Педагогический проект
проект по развитию речи (младшая группа)
"Здравствуй сказка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад«№7» «Мечта».с. Троицкое
Проект: «Здравствуй сказка!»
Вторая группа раннего возраста
№51»Цыплята»
Составила и провела:
Воспитатель Шубина И.В.
2021г.
Проект: «Здравствуй сказка!»
Автор проекта: Воспитатель: Шубина И.В.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. (02.11.21 – 19.11.21).
Тип проекта: Игровой.
Участники проекта: дети: вторая группа раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Обложка книг любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей..
- Кукольные театры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок». « Волк семеро козлят»
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка ».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Обложка книг любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «Здравствуй сказка»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». « Волк и семеро козлят»
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка ».
Планирование по образовательным областям
Темы мероприятий | Формы | Сроки |
Ознакомление с окружающим | Ознакомление детей с овощами Ознакомление детей с дикими животными | 02.112021 09.112021 |
Развитие речи | Рассказывание сказки « Колобок» Рассказывание сказки « Репка» Рассказывание сказки « Заюшкина избушка» Рассказывание сказки « Волк и семеро козлят» | 03.11.2021 10.11 2021 17.11.2021 15.112011 |
Художественная литература | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка»« Волк семеро козлят». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». | 2- ая половина дня в течении проекта |
Социализация | Дидактические игры « Расскажи сказку по картинке», «Кого не хватает?» « Ты кто ?» по сказке Репка « В гостях у сказки», Игра по сказке « Теремок» | 2- ая половина дня в течении проекта |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование « Дорожка для колобка» Рисование « Яичко курочки Рябы» Коллективная лепка « Зёрнышки для Курочки Рябы» Конструирование Теремок -домик для зверей» Аппликация на тему « Репка» Рисование « Окошки в тереме» | 03.11.2021 10.112021 18.112021 17.11.2021 16.112011 15.11.21 |
Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Репка» в аудиозаписи | 2 –ая половина дня в течении проекта |
Физическая культура | Подвижная игра «Зайка беленький сидит », « У медведя во бору», « Курочка – хохлатка» Комплекс утренней гимнастики «Петя петушок » Хороводные игры: «Заинька попляши…», « Ровным кругом» Пальчиковая гимнастика « Про курочку Рябу» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | 1- ая половина дня в течении проекта 1 – половина дня в течении проекта 2- ая половина дня 1 –ая половина дня в течении проекта |
3 –ий этап – Заключительный
- Развлечение « Путешествие в сказку»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями.
- Проведение консультации для родителей «Сказки учат быть добрее»
- Проведение консультации для родителей « Почитай мне сказку мама»
Результат проекта:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За время проекта мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего проекта чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Cказки учат быть добрее » « Почитай мне сказку мама» |
|
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Обложка книг любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Теремок» в которой дети принимали активное участие.
Вывод. Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно – этические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.
Приложение
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
по сказке «Колобок»с использованием настольного театра
Программные задачи.
Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой
сопровождается показом настольного театра.
Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на
вопросы по содержанию сказки.
Побуждать детей принимать участие в рассказывании
сказки,договариванием отдельных слов, фраз.
Способствовать интонационной выразительности речи.
Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки: амбар, сусек, зайка-побегайка,
лисичка-сестричка.
Материал: стол, накрытый зеленой тканью, фигурки настольного театра,
кукла Маша, волшебный сундучок со сказками.
Методы и приёмы.
Введение игрового персонажа – куклы Маши, волшебный сундучок со
сказками, игровое упражнение: «Кто как ходит?»
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания,
поощрения.
Наглядный – показ настольного театра «Колобок».
Ход занятия:
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать
для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много
знают. А поможетнам волшебный сундучок со сказками.
Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, /усаживает куклу на
стульчик и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и
бабы и начинает рассказывание.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая
показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям
вопросы.
- Ребята, вы узнали, как называется сказка?
- Понравилась ли она вам?
Воспитатель убирает всех героев сказки./ Все животные убежали в лес.
Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с
собой.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? /Дети скачут, как зайчики
- Как мишка косолапый ходит?/Дети идут вперевалочку/. Он рычит: р-р-р.
