Конспект занятия по развитию речи "Почемучки".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формировать умение у детей 5-6 лет составлять вопросительные предложения по сюжетным и предметным картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
соод по составлению вопросительных предложений детьми 5-6 лет по сюжетным и предметным картинкам. | 15.92 КБ |
konspekt_pochemuchki.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОЧЕМУЧКИ» .
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СОСТАВЛЯТЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ.
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, расширять
кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность, мышление
воображение,внимание, память.
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- развивать навыки общения и взаимодействия между детьми, между детьми и педагогом, развивать позитивные, дружелюбные отношения между детьми и взрослыми.
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :
- формировать умение составлять вопросительные предложения, используя
вопросительные слова «почему», «зачем», «откуда», «отчего», «сколько»,
«когда», «где», «кто», «что» и т.д.
- развивать навык отвечать на вопрос полным распространённым предложе -
нием.
- обогащать словарь словами-вопросами, словами, обозначающими признак
«наблюдательный». «любознательный».
- соблюдать интонационную выразительность.
- воспитывать любовь к родному языку.
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать положительные эмоции.
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- развивать двигательную активность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение научно-познавательной литературы, художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, картинок и т.п.,наблюдение в окружающем мире,в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные и предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть.
Воспитатель рассказывает детям об истории, которую наблюдала в парке.
История: Гуляют бабушка с внучкой в парке.Внучка с восторгом смотрит вокруг,прыгает,радуется, задаёт вопросы: Почему деревья большие? Откуда берется дождик?Кто рисует радугу на небе? Где спят муравьи?Почему летом
идёт снег?
Бабушка ответила на один вопрос, на другой,потом на третий, пятый, десятый… А у внучки вопросы не кончаются. Тогда бабушка сказала: «Ты у
меня не внучка,а «почемучка»!
Воспитатель спрашивает ребят, смогут ли они ответить на вопросы внучки?
/ответы/.Далее спрашивает хорошо или плохо быть « почемучкой»./ответы/
Воспитатель подводит итог ответам детей и говорит,что «почемучкой» быть хорошо. «Почемучка» всё хочет знать, он любознательный, наблюдательный.
А ещё он умеет задавать много разных вопросов. Спрашивает у детей,хотят ли они быть «почемучками»/ответы/.
1.Чтобы стать «почемучкой», необходимо вспомнить слова –вопросы.Без них
нельзя задать вопрос.Это слова : кто, что, сколько, зачем, откуда,где, почему, отчего, из-за чего, когда,почём, о чём…
2.Затем необходимо выбрать тему,которая вас интересует.Вопросы можно задавать обо всём на свете: о природе,о погоде,о птицах, о животных,о солнце, об одежде,о транспорте и т.д.
Далее воспитатель сообщает, что есть много различных картинок на выбор детей, можно выбрать несколько. Необходимо их рассмотреть и придумать к
ним несколько вопросов.
Перед заданием проводится динамическая пауза «Весёлый гном».
/Жил да был весёлый гном с круглыми ушами/ показывают рукой улыбку и большие круглые уши/;
Он на сахарной горе /показывают руками «гору»над головой/
спал /руки под щекой « спят»/
Под воротами. /сгибают вертикально руки, сжав кисти в кулак/
Вдруг откуда ни возьмись/пожимают плечами/
Великан явился. /поднимаются на носочки и поднимают вверх руки/
Скушать гнома захотел /подносят руку ко рту ,«ест»/
Да и подавился. / «давится»/
Ну,а что веселый гном?/плечи вверх, «удивляются»/
Спит себе глубоким сном!/руки под щекой «спят»/
2 часть.
Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются на них ответить. Варианты ответов могут быть разными. Каждый ребёнок входит в роль «Почемучки».
3 часть. Воспитатель подводит итог занятию: спрашивает у детей, понравилось ли им быть «почемучками», хвалит детей за интересные вопросы и ответы. Предлагает оценить занятие красными и зелеными магнитами. Зелёные- понравилось, красные- не понравилось.
Рефлексия: Дети рады, что все справились с заданием, пообщались друг с другом, у всех получилось побыть в роли «Почемучки».
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОЧЕМУЧКИ» .
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ СОСТАВЛЯТЬ ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ.
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, расширять
кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность, мышление
воображение,внимание, память.
