«Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект отрытого занятия по развитию связной речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 20 «Родничок»
Конспект отрытого занятия по развитию связной речи детей
«Профессии»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Мигачева Т. А.
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности. Глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Способствовать развитию связной речи.Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь. Развивать внимание, память, сообразительность. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Приглашаю вас в путешествие . А чему оно посвящено? Постарайтесь угадать. Загадки о профессиях. На стенд картинки
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
( повар)
Встаю я очень рано, ведь моя забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель ШОФЕР)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (врач)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Рубашку сможет он пошить
Из ткани вам льняной.
К ней пуговки затем пришить-
На то он и (п…й).
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … (Учитель)
Но для начала давайте-ка разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АС – АС – АС – няня кормит нас
Молодцы, загадки верно отгадали. Чистоговорку произнесли чисто. О ком были эти загадки и чистоговорки? Назовите одним словом (профессии).
-Правильно, а вы знаете , что такое профессия?
Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)
А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
Хорошо, следующая игра - игра с мячом???? “Кто, где работает? Что делает?
Учитель – в школе; Учит
повар – в столовой; готовит, варит, жарит
строитель – на стройке; стоит
доктор – в больнице; лечит,
портной – в ателье; шьет
продавец – в магазине; продает,
парикмахер – в парикмахерской; стрижет красит,
пожарный – в пожарной команде, тушит,
полицейский – в полицейском участке. Следит за порядком
Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Если бы не было дворников, то…(Ответы детей)
- Если бы не было водителей - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.
А теперь поиграем и я узнаю, согласны вы со мной или нет.
Игровое упражнение “Исправь ошибку” с мячом ???
• Врач управляет самолетом. – Врач лечит людей.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.
Продавец готовит обед. - Продавец продаёт продукты.
Повар стрижёт людей.- Повар варит суп.
Художник строит дом. – Художник рисует картины.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
ДИ. «Угадай мою профессию» за столами. Один ребенок в паре задумывает профессию, подбирает карточки с изображением инструменов, необходимых для его работы, и показывает их. Другой рассматривает их отгадывает задуманную профессию.
_ Молодцы вы справились с заданием. А теперь помогите мне рассказать одну поучительную историю.
Как то вечером Катя и Вася мечтали о том, кем они станут когда вырастут.
-Я буду врачом – сказала Катя, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он….(лечит людей)
- А я буду строителем, - Ответил сестре Вася, - ведь строитель, важнее врача, потому что он….(стоит больницы)
- Нет , наверное , повар главнее строителя, - сказала Катя. – Ведь если повар не приготовит обед, то стоитель …. (не сможет работать)
- Значит главнее повара , продавец,- подумав заметил Вася. – Если он не продаст подукты, то повар…. (не приготовит обед)
- а что если продавец заболеет и не сможет продать продукты?
- Его вылечит… (врач), - уверенно ответил Вася.
- так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Катя.
Загадку разрешила мама, вернувшись с работы
- Нет такой пофесии, которую можно назвать главной, - сказала мама. – Все профессии одинаково важны, потому что… (приносят пользу людям)
Вот этой историей и закончилось наше путешествие по миру профессий. Что больше всего вам понравилось, что запомнилось?
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
В. : Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?
Ответы детей.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
В. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...