию.
Гипотеза.
Практический и творческий подход при совместном изготовлении и использовании пособия «Буквин домик» ребёнком и его родителями, с направляющей ролью педагога, позволяет ребёнку самостоятельно придумывать игры и задания, в которые он с удовольствием играет как дома, так и в детском саду, как индивидуально, так и с другими детьми. А родителям - расширить свои теоретические знания и практические навыки в вопросах развития речи детей. Педагоги, в свою очередь, оказывают родителям методическую поддержку, преследуя цель развития фонематических процессов, автоматизации и дифференциации звуков и букв, предупреждения нарушений письма и чтения: общая концепция пособия, последовательность работы со звуком и буквой, придание развивающей и коррегирующей направленности игр.
Цель проекта:
Развитие и совершенствование фонематических процессов у детей с ТНР на основе использования игрового пособия «Буквин домик», созданного средствами совместного взаимодействия педагогов с родителями и детьми.
Задачи проекта:
- Построить проектную деятельность на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
- Поддержать инициативу и самостоятельность детей в ходе реализации проекта.
- Обеспечить возможность выбора детьми материалов, способов творческой активности, участников совместной деятельности и общения.
- Привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми.
- Предупредить нарушения письма и чтения у детей с ТНР
Предполагаемые результаты проекта.
- Дети с ТНР проявят инициативу и самостоятельность, на основе применения пособия «Буквин домик»;
- Будут созданы предпосылки к грамотному овладению письмом и чтением;
- Дети научатся чётко дифференцировать звуки родного языка;
- Научатся разграничивать понятия: «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «буква» на практическом уровне;
- У детей разовьются фонематические процессы, закреплять навыки правильного звукопроизношения, навыки элементарной и сложной формы языкового анализа;
- Повысится заинтересованность, активность, творческое участие и компетентность родителей в вопросе развития речи детей;
- Укрепится сотрудничество педагогов ДОУ и семьи.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
2 этап – основной (практический)
Изготовление игровых пособий на каждый изучаемый звук, соблюдая определенный условия:
- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);
- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;
- следующие картинки со звуком в конце слова.
Правила создания (формирования страниц)
Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)
3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)
- презентация пособия «Буквин домик» участниками проекта (педагоги, родители, дети) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду. Использование пособий в НОД.
План работы по проекту.
Мероприятия педагогов | ||
С детьми | С семьей | Сроки проведения |
Изучить уровня сформированности фонематических процессов. | Обсудить актуальность проблемы проекта. Определить цель, задачи проекта. Сформировать мотивационную готовность родителей к участию в проектной деятельности. | Сентябрь 2019г. |
Знакомство с буквами в игре: «Логопедическое лото», «Отгадай букву», «Собери букву», и т.д. Проведение логопедом НОД по подготовке к обучению грамоте. | Проведение мастер- классов по изготовлению пособия «Буквин домик» «Игротека» - презентация вариантов игр и упражнений для формирования фонематических представлений, которые могут быть использованы в пособии. «Для вас, родители» - информация в родительском уголке. Индивидуальные консультации. | Октябрь – ноябрь 2019г. |
«Домашняя мастерская» - совместное изготовление детьми и родителями игрового пособия «Буквин домик». | Декабрь 2019г. Январь, февраль 2020г. | |
Выставка – конкурс «Буквин домик» (презентация семьями пособий) | Март 2020г. | |
Использование пособий «Буквин домик» в НОД, дома и в детском саду. | Открытый показ НОД, закрепление изученного материала, с использованием пособий с детьми дома. | Апрель – май 2020г. |
Оценка результатов реализации проекта
Критерии эффективности проекта | Способ определения |
Количественный уровень включенности всех участников проекта в его реализацию. Степень удовлетворенности детей, родителей, педагогов от участия в проекте. | Наблюдение, фиксация и подсчет количества участников в мероприятиях проекта, опрос. |
| Наблюдение, фиксация результатов динамики. |
Использование пособия «Букин домик» в НОД с детьми ТНР и родителями в повседневной жизни. | Отзывы родителей, фиксация результатов динамики. |
Дальнейшее развитие проекта.
