Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Болгова Ирина Александровна

Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.

Развивать умение соотносить предметы по цвету 

Воспитывать доброжелательные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_po_sensornomu_razvitiyu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по сенсорному развитию

для детей раннего возраста (с 2-3 лет)

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста

«Гости»

Задачи:

  1. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их.
  2. Развивать умение соотносить предметы по цвету
  3. Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий), ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), воздушные шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ниточки для завязывания шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).

Методы и приёмы: внесение игровых персонажей (куклы), вопросы, художественное слово (стихтворение Г.Лагздынь «Шарики воздушные»), игровое задание ( «Подбери ниточку к шарику»), поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: И осталась у нас последняя кукла. Какого цвета у нее платье?

Дети: Синее.

Воспитатель: Хорошо запомнили. Но вот беда, у наших кукол порвались платья. К каждому платью нужно подобрать заплатку нужного цвета. Поможем куклам?

Дети: Да.

(Дидактическая игра: «Подбери заплатку».).

Воспитатель: Спасибо, дети, порадовали вы кукол, красивыми стали их платья. А бантиков – то у кукол нет. Пожалуйста найдите бантики такого цвета, как платье у кукол и подарите им.

Дети: Разглядывают бантики, смотрят на кукол.

Воспитатель: Маша, какого цвета ты взяла бантик? Какой кукле ты подаришь красный бантик?

Дети: Которая в красном платье.

Воспитатель: Рома, какого цвета у тебя в руках бантик? Какая кукла ждёт жёлтый бантик?

Дети: Которая в жёлтом платье

Воспитатель: А этот бантик какого цвета?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В зеленом платье.

Воспитатель: И остался у нас последний бантик. Какого он цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какой кукле мы его подарим?

Дети: В синем платье.

(Воспитатель помогает малышам повязать бантики куклам).

Воспитатель: Все молодцы. Заулыбались куклы – красавицы, опять спасибо вам говорят.

Воспитатель: Захотели наши ребята с куклами поиграть воздушными шарами, но ниточки у шаров оторвались, как играть? Давайте привяжем ниточки к шарам.

Ниточки должны быть такого цвета, как шары.

(Воспитатель следит и помогает детям подобрать ниточку к шарикам соответствующего цвета).

Воспитатель: Весело теперь всем стало. Поиграем с шариками? (Все играют с воздушными шарами).

Шарики воздушные Ветерку послушные, Ветер дунул и летят, Пусть летят, куда хотят!

Воспитатель: А куклы прощаются с вами и говорят вам «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группК нам в гости пришли куклыЦель :- развитие мелкой моторики пальцев с использованием специальной игры;- закрепить знания цвета: красный ,си...

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»

Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»

Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....

Конспект занятий по сенсорному развитию для детей раннего возраста (с 2-3 лет) «Зайка и геометрические фигуры»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста:«Зайка и геометрические фигуры» Задачи: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Форм...