/Звукоподражание.
- Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.
- Молодцы!Во время игры привлекает куклу Машу.
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в
сказку. Рассаживайтесь поскорее.
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
- Куда баба положила Колобок остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?Зайку.
- Иди, Маша, посади зайку на дорожку Воспитатель помогает.
- Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок? Медведя.
- Иди, Яна, посади медведя на дорожку. Яна, кого встретил
Колобок?
- Что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно
пахнешь, я тебя съем/.
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок? Предлагает ребенку посадить
лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобок.
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? Потому, что она очень
хитрая.
- Что сделала лисичка с Колобком?
- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим –
подарим им другой Колобок.
- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята
послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте
вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим
куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Знакомство с русской народной сказкой «Козлятки и волк»в обработке К. Ушинского»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, коза).
Задачи:
Обучающие: Учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
Развивающие: Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке, настольный театр, наглядное пособие
Методы: наглядный(иллюстрации к сказке)
Словесный (беседа, вопросы, рассказ сказки)
Ход занятия :
Воспитатель:-Дети, посмотритекакая нарядная коза к нам в гости пришла.(со всеми здоровается)
- А сейчас послушайте стих про козу— (Читает потешку, вводя детей в тему сказки)
Коза-хлопота,
День-деньской занята.
Ей - травы нащипать,
Ей - на речку бежать,
ЕЙ - козляток стеречь.
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
– Ребята а вы знаете почему ее так называют? - хлопота
-Да потому что она целый день хлопочет, занята
-А чем коза занята? ---
–Ей травы нащипать, ей на речку бежать, ей козляток стеречь.
-А зачем ей козляток стеречь?------
-Да чтоб волк не украл
Да лисонька не унесла с собой
В: - А сейчас, Я расскажу вам сказку о заботливой маме – козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
-Внимание сказка начинается. Воспитатель рассказывает сказку, показывая во время рассказа иллюстрации на мольберте – козу, козлят, волка.
В:-. Сказку мы слушали. Устали немножко, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ,топ
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг, миг
Плечиками чик, чик, чик
Раз сюда, два туда, (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Краткий пересказ по вопросам воспитателя:
В:- Запомнили, как зовут героев сказки?( Воспитатель последовательно показывает героев сказки на мольберте и повторяют их.) - Это кто?
Д. – Это Волк.
В. -Правильно. –А теперь вместе- это волк. Как волк кричит?- ууууу
В:-_А скажите это кто? -
Д.- Это коза. Как коза кричит? - мееее
В:-А это кто? - Козлята. Хорошо. А теперь вместе -это козлята
В:-Ребята, где же жила коза с козлятами?
Ответы детей
В. -Куда каждый день уходила коза?
-А зачем она уходила в лес?
В:-А какую песню пела коза своим деткам? Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. (Козлятушки,ребятушки отомкнитеся, отопритеся ваша…
-А как козлята узнали, что не их мама песенку поет? Волк как пел? – толстым голосом
-Пустили они волка? – нет, нельзя чужим открывать дверь
-Почему мама Коза похвалила деток? – потому что не открыли волку.
В:- ну вот ребята нам уже пора прощаться с козой
-До свидания коза!
-Ой, посмотрите что нам оставила коза в подарок! Да это же сказка про нашу козу и волка.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста
Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание:
Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.
Словарь: лубяная
Оборудование:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход занятия :
Воспитатель (бабушка):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Мимическое упражнение
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)
-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка ,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.. Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика- лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы» . Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение )
Конспект занятия «Овощи» для детей во второй группе раннего возраста
Цели:Познакомить детей с овощами (картошка, морковка, капуста,
формировать элементарное представление об их форме, величине,
цвете, развивать внимание.
Обогащать словарь по теме овощи и их свойства (цвет, форма, величина,
учить говорить внятно, не торопясь фразы: «На, зайчик морковку», «Я дам
тебе капусту», отвечать на вопросы.
Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со
Сверстниками,развивать мелкую моторику рук.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие
действия персонажа (попрыгать как зайчик).
Формировать первичные представления о пользе овощей для здоровья.