В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Основные риски проекта
- Недостаточный уровень вовлеченности и активности родителей
- Невысокий уровень педагогической грамотности родителей
Пути их коррекции
Проведение консультаций, мастер – классов, круглых столов, дней открытых дверей, индивидуальных бесед с родителями. Создание ситуаций успеха для детей и родителей.
Используемая литература.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010
- Н.В. Нищева. Программа коррекционно развивающей работы в логопедической группе детского садя для детей с общим недоразвитием речи СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
- Н.В. Нищева. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
- Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
- О.И. Крупенчук Научите меня говорить правильно «Литера», 2001
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Исследовательско-творческий
проект
в старшей группе
«Снежные секреты»
Воспитатель: Филиппова Н.В.
Красноярск 2020
Актуальность.
Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:
- как появляются снежинки?
- почему снежинки прозрачные, а снег белый?
- почему снежинки имеют разную форму?
Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Тайны снежинки».
Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.
Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 2019 — 2020 год
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снега.
Задачи:
- изучить строение, форму, свойства снежинок;
- расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период;
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе;
- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;
- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.
Предполагаемый результат: В ходе реализации данного проекта у детей расширяются знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.
Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:
- целенаправленности процесса воспитания;
- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);
- единства содержания форм и методов работы;
- личностно - ориентированного подхода;
- сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- доступности;
- системности и последовательности.
Методы и приёмы:
- экскурсии по территории детского сада;
- беседы;
- наблюдения;
- игры;
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр обучающих видеофильмов и мультфильмов;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы, обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов, подбор познавательной, художественной литературы, подбор обучающих, познавательных видеофильмов, мультфильмов.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о явлениях неживой природы, реализация перспективного плана.
III этап – заключительный.
Оформление проекта в виде презентации, выставка «Волшебная снежинка»,
Открытое итоговое занятие «Тайны снежинки».
Перспективный план по реализации проекта «Тайны снежинки».
Образовательные области | Формы и методы работы с детьми |
1. Познавательное развитие | Беседа «Что такое снег». Рассказ педагога « Как рождается снежинка». Просмотр обучающих видеофильмов о снежинках. НОД «Откуда берутся снежинки» Наблюдение за снежинками на прогулке с последующим экспериментированием: - определить, где быстрее тает на руке или на варежке. - почему снежинка прозрачная, а снег белый. - беседы «Почему снежинка тает в тепле», - дидактические игры « Найди две одинаковые снежинки», « Найди снежинку» (ориентировка в пространстве) - конструирование из палочек. Проведение экспериментов: - «Соленая снежинка» - выращивание кристаллов из соли. - таяние льда под воздействием соли. - почему снег белый. - можно ли пить талую воду. |
2. Социально-коммуникативное развитие | Игра-путешествие “Тайна снежинки”. Игровое упражнение “Подуй на снежинку”. Игровое упражнение “Скажи комплимент снежинке” Лэпбук «Зима» (коллективные игры, ОБЖД зимой) «Магнитные истории. Времена года» |
3. Речевое развитие | ЧХЛ на тему: «Где рождается снег», «Как образуются снежинки». Сказки о снежинках. Чтение, заучивание наизусть стихов, загадок, пословиц, поговорок о снежинках. Речевая игра «Снег-снежок» (родственные слова)
|
4. Художественно-эстетическое развитие | Рисование, аппликация, пластилинография, поделки из ватных палочек «Такие неповторимые снежинки» Музыкально-художественное творчество; «Льдинки» муз.-игра; Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. |
5. Физическое развитие | Подвижные игры: "Веселые снежинки", "Мороз - Красный нос" "Снежная карусель" Забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега. Физминутки: «С неба падают снежинки» «На дворе у нас мороз» «Снежинки» Пальчиковая гимнастика: «Ветер тучу мельницу…» «Снежинки» «Мы во двор пришли гулять»
|
Взаимодействие с семьей.
- Привлечение родителей к выставке «Волшебная снежинка».
- Консультация «Интересные опыты со льдом и снегом в домашних условиях».
- Помочь в сборе материалов для экспериментирования и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...