Конспект занятия по развитию речи "Почемучки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воронова  Марина  Михайловна

Цель: формировать умение у  детей  5-6 лет составлять вопросительные предложения по сюжетным  и предметным картинкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ

  ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОЧЕМУЧКИ» .

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СОСТАВЛЯТЬ       ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ.

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, расширять
 кругозор  детей, развивать наблюдательность, любознательность, мышление
 воображение,внимание, память.
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
-
развивать навыки общения и взаимодействия между детьми, между детьми и педагогом, развивать позитивные, дружелюбные отношения между детьми и взрослыми.
ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» :
-
формировать умение составлять вопросительные предложения, используя
 вопросительные  слова «почему», «зачем», «откуда», «отчего», «сколько»,
 «когда», «где», «кто», «что»  и т.д.
- развивать навык отвечать на вопрос полным распространённым предложе -
 нием.
- обогащать словарь словами-вопросами, словами, обозначающими признак
 «наблюдательный». «любознательный».
- соблюдать интонационную выразительность.
- воспитывать любовь к родному языку.
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»:
-
формировать положительные эмоции.
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
-
развивать двигательную активность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение научно-познавательной литературы, художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, картинок и т.п.,наблюдение в окружающем мире,в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные и предметные картинки.
ХОД  ЗАНЯТИЯ:
1 часть.
Воспитатель  рассказывает детям об истории, которую  наблюдала в парке.
История: Гуляют бабушка с внучкой в парке.Внучка с восторгом   смотрит вокруг,прыгает,радуется, задаёт вопросы: Почему деревья большие? Откуда  берется дождик?Кто  рисует радугу на небе? Где спят муравьи?Почему летом
идёт снег?
Бабушка ответила на один вопрос, на другой,потом на третий, пятый, десятый… А у внучки вопросы не кончаются. Тогда бабушка сказала: «Ты у
меня не внучка,а «почемучка»!
Воспитатель спрашивает ребят, смогут ли они ответить на вопросы внучки?
/ответы/.Далее спрашивает хорошо или плохо быть « почемучкой»./ответы/
Воспитатель подводит итог ответам детей и говорит,что «почемучкой» быть хорошо. «Почемучка» всё хочет знать, он любознательный, наблюдательный.
А ещё он  умеет задавать много разных вопросов.  Спрашивает у детей,хотят ли они быть «почемучками»/ответы/.
1.Чтобы  стать «почемучкой
», необходимо вспомнить слова –вопросы.Без них
нельзя задать вопрос.Это слова : кто, что, сколько, зачем, откуда,где, почему, отчего, из-за чего, когда,почём, о чём…
2.Затем
необходимо  выбрать тему,которая вас интересует.Вопросы можно  задавать обо всём на свете: о природе,о погоде,о птицах, о животных,о солнце, об одежде,о транспорте и т.д.
Далее воспитатель сообщает, что есть много различных картинок на выбор  детей, можно выбрать несколько. Необходимо их рассмотреть и придумать к
ним несколько вопросов.
Перед заданием проводится динамическая пауза «Весёлый гном».

/Жил да был весёлый гном с круглыми ушами/ показывают рукой  улыбку и большие круглые уши/;
Он на сахарной горе /показывают руками «гору»над головой/
спал /руки под щекой « спят»/
Под воротами. /сгибают вертикально руки, сжав кисти в кулак/
Вдруг откуда ни возьмись/пожимают плечами/
Великан явился. /поднимаются на носочки и поднимают вверх руки/
Скушать гнома захотел /подносят  руку ко рту ,«ест»/
Да и подавился. / «давится»/
Ну,а что веселый гном?/плечи вверх, «удивляются»/
Спит себе глубоким сном!/руки под щекой «спят»/

2 часть.
Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются на них ответить. Варианты ответов  могут быть разными. Каждый ребёнок входит в роль «Почемучки».

3 часть. Воспитатель  подводит итог занятию: спрашивает у детей, понравилось ли им быть «почемучками», хвалит детей за интересные вопросы и ответы. Предлагает оценить занятие красными и зелеными магнитами. Зелёные- понравилось, красные- не понравилось.
Рефлексия: Дети рады, что все справились с заданием, пообщались друг с другом, у всех получилось побыть в роли «Почемучки».