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, настоящие овощи (картошка,
морковка, капуста, чудесный мешочек, картинки индивидуальные
с овощами (капуста, морковка, репка) в тарелочке одноразовых,
засыпанные манной крупой 6 штук, угощение длядетей (морковка).
Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Ребята,
посмотрите, кто к нам пришѐл? (зайчик). Зайчик, здравствуй! (дети подходят
и здороваются).
Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».
Воспитатель: «Зайчик принѐс мешочек, хотите посмотреть, что в нѐм
лежит. (дети садятся за круглый стол с воспитателем, зайчика рядом на
стул). Егор, опусти руку в мешочек, что ты достал? (капусту).»
Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором) трое детей повторяют. Она
большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперѐд). Покажите, какая
большая и круглая.
Воспитатель: Дима, опускай ручку. Что ты достал? (картошку).
Это репка. Потрогайте еѐ. Скажем вместе, репка. (Даня повтори,
Лера, Саша).Твѐрдая или мягкая? (твѐрдая). Она круглая (повторите
хором). Вот такая маленькая(пальцы соедините вместе). Сашенька, опускай
ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Потрогайте,
твѐрдая или мягкая? (твѐрдая). Она длинная, похожа на палочку (повторите,
детей повторяют). Вот, такая (покажите, руки в стороны разводят,
оранжевая, (повторяем, 3-е детей повторяют хором).
Воспитатель: картошка, морковка, капуста это овощи. Скажем
вместе, овощи. (Даня, повтори, Саша, Егор). (Сложить овощи в мешочек).
3 Подвижная игра
Зайчика посадить рядом. Воспитатель читает стихотворение, показывает
соответствующие тексту движения, дети повторяют за ней.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так, он ушами
шевелит (садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки
погреть, (трут ладошку о ладошку).
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, вот так, вот так - надо зайке
поскакать. (прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте).
4 Игра «Угощение для зайки».
Зайка на стуле за столом.
Воспитатель: Я оставила угощение для зайки,пойдѐм посмотрим.
Дети. Угощение засыпано манной крупой, чтобы его достать, надо тереть
пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе
со мной, у себя на тарелочках (у каждого спросить, что нашли). Угощайте
зайчика.
Егор, скажи - Я дам тебе морковку,
Саша, скажи - На, зайка картошку.
Даня, скажи - Зайка, возьми капусту.
Дима, Лера, скажите - На морковку.
Зайка говорит: «Спасибо!» (пожалуйста).
5 Рефлексия.
Воспитатель: Зайка приготовил сюрприз. Послушайте, (стишок от зайки,
послушать его).
Овощи и фрукты, полезные и вкусные, в них много витаминов.
Поэтому, зайка принѐсвам морковку, чтобы вы выросли
большими (показать).
Пойдѐмте, помоем ручки.
Вы, молодцы!
Конспект НОД на тему: "Дикие животные"
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
-Да!
-Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный.
-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
- У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Правильно, ребята.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»
Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку, умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание , усидчивость. речь
Описание игры.
На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикреплены к подставкам.
Ход игры.
По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом.
Дидактическая игра
«В гостях у сказки»
Цель игры: развивать связную речь детей, память, внимание.
Оборудование: к сказкам «Теремок» и «Репка»- распечатаны цветные фоны. К каждой сказке распечатаны герои сказок. Картинки наклеены на белый картон (можно ламинировать).
Ход игры:
Воспитатель показывает картинку с нарисованным теремком. Перед ребенком лежат предметные картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки пришли сказочные герои?
- Расскажи эту сказку (с помощью воспитателя рассказывает сказку).
- Кто первым поселился в теремке?
- А потом, кто еще поселился?
- Кто пришел последним и сломал теремок?
Во время рассказа сказки, ребенок в правильной последовательности, раскладывает на картинке карточки с героями сказок.
Аналогично проводится сказка «Репка».
Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка».
Цель: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки
предмета, в заданной ситуации.
Оборудование: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки.
Ход игры: заранее определяем роли.
- Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).
- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий рольдеда, говорит: «Я - дед. Посадил
репку. Поливал её, чтоб она выросла…»
Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения
озвучивали. Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения
воспитатель привлекает к ответам других детей.Дидактическая игра по сказке «Теремок»
.
