Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с содержанием стихотворения АБарто «Грузовик», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshaya_gr_gruzovik.odt22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.

Задачи:

1. Образовательная:

• познакомить детей с игрушкой лошадкой.

• рассказать, характерные признаки лошадки

2. Развивающая:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными (уши, хвост, грива, лапы, копыта)

• учить отчетливо, произносить звукоподражание «иго-го»

• закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии;

3. Воспитательная:

• воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций

Словарная работа: лошадка, грива, хвост, копыта, шерстка, гребешок, иго – го, жеребенок.

Оборудование: игрушка: лошадка, лист с силуэтом лошадки, карандаши зеленого цвета.

Программное содержание:

- Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик», в процессе инсценировки стихотворения и активизировать речь (предоставить им возможность договаривать слова, фразы);

- Учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать);

- Учить слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с показом действий воспитателя.

- Развивать речь детей на занятии, отвечать на вопросы воспитателя.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Умение различать автомобили (грузовые).

- Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям.

- Упражнять в умении класть кирпичики широкой стороной и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной.

- Слушать внимательно на занятии других детей не перебивая отвечающих.

- Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

Словарная работа:

Существительные: машина; части машины: колесо, кабина, кузов, руль.

Прилагательные:грузовая.

Глаголы: ехать, перевозить, катать.

Предварительная работа:Рассматривание автомашин (легковые и грузовые); игра «Машина» под музыкальное сопровождение; машины и игрушки (зайцы, куклы и т. д.)

Материалы и оборудование: игрушка - грузовая машина; игрушка – кот; игрушечные рули; 16 кирпичиков.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Хотите посмотреть, что в нашей лежит? - давайте посмотрим. Ой, ребята, что же это? (машина грузовик) Что это? Дети: это машина). Это - машина. Воспитатель достаёт грузовую машину. Что у меня в руках?

Это грузовая машина. У нее есть кабина, кузов, колеса (воспитатель показывает детям части машины). Как играют этой игрушкой?

Дети: Катают. Верно. А что сейчас делает машина? (воспитатель прокатывает машину).

Дети: Едет.

Воспитатель: А сейчас, что машина делает?

Дети: Стоит

2. Основная часть.

Воспитатель: А у меня еще есть кто-то в коробочке? У него Длинные усы, длинный хвост, ловит мышей и кричит «Мяу!».

Дети: Кот.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Поздоровайтесь с котиком. Дети здороваются. Ребятки, мы сейчас с вами рассматривали машину. Давайте его спросим, хочет он покататься на машине?

Дети: Да. Спросим.

Воспитатель: Котик, хочешь, мы тебя на машине покатаем?

Котик: Мяу! Воспитатель, объясняет детям, что котик хочет покататься.

Воспитатель: Садись! Катает кота на машине. Ой! Машина опрокидывается, кот падает.

«Ой, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик!»

Давайте покатаем грузовик, но так, чтобы кот не падал. Иди, Рома, покатай кота. Ребёнок катает кота, а воспитатель читает стихи. Опять опрокинули кота! Кто ещё покатает котика? Иди, Алена, покатай! Девочка катает, а воспитатель вновь читает стихи. Машина снова падает. Вот кот катается один, и всё время опрокидывает грузовик. Не будем его катать, и проводим его в гости к т. Наташе, а грузовик отпустим на работу : возить груз, делать полезную работу для людей. А сами расскажем стихи про кота. Кто мне поможет? Иди, Дима, помогай. Мальчик договаривает слова – конец фразы. Кто хочет без меня прочитать стихи? Саша хочет. Иди, Саша. Ребёнок читает, а воспитатель помогает по необходимости. Молодцы! Снова сама читает стихи.

Предлагаю детям стать водителями, раздаю игрушечные рули каждому ребенку.

Физкультминутка

Игра: «Едем на машинах»

Воспитатель проговаривает слова и вместе с детьми выполняют движения.

В машине, в машине (Дети идут за воспитателем, крутят «руль»)

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би! (Правой рукой нажимают на сигнал – выдвигают

правую руку вперед, ладонь вперед-вверх)

В машине, в машине( Останавливаются)

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно. (Дети, приложив руки к глазам, смотрят по сторонам)

Би-би-би! Би-би-би! (Дети «сигналят»)

Вот поле, вот речка, (Показывают правой и левой руками по сторонам)

Вот лес густой…

Приехали дети.

Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би! (Дети «сигналят»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, где ездят машины? (Ответы детей) Машины ездят по дороге. Построим длинную дорожку для машины?

Совместное конструирование дорожки

Воспитатель: Мы с вами уже строили дорожку. Из чего мы строили дорожку? (Из кирпичиков) Ребята, я взяла кирпичик и положила его широкой стороной на ковер. Принесите, пожалуйста, еще кирпичики, кладите рядом с этим кирпичиком, помогайте строить длинную дорожку? (Много кирпичиков)

Дети приносят кирпичики и вместе с воспитателем строят дорожку.

Воспитатель: Вот какую дорожку мы с вами построили.

Даю детям машины для обыгрывания, дети возят машины по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Развивать речь детей, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет., помочь детям запомнить стихотворение А. Барто., учить рассказывать стихотворение с помощью воспитател...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» .

Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч».Образовательная область «Развитие речи»Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Познавательно...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А. Барто «Мячик»

Цель:-помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик».Задачи:        -Образовательные:1. Учить рассказывать стихотворение с помощью во...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;Продолж...

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворению А.Барто « Зайка»

Конспект занятия в первой младшей группе по стихотворениюА.Барто « Зайка» Цель:познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Программное содержание:Цель:Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворе...