Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой
презентация по развитию речи
выступление на семинаре в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv-ie_rechi_d-y_doshk-go_v-tacherez_oznak-ie_s_prirodoy_-_kopiya.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. С развитием речи связано формирование всех основных психических процессов и личности в целом. Для развития речи ребёнка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов, общественной жизни, игры, а также мира природы.
«Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах.» Ян Амос Каменский Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений , с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. К.Д. Ушинский считал логику природы для ребенка самой доступной и полезной. Н.Ф. Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития речи дошкольника и эстетических переживаний ребенка.
Для развития речи в процессе экологического воспитания используют как традиционные , так и инновационные методы обучения. Традиционные наглядные словесные практические наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин о природе, произведений живописи, просмотр мультфильмов о природе; игровой материал беседы, чтение худ. литературы, заучивание стихов, использование фольклорного материала: пословицы, поговорки, загадки, народные приметы о природе, стихи, сказки экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе
Инновационные интегрированный комплексные НОД, проектная деятельность отдельные приёмы мнемотехники мнемотаблицы, схемы
Обогащение и активизация словаря необходимо обратить внимание на: - отбор необходимого словарного материала; - правильность собственной речи; - создание речевых ситуаций, побуждающих детей употреблять определенное слово или предложение.
Виды детских рассказов о природе. - сюжетный рассказ на основе непосредственно труда в природе («Как мы вырастили репу»); - сюжетный описательный рассказ на основе обобщения знаний, полученных в результате бесед, чтения книг, рассматривания картин («Как звери живут зимой», «Что случилось на реке весной» и др.); - описательный рассказ, построенный на сравнении разных времен года (наш участок зимой и летом), и описание пейзажных картин; - описательный рассказ о (весне) сезоне в целом (Расскажи о весне; «Мое любимое время года»); - описательный рассказ об отдельном предмете или явлении природы («Ветка тополя», «Осенний букет»). Обучение детей рассказыванию .
Можно выделить несколько типов бесед о природе : беседы в сочетании с непосредственным восприятием (в ходе наблюдений, экскурсий, прогулок); беседы в сочетании с самостоятельной работой детей (во время труда в природе, опытов, самостоятельных наблюдений ); беседы на основе уже имеющихся знаний (обобщающие, при рассматривании картин и т.д.) Беседы с детьми о природе.
Инсценирование и драматизация сказки экологического содержания
Дидактические игры экологического содержания
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Инновационный опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»Целью педагогической идеи является овладение детьми речью как средством общения и культуры при...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...
Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой"
Целью своей педагогической идеи я обозначила овладение детьми речью как средством общения и культуры.Средством реализации является ознакомление с природой в разных видах деятельности....
"Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой"
quot;Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой" - доклад на педсовете...
Сообщение на ГМО для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомления с природой"
Великий педагог В. Сухомлинский справедливо подчеркивал необходимость введения детей в окружающий мир так, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый их шаг был «путешестви...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
laquo;Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...