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых
числительных.
Ход игры : Педагог показывает фигурки героев сказки.
Угадай из какой сказки пришли герои?
Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя
рассказывает сказку).
Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и
сломал теремок?
Дидактическая игра «Кого не хватает?»
Цель: учить определятького из героев не хватает на картине (можно использовать
персонажи настольного театра).
Ход игры: Предложить детям закрыть глаза и убрать одного персонажа ,а когда дети
откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?
Приложение « Физическое воспитание»
Подвижна игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель: развивать у детей согласовывать движения со словами,
-бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Ход игры:
Дети стоят полукругом, воспитатель говорит слова:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Подвижная игра « У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие
внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают
«медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это
берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и
старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом
и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в
ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу»,
дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в
сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в
определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица»)
защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам
тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Комплекс утренней гимнастики «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает
игрушечного петушка.)
Петушок. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.
Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за
петушком (20 секунд).
Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по
бокам (20 секунд).
Воспитатель. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть.
Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята. Покажите, какие вы
Упражнение «Петушок машет крыльями»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в
стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок пьет водичку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться. Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову. Повторить
4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок клюет зернышки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть,
постучать пальчиками по полу. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза.
Темп умеренный.
Упражнение «Петушок радуется»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3
пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза,
чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).
Дыхательное упражнение «Петушок»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая,
произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Хороводная игра: «Заинька попляши»
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
Заинька, походи, серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись, серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши, серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
движения по тексту
Хороводная игра «Ровным кругом»
Цель: Учить детей ходить по кругу , взявшись за руки
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так! »
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.
Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»
«Курочка Ряба бабе и деду (руки в локтях согнуты - показываем крылышки)
Яйцо золотое снесла к обеду (Из ладоней показать яйцо)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед (Молоточки кулачками)
Мышка-норушка мимо бежала (Волны)
Яичко смахнула, оно и упало (Лучики)
Плакали горько и баба, и дед (покачать головой)
Яйцо ведь разбилось, пропал их обед (развести руки в стороны)
С тех пор уже, Ряба, бабе и деду (руки в локтях согнуты – показываем крылышки)
Несет лишь простые яйца к обеду» (ладони вместе - показа
Приложение «Художественное –эстетическое развитие»
Конспект занятия по рисованию «Колобок катится по дорожке»
Задачи: 1. Учить рисовать прямую линию . 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Словарь: покатился, круглый.
Материал (оборудование): схема к сказке; иллюстрация «Колобок на дорожке»; гуашь зелёного цвета ; листы бумаги А4.
Ход занятия
Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок». Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»
Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.
Словарь: покатился, круглый.
Дети: Проговаривают: покатился, круглый.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для колобка дорожку
Дети: Слушают, соглашаются рисовать.
Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок.
Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. А как вы думаете дорожка по которой покатился колобок в лес она какого цвета ?
Дети: Зелёная
Воспитатель: Правильно ребята дорожка зелёная , а еще она прямая .Но прежде чем рисовать дорожку давайте с вами разомнём ручки. пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед и баба - на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
Дети:Выполняютдвижения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.
Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать дорожку для колобка. Проводит индивидуальную работу.
Дети: Самостоятельно рисуют.
Рефлексия:
Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Включает запись «Песенка Колобка».
Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Яичко курочки Рябы»
Цели:
• учить располагать изображение по всей поверхности листа бумаги;
• продолжать закреплять умение рисовать с помощью штампов;
• вызвать сочувствие к сказочным героям и желание им помочь;
• воспитывать интерес к нетрадиционному способу рисования.
Оборудование:
• фигурки персонажей русской народной сказки «Курочка Ряба» (Дед, баба, мышка, курочка ряба и яйцо);
• бумажные силуэты корзинок на каждого ребенка;
• гуашь желтого цвета зелёного, синего, красного цвета , штампы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети, кто это к нам пришел в гости?
Правильно, это курочка, а зовут ее - Ряба. Как курочка кудахчет? Молодцы! Мы с вами знаем сказку про курочку? Давайте вспомним эту сказку и вместе расскажем.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», сопровождает рассказ показом фигурок, дети рассказывают вместе с воспитателем, показывают отдельные движения и повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как расстроились дед и баба. Даже мышке стыдно, она ведь нечаянно разбила яичко! Что же нам делать? (обращается к курочке) Курочка, не грусти, дети сейчас пожалеют тебя.
Дети жалеют курочку, а воспитатель рассказывает потешку:
-Курочка моя, умница моя!
Вот пшено, водичка! Дай ты нам яичко, умница моя! Посмотрите, ребята, наша курочка немного повеселела и чтобы она совсем перестала грустить мы с ней поиграем.
Игра «Курочка и цыплята»
Цель:
учить двигаться стайкой, повторять за воспитателем движения и слова.
Воспитатель поет песню «Вышла курочка гулять», дети повторяют.
После игры дети рассаживаются на свои места за столами.
Воспитатель: Дети, а мы можем помочь курочке, дедушке и бабушке? Посмотрите сколько у меня корзинок. Что у нас есть на столе? Значит мы можем яички (нарисовать).Сейчас мы с вами нарисуем много яичек в корзинках. А эти корзинки с яичками подарим нашим сказочным героям. Вот они обрадуются! Смотрите внимательно, я буду показывать вам, как мы будем рисовать, и чем будем рисовать. Рисовать мы будем вот такими штампы. Покажите, как нужно его правильно держать? Молодцы! Смотрите, я аккуратно опускаю его в гуашь желтого цвета и дотрагиваюсь до корзинки очень аккуратно, тогда яички получатся ровные и красивые. Начинайте рисовать!
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитатель: Ребята, положите штампы в баночку! Какие красивые получились у вас яички! (Воспитатель обращается к курочке )Курочка Ряба, посмотри, как много яичек дети нарисовали.
(Курочка рассматривает работы детей).
Ребята, курочка сказала мне на ушко, что ей очень понравились ваши работы и что вы все молодцы! Курочка Ряба! Забирай эти корзинки и неси скорее бабушке и дедушке! Да не забудьте спрятать их подальше от мышки! До свидания! А наше занятиеокончено, и мы идем мыть руки!
Конспект НОД по лепке «Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах
пластилина и способах лепки.
Задачи:
1 Образовательные:
-обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина,
скатывать их между указательным и большим пальцами; прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;-
-закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой,
маленький);
- закрепить понятия «одно» (зёрнышко),
«много» (зёрнышек),
«курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.
2 Развивающие : развивать наблюдательность, воображение детей;
развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать
речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к
природным явлениям.
3 Воспитательные : воспитывать аккуратность при работе с пластилином,
умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции
воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в
коллектив.
Оборудование и материалы:
Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на
кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба»,
рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её
зёрнышками.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба».
Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается
с каждым ребёнком, называя его по имени)
Воспитатель: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит
клевать Курочка? (зёрнышки)
Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим
угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять(шагают двумя пальцами – указательным и
средним – каждой рукищиплющие движения всеми пальцами каждой руки
Свежей травкипощипать
(бегут всеми пальцами обеих рук)
А за ней ребятки
-Жёлтые цыплятки
(хлопают в ладоши)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
(грозят пальцем ведущей руки)
Не ходите далеко
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Лапками гребите
(Одновременнодети собирают зерна поочередно двумя пальцами)
Зёрнышки ищите
(каждой руки илиобеих рук одновременно: большой –
указательный, большой — средний и т. д.)
После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как
именно нужно отрывать кусочки пластилина и скатывать их между большим и
указательным пальцами,а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней.
Воспитатель: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между
пальчиками, вот так, смотрите. Получилось одно зёрнышко. Какого оно цвета?
(жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху.
Вот так. А теперь и вы слепите для нашейКурочки Рябы зёрнышки, большие и
маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог
помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно
делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и
предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.
Рефлексия:
Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас
получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас
получилось? (много). Какиеони? (жёлтые) А ещё какие? (большие и
маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе
понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей
каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек
много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам
возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).
Конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста
« Теремок- домик для зверей»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия. Закрепить
с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий) Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование: Настольный строительный материал, зверюшки из сказки «Теремок».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
-Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
- Стоит в поле теремок (вместе):
Он не низок, ни высок.
Посмотрите ребята что случилось с теремком?
Теремок сломался.
А кто же сломал теремок? (Ответы детей Мишка-косолапый)
А почему он сломал? Потому что мишки большой ,а теремок маленький.
Воспитатель: А расскажите мне пожалуйста кто же жил в этом теремочке?
Дети - (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).
А куда разбежались все зверюшки? (В лес)
Воспитатель: А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
- Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из кирпичиков)
2. (Раскладывание кирпичиков)
- Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
Вот теперь мы пойдём дальше
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
Через ямку – скок.
Бух – упали! (присели)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли
- Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Они под ёлочку спрятались.
Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)
Воспитатель. Ребята, а раз дом у зверюшек сломался, им теперь негде жить.
Как же нам им помочь. Правильно надо построить новый теремок. А давайте построим все вместе большой, красивый теремок. Что бы все зверушки жили вместе.
3. Основная часть. Конструирование.
Объяснение и показ хода работы
Посмотрите у нас здесь строительный материал.
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Карина подавай мне кирпичик зеленого цвета это у нас будет стена…….
А теперь давайте наших зверушек заселим в наш дом.
Даю детям по игрушке, дети заселяют в домик.
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (идут по кругу)
Он не низок, (приседают)
не высок (поднимают руки вверх)
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.( кружимся с детьми)
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
Воспитатель: Какие вы молодцы всем зверюшкам построили домик. Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Они набрали в лесу яблочек и угостили вас.
Конспект занятия по аппликации во второй группе раннего возраста «Репка».
Цель:
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Задачи:
Закрепить умение наносить клей на готовую форму и наклеивать на нее готовые детали;
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Демонстрационный материал:
Картинка с изображением сказки «репка» и героев сказки, муляж репки.
Раздаточный материал: половинка альбомного листа, готовые силуэты героев сказки «репка», клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет).
Ход занятия :
Воспитатель:
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»
Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедушки и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная).
Воспитатель показывает контурный рисунок и поясняет последовательность работы.
Физминутка: Репка
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем. Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур. В конце занятия воспитатель хвалит детей за старание и трудолюбие:
-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.
Хороводная игра "Репка".
Текст песенки:
Репонька, репка, в земле засела крепко,
На грядочке сидит и на всех глядит.
Подошли детки, вытянули репку.
На ноги поставили, танцевать заставили:
`Танцуй, репка, веселей, резвых ножек не жалей!
А теперь не зевай, покружиться приглашай!
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Окошки в теремке» (рисование отпечатков поролоновым тампоном)
Программное содержание. Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.
Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), теремок.
Раздаточный материал. Поролоновый тампон прямоугольной формы; вырезанный из картона дом без окон; гуашь любого цвета, разбавленная водой; тряпочка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня в гости к нам пришла белочка.
(Воспитатель одевает шапочку белочки)
Она вам хочет загадать загадку:
На лесочке, на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка- теремок,
Он не низок, не высок
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно ребята - это « Теремок»
( воспитатель показывает картинку)
Давайте вспомним кто живёт в теремке
(Если малыши хорошо знают эту сказку, дайте им возможность помогать вам: подавать нужного героя, подсказывать слова )
Молодцы. Ребята А кто сломал домик?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, у меня есть домики, но в них нет окошек, я предлагаю вам нарисовать окошки.
Но перед тем как рисовать давай разомнём наши ручки
Физкультминутка
Молоточком я стучу( кулачок бьёт о кулачок)
Дом построить я хочу( ладошками над головой делают « крышу»)
Строю я высокий дом( руки вверх)
Буду жить я в доме том( хлопают ладошки)
Воспитатель показывает, как правильно держать тремя пальчиками за кончик поролон и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребенка это не получается, возьмите его руку в свою и вместе начните ставить «отпечатки» квадратиков поролоном. Затем дайте ему возможность самостоятельно доделать окна.
Воспитатель:Вот какие славные получились у нас теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет мышка? А лягушка? Всем места хватило и еще осталось». Какого цвета у теремