Конспект НОД по развитию речи "Дары Осени"для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект "Дары Осени"для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dary_oseni.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».

Цель: развитие связной речи

Задачи:

 1. Закрепить знания об овощах и фруктах

 2.Расширить и активизировать словарь по теме.

 3. Совершенствовать грамматический строй речи.

 4.Развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, кукла-Осень, мнемотаблица.

Раздаточный материал: муляжи овощей, листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.

Предварительная работа с детьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришел гость, вы догадались кто это? 

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, это «Осень» к нам пришла! Посмотрите, у нее большая корзина! Как вы думаете, что в корзине? (предположения детей)

Чтобы узнать, что в корзине, «осень» предлагает отгадать загадки:

1.Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

 2.Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

 3.Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редис)

 4.Голова на ножке,

В голове – горошки.

(Горох)

 5.Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

 6.Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи!

(Капуста)

 7.Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это? (Репка)

По мере отгадывания воспитатель достает из корзины овощи и складывает на блюдо.

Воспитатель: Ну, вот всё отгадали,молодцы, а теперь скажите, что принесла нам «Осень»?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Да,это овощи, а как вы думаете, где «Осень» собрала их?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: «Осень» предлагает нам поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

1.У нас на огороде

(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

(большой палец левой руки)

Наш друг – огород!

(большой палец правой руки)

2.Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту мнем, мнем

Сжимать и разжимать кулачки.

И в баночки кладем

А потом пробуем.

3.В нашем огороде

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель: Ребята, а где, еще можно использовать овощи?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,давайте расскажем «Осени», что мы знаем об овощах, и как мы их используем в пищу.

И в этом нам поможет мнемотаблица (согласно схеме, дети рассказывают об овощах: какой формы, цвета, где растет, как собирают, что готовят из овощей).

Осень хвалит детей за интересные рассказы и тоже хочет заготовить овощи на зиму, но одной не справиться с таким количеством.

 Воспитатель: Давайте, дети, поможем Осени с заготовками.

Аппликация «Овощи в банке».

По окончании Осень благодарит ребят за помощь и угощает кусочками овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи «Осень» в средней группе

Осень,унылая пора..На занятии я  приобщаю детей к поэзии, упражняю в правильном и четком произношении звуков....

Занятие по развитию речи «Осень» в средней группе

Тема: Чтение стихотворений об осени. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57) Программное сод-е: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. — словарь и...

Конспект совместной изобразительной деятельности «Золотая осень» в средней группе.

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире: осени и осенних явлениях.Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изображения: оттиск листьями; ...

НОД Познавательно - речевое развитие. Тема : «Осенний калейдоскоп» (средняя группа)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область :Познавательно - речевое развитиеТема : «Осенний калейдоскоп»(средняя группа) 28.11.2017....

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....