Не теряя своих традиций
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мини - музей ,, Светлица " МКДОУ д/с 112
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 966.95 КБ |
konspekt_rechevoe_razvitie._2022-2023.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Не теряем своих традиций.
Человек не может отказаться от истории,
не обеднев, не урезав себя, она есть его
путь и судьба.
Н. Бердяев 1921г.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.
В этом году у нас в детскому саду появилось новое уютное место, которое привлекает внимание детей и их родителей.
Мини- музей
Наш мини- музей помогает погрузиться в мир предков, понять, что заботило их, радовало и тревожило. Чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Не все взрослые, а тем более дети бывали в краеведческом музее, где могли бы ознакомиться с экспонатами быта, культурой и жизнью русского народа.
Организаторы :
Богуцкая Л.Н., Морозова О.А., Плотникова И.Н., Арнаутова В.С..
Участники:
воспитатели, дети, родители, специалисты.
Мини- музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников, где проводится деятельность по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.
Созданный мини – музей вернет нам и нашим детям национальную память, по новому мы будем относиться к старинным праздникам, обрядам, традициям, декоративно – прикладному искусству, художественным промыслам, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Сформирует у детей патриотические чувства, приобщит их к миру общечеловеческих ценностей, к богатой истории русского народа.
При знакомстве детьми с музейными экспонатами, для ребенка открывается мир неизведанный, но полный новой информации, дает возможность прикоснуться к предметам, которые несут историческую информацию жизненного уклада русского народа.
Дети погружаются в другую, необыкновенную и историческую среду, при этом обогащая свой практический, эмоциональный и культурно- исторический опыт.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет с ОНР.
Тема: «Развитие речевой деятельности»
Лексическая тема «Овощи».
Цель: Формирование умения давать полные ответы на вопросы
Задачи:
Коррекционно – образовательные
1. Уточнять, расширять и закреплять словарь по лексической теме.
2. Формировать понятия «овощи, огород, корнеплод, плод, овощевод».
3. Учить составлять простую фразу из трёх – пяти слов.
4. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно – развивающие
1. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные
1. Воспитывать уважение к труду взрослых
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Муляжи овощей и натуральные овощи, картинки с изображением овощей, сюжетная картинка огород, массажный мячик, занятие проходит в группе.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 5 мин
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательной мотивации. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. | 1.Сюрпризный момент. Воспитатель вносит в группу гномика, массажный мячик. Дети передают, называя своё имя. Знакомство. 2.Обсуждаем правила занятия. а) Не перебиваем друг друга; б) Говорит только один; в)Остальные слушают. Мы учимся не только говорить, но и слушать. | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Ситуативный разговор с детьми | Речь педагога Речь детей Игрушка Массажный мячик | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 15 мин.
Образовательные задачи Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме. . Формировать понятия «овощи, огород, корнеплод, плод, овощевод». . Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Воспитывать уважение к труду. | Содержание НОД 1. Ребята, к нам пришёл сегодня Гномик, и он подготовил много интересных игр, но для начала угадайте его загадки, Они разные бывают, В огородах созревают, Одним словом называют, В борщ их мама добавляет! (Овощи!!!). Правильно, сегодня мы поговорим об овощах. Отгадайте: Под землёй росла девица, Но свежа и круглолица. Громко лает пёс Артошка: - Гав – Гав – Гав – Привет (Картошка!!!). Сто одёжек – Все без застёжек. ( Капуста!!!) Красна девица Сидит в темнице А коса на улице. ( Морковь!!!). 2.Физминутка Гномик очень любит кушать овощи круглый год, а для этого нужно солнышко. Давайте позовем его. Хоровод «Золотые ворота». 3.Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете? (огурец, помидор, кабачок, лук, свекла). (Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске). А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (к доске прикрепляется картинка «Огород»). 4. Пальчиковая гимнастика Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим сколько овощей растёт на нашем огороде. В нашем огороде Морковка, лук и огурец, Пять видов овощей назвали, 5. Массаж биологически активных точек лица «Горох». В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями. 6. Игра «Назови ласково» Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи: (огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, картошка – картошечка, лук – лучок.) Поможем Гномику собрать урожай в корзинку | Образовательная область, вид деятельности Речевое развитие Познавательное развитие Виды деятельности: Коммуникативная, игровая. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Речевое развитие. | Формы реализации Программы Словесный метод (ответы на вопросы) Ситуация общения. Ситуация общения. | Средства реализации ООП Речь педагога Речь детей Игрушка Натуральные овощи (картофель, морковь, капуста). | Планируемые результаты Владение связной речью, как средством общения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 5 мин
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
. Развивать внимание, память, мышление. | 1.Какие предметы сегодня я принесла, чтобы мы рассмотрели повнимательнее? Какие они? Как одним словом можно назвать все эти предметы? Что мы делали с этими предметами? 2. А теперь мы опять позовем солнышко. Встаем в круг б беремся за руки и молча вспоминаем того, кого любим. Мысленно посылаем любовь: «Пусть всем будет хорошо». | Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие. Виды деятельности: Коммуникативная. | Специальное моделирование ситуаций общения. Рассуждение. Диалог. | Речь педагога Речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками деятельности. Доброжелательная атмосфера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание совместно с детьми было проведено с целью узнать, какие традиции есть в семьях наших воспитанников, а также помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитани...
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание было проведено мною совместно с дефектологом нашей группы. На нём присутствовали наши воспитанники и их родители, которые обменялись опытом проведения семейных праздников и п...
В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...
Презентация к семинару с родителями "В каждой семье свои традиции"
Слайды для семинара "В каждой семье свои традиции"...
Масленица!Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25183098","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Игровой тренинг "Не теряй свое - Не бери чужое"
Игровой тренинг "Не теряй сове - Не бери чужое" с детьми старшего дошкольного возраста....