Игровой тренинг "Не теряй свое - Не бери чужое"
методическая разработка по психологии (старшая, подготовительная группа)
Игровой тренинг "Не теряй сове - Не бери чужое" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_ne_teryay_svoe_ne_beri_chuzhoe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Не теряй свое, не бери чужое».
Социальный педагог Лященко Татьяна Олеговна
Педагог-психолог Черкасова Снежана Владимировна
Цель: профилактика возникновения у детей старшего возраста наклонностей брать чужое.
Задачи:
- Развивать умение ребенка ставить себя на позицию другого человека. Отрицательная оценка поступка, а не человека.
- Учить: не брать чужие вещи без разрешения.
- Формирование навыков поведения в ситуациях связанных с потерей или находкой чьих-либо вещей.
Материалы: загадка про лису-плутовку, отрывок стихотворения К. Чуковского «Краденное солнце», мелкие игрушки, мультфильм «Пятачок».
Беседа «Мое, чужое, общее».
Цель: Дать понятие «своя», «чужая» и «общая» вещь и навык обращения с ними.
Ход беседы:
Ведущий: Ребята я хочу начать свою беседу с загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
А в деревне кур крадет! (лиса)
Ведущий: Почему лиса крадет кур? (ответы детей)
Ведущий: Послушайте
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ведущий: Ребята, почему крокодил проглотил солнце? А чье солнце? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, солнце общее, оно светит для всех! А какие вещи мы называем общими? (ответы детей)
Ведущий: А какие вещи мы называем личные (мои)? (ответы детей)
Ведущий: Как вы думаете, почему люди берут чужое? Как вы думаете, что чувствует, когда берут его личную вещь без разрешения? (обсуждение)
Игра «Угадай мои чувства»
Цель: Уметь изображать обиду, разочарование, грусть, злость.
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий раздает мелкие предметы, которые они прячут за спиной в ладошках.
Ведущий проговаривает: «Представьте, что это ваша личная, очень любимая вещь. Сейчас вы закроете глаза, а я у кого-то заберу его игрушку. Когда откроете глаза, тот человек, у которого я забрала игрушку должен постараться изобразить свои чувства. А остальные ребята попробуют определить, кто же остался без игрушки, распознав это по мимике и жестам человека».
Затем дети закрывают глаза, ведущий идет по кругу и берет игрушку у любого ребенка. Открыв глаза, дети определяют у кого ведущий забрал вещь. Когда нужный ребенок найден, ведущий задает вопрос «Какое чувство ты изображал?». Затем задает вопрос детям: «Ребята, как можно вернуть игрушку ее хозяину, если вы случайно без разрешения ее взяли? Что можно сказать, что бы тебя человек простил и поверил, что ты раскаялся в содеянном?» (ответы детей).
Игру проводят 2-3 раза и один раз нужно забрать игрушку у того ребенка, кто часто берет чужие вещи без спроса.
Ведущий: А сейчас ребята, я вас приглашаю в кинотеатр. (просмотр мультфильма «Пятачок»)
После просмотра происходит обсуждение содержания.
Ведущий:
- Чей поступок можно охарактеризовать как положительный?
- Кто поступил плохо?
- Что было бы, если барсучонок купил себе мороженое?
- Что чувствовал барсучонок, когда вернул деньги котенку?
Игра «Что ты будешь делать , если…»
Цель: Формировать навыки поведения в ситуациях связанных с потерей или находкой чьих-либо вещей.
Ход игры:
Ведущий предлагает детям представить себя в ситуации:
- Ты вышел в приемную и на скамейке обнаружил игрушку, о которой давно мечтал. Рядом никого нет. Что ты будешь делать? (ответы детей)
- В группе на столе, ты обнаружил настоящий телефон. Что ты будешь делать? К кому можно обратиться? (ответы детей)
- В выходной ты с мамой и папой поехал большой супермаркет. Купив все, что нужно, вы уже отправились к выходу. Вдруг на полу , ты заметил чей-то кошелек. Твои действия? К кому можно обратиться за помощью? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, вы очень много знаете о том, как нужно обращаться со своими, чужими и общими вещами. К кому можно обратиться, если нашел чужую вещь. И конечно теперь вы понимаете, что чувствует человек, у которого забирают личную вещь без разрешения или он ее потерял. Поэтому, сейчас я предлагаю тем, кто хочет всегда поступать честно, кто готов помогать другому, и никогда не будет брать чужого без разрешения, подойти ко мне и положить свою ладонь на мою. Тем самым он показывает, что принадлежит к обществу честных и порядочных людей и настоящих друзей.
Получив башенку из детских ладошек, ведущий раскачивает ее вверх- вниз. Ребята повторяют за ведущим все вместе: «Раз, два, три- чужое не бери!!!» На последних словах ладошки взлетают вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как я применяю игры с правилами, развивающие игры, познавательные и игровые упражнения в своей работе с детьми в различных режимных моментах»
В игре нет прямой зависимости ребенка от взрослого, в игре ребенок получает большую самостоятельность, чем в учебной бытовой и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются деть...
Игровое пособие "Ёлочка" своими руками.
Информация для родителей. Игровое пособие «Ёлочка» предназначена для развития детей дошкольного возраста. Основная цель – развитие мелкой моторики, мышления, пространственного восприятия....
Игровое пособие "Панно" своими руками.
Информация для родителей. Многофункциональное пособие для занятий с дошкольниками....
Музыкально – игровая программа «Песенку свою милой мамочке дарю».
Развлекательно-познавательная программа для детей младшей и старшей групп....
Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму» в подготовительной группе
Беседа на тему «За свое постою, а чужое не возьму»...
Конспект беседы в подготовительной группе "За свое постою, а чужое не возьму"
Конспект беседы в подготовительной группе "За свое постою, а чужое не возьму"...
Не теряя своих традиций
Мини - музей ,, Светлица " МКДОУ д/с 112...