     



                   

                     


             
                                 



Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ

  ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОЧЕМУЧКИ» .

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СОСТАВЛЯТЬ       ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ.

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, расширять
 кругозор  детей, развивать наблюдательность, любознательность, мышление
 воображение,внимание, память.
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
-
развивать навыки общения и взаимодействия между детьми, между детьми и педагогом, развивать позитивные, дружелюбные отношения между детьми и взрослыми.
ОО «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ» :
-
формировать умение составлять вопросительные предложения, используя
 вопросительные  слова «почему», «зачем», «откуда», «отчего», «сколько»,
 «когда», «где», «кто», «что»  и т.д.
- развивать навык отвечать на вопрос полным распространённым предложе -
 нием.
- обогащать словарь словами-вопросами, словами, обозначающими признак
 «наблюдательный». «любознательный».
- соблюдать интонационную выразительность.
- воспитывать любовь к родному языку.
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»:
-
формировать положительные эмоции.
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
-
развивать двигательную активность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение научно-познавательной литературы, художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, картинок и т.п.,наблюдение в окружающем мире,в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные и предметные картинки.
ХОД  ЗАНЯТИЯ:
1 часть.
Воспитатель  рассказывает детям об истории, которую  наблюдала в парке.
История: Гуляют бабушка с внучкой в парке.Внучка с восторгом   смотрит вокруг,прыгает,радуется, задаёт вопросы: Почему деревья большие? Откуда  берется дождик?Кто  рисует радугу на небе? Где спят муравьи?Почему летом
идёт снег?
Бабушка ответила на один вопрос, на другой,потом на третий, пятый, десятый… А у внучки вопросы не кончаются. Тогда бабушка сказала: «Ты у
меня не внучка,а «почемучка»!
Воспитатель спрашивает ребят, смогут ли они ответить на вопросы внучки?
/ответы/.Далее спрашивает хорошо или плохо быть « почемучкой»./ответы/
Воспитатель подводит итог ответам детей и говорит,что «почемучкой» быть хорошо. «Почемучка» всё хочет знать, он любознательный, наблюдательный.
А ещё он  умеет задавать много разных вопросов.  Спрашивает у детей,хотят ли они быть «почемучками»/ответы/.
1.Чтобы  стать «почемучкой
», необходимо вспомнить слова –вопросы.Без них
нельзя задать вопрос.Это слова : кто, что, сколько, зачем, откуда,где, почему, отчего, из-за чего, когда,почём, о чём…
2.Затем
необходимо  выбрать тему,которая вас интересует.Вопросы можно  задавать обо всём на свете: о природе,о погоде,о птицах, о животных,о солнце, об одежде,о транспорте и т.д.
Далее воспитатель сообщает, что есть много различных картинок на выбор  детей, можно выбрать несколько. Необходимо их рассмотреть и придумать к
ним несколько вопросов.
Перед заданием проводится динамическая пауза «Весёлый гном».

/Жил да был весёлый гном с круглыми ушами/ показывают рукой  улыбку и большие круглые уши/;
Он на сахарной горе /показывают руками «гору»над головой/
спал /руки под щекой « спят»/
Под воротами. /сгибают вертикально руки, сжав кисти в кулак/
Вдруг откуда ни возьмись/пожимают плечами/
Великан явился. /поднимаются на носочки и поднимают вверх руки/
Скушать гнома захотел /подносят  руку ко рту ,«ест»/
Да и подавился. / «давится»/
Ну,а что веселый гном?/плечи вверх, «удивляются»/
Спит себе глубоким сном!/руки под щекой «спят»/

2 часть.
Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются на них ответить. Варианты ответов  могут быть разными. Каждый ребёнок входит в роль «Почемучки».

3 часть. Воспитатель  подводит итог занятию: спрашивает у детей, понравилось ли им быть «почемучками», хвалит детей за интересные вопросы и ответы. Предлагает оценить занятие красными и зелеными магнитами. Зелёные- понравилось, красные- не понравилось.
Рефлексия: Дети рады, что все справились с заданием, пообщались друг с другом, у всех получилось побыть в роли «Почемучки».




     



                   

                     


             
                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....