«Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект отрытого занятия  по развитию связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 20 «Родничок»

Конспект отрытого занятия  по развитию связной речи детей

«Профессии»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Мигачева Т. А.

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с  профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности. Глубже раскрыть и закрепить знания детей о профессиях. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям. Способствовать развитию связной речи.Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь. Развивать внимание, память, сообразительность. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий.

 Организационный момент. 

Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту: 

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Приглашаю вас в путешествие . А чему оно посвящено? Постарайтесь угадать. Загадки о профессиях. На стенд картинки

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

( повар)

Встаю я очень рано, ведь моя забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель ШОФЕР)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен - он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (врач
)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Рубашку сможет он пошить 

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и (п…й).

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … (Учитель)

Но для начала давайте-ка  разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак,  внимательно:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

Молодцы, загадки верно отгадали. Чистоговорку произнесли чисто. О ком были эти загадки и чистоговорки? Назовите одним словом (профессии).

-Правильно, а вы знаете , что такое профессия?

Существует такая книга, которая называется «Словарь», в ней есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)

 А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

 Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.

Много профессий на свете у нас! 

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы 

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, 

Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь 

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! 

Хорошо, следующая игра - игра с мячом????  “Кто, где работает?  Что делает?

Учитель – в школе;   Учит

 повар – в столовой; готовит, варит, жарит

 строитель – на стройке;    стоит

доктор – в больнице;    лечит,

 портной – в ателье;    шьет

продавец – в магазине;   продает,

парикмахер – в парикмахерской;   стрижет красит,

пожарный – в пожарной команде,    тушит,

полицейский – в полицейском участке.   Следит за порядком

 Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.

 - Если бы не было дворников, то…(Ответы детей)
- Если бы не было водителей
 - Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.

А теперь поиграем и я узнаю, согласны вы со мной или нет.

Игровое упражнение “Исправь ошибку” с мячом ???

• Врач управляет самолетом. – Врач лечит людей.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.

  Продавец готовит обед. - Продавец продаёт продукты.

  Повар стрижёт людей.- Повар варит суп.

  Художник строит дом. – Художник рисует картины.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

ДИ. «Угадай мою профессию»  за столами. Один ребенок в паре задумывает профессию, подбирает карточки с изображением инструменов, необходимых для его работы, и показывает их. Другой рассматривает их  отгадывает задуманную профессию.

_ Молодцы вы справились с заданием.  А теперь помогите мне рассказать одну поучительную историю.

Как то вечером Катя  и Вася мечтали о том, кем они станут когда вырастут.

-Я буду врачом – сказала Катя, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он….(лечит людей)

- А я буду строителем, - Ответил сестре Вася, - ведь строитель, важнее врача, потому что он….(стоит больницы)

 - Нет , наверное , повар главнее строителя, - сказала Катя. – Ведь если повар не приготовит обед, то стоитель …. (не сможет работать)

- Значит главнее повара , продавец,- подумав заметил Вася. – Если он не продаст подукты, то повар…. (не приготовит обед)

 - а что если продавец заболеет и не сможет продать продукты?

 - Его вылечит… (врач), - уверенно ответил Вася.

 - так кто же тогда главнее? – растерянно спросила  Катя.

Загадку разрешила мама, вернувшись с работы

- Нет такой пофесии, которую можно назвать главной, - сказала мама. – Все профессии одинаково важны, потому что… (приносят пользу людям)

Вот этой историей и закончилось наше путешествие по миру профессий. Что больше всего вам понравилось, что запомнилось?

А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)

 В.: Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)

 В. : Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

 А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде?

 Ответы детей.  

 - Труд человека кормит, а лень портит.

 - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.  

 - Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 - Полениться - и хлеба лишиться.  

  - Терпение и труд всё перетрут.

 - Умелые руки не знают скуки.

 - Работе время, а потехе час.

 - Судят не по словам, а по делам.

 - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

  - Что делано наспех, то сделано на смех.  

 - Дело мастера боится.    

- Было бы терпенье - будет и уменье.

В. :  Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...