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- развивать навыки общения и взаимодействия между детьми, между детьми и педагогом, развивать позитивные, дружелюбные отношения между детьми и взрослыми.
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :
- формировать умение составлять вопросительные предложения, используя
вопросительные слова «почему», «зачем», «откуда», «отчего», «сколько»,
«когда», «где», «кто», «что» и т.д.
- развивать навык отвечать на вопрос полным распространённым предложе -
нием.
- обогащать словарь словами-вопросами, словами, обозначающими признак
«наблюдательный». «любознательный».
- соблюдать интонационную выразительность.
- воспитывать любовь к родному языку.
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- формировать положительные эмоции.
ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:
- развивать двигательную активность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение научно-познавательной литературы, художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, картинок и т.п.,наблюдение в окружающем мире,в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные и предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть.
Воспитатель рассказывает детям об истории, которую наблюдала в парке.
История: Гуляют бабушка с внучкой в парке.Внучка с восторгом смотрит вокруг,прыгает,радуется, задаёт вопросы: Почему деревья большие? Откуда берется дождик?Кто рисует радугу на небе? Где спят муравьи?Почему летом
идёт снег?
Бабушка ответила на один вопрос, на другой,потом на третий, пятый, десятый… А у внучки вопросы не кончаются. Тогда бабушка сказала: «Ты у
меня не внучка,а «почемучка»!
Воспитатель спрашивает ребят, смогут ли они ответить на вопросы внучки?
/ответы/.Далее спрашивает хорошо или плохо быть « почемучкой»./ответы/
Воспитатель подводит итог ответам детей и говорит,что «почемучкой» быть хорошо. «Почемучка» всё хочет знать, он любознательный, наблюдательный.
А ещё он умеет задавать много разных вопросов. Спрашивает у детей,хотят ли они быть «почемучками»/ответы/.
1.Чтобы стать «почемучкой», необходимо вспомнить слова –вопросы.Без них
нельзя задать вопрос.Это слова : кто, что, сколько, зачем, откуда,где, почему, отчего, из-за чего, когда,почём, о чём…
2.Затем необходимо выбрать тему,которая вас интересует.Вопросы можно задавать обо всём на свете: о природе,о погоде,о птицах, о животных,о солнце, об одежде,о транспорте и т.д.
Далее воспитатель сообщает, что есть много различных картинок на выбор детей, можно выбрать несколько. Необходимо их рассмотреть и придумать к
ним несколько вопросов.
Перед заданием проводится динамическая пауза «Весёлый гном».
/Жил да был весёлый гном с круглыми ушами/ показывают рукой улыбку и большие круглые уши/;
Он на сахарной горе /показывают руками «гору»над головой/
спал /руки под щекой « спят»/
Под воротами. /сгибают вертикально руки, сжав кисти в кулак/
Вдруг откуда ни возьмись/пожимают плечами/
Великан явился. /поднимаются на носочки и поднимают вверх руки/
Скушать гнома захотел /подносят руку ко рту ,«ест»/
Да и подавился. / «давится»/
Ну,а что веселый гном?/плечи вверх, «удивляются»/
Спит себе глубоким сном!/руки под щекой «спят»/
2 часть.
Дети придумывают вопросы, задают их всем присутствующим детям, коллективно стараются на них ответить. Варианты ответов могут быть разными. Каждый ребёнок входит в роль «Почемучки».
3 часть. Воспитатель подводит итог занятию: спрашивает у детей, понравилось ли им быть «почемучками», хвалит детей за интересные вопросы и ответы. Предлагает оценить занятие красными и зелеными магнитами. Зелёные- понравилось, красные- не понравилось.
Рефлексия: Дети рады, что все справились с заданием, пообщались друг с другом, у всех получилось побыть в роли «Почемучки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Занятие по развитию речи в средней группе №3 "Почемучки". Знакомство с жизнедеятельностью русского писателя М.Горького. 09.10.2017.
Занятие по развитию речи в рамках проекта "Всё начинается с чтения."...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...
В рамках проекта "Речевой дворик" занятие по развитию речи "Звук М" 06.11.2018. В старшей группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г.
quot;Звук М "...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Почемучки» на тему: «Путешествие на планету Грамотея».
Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные за учебный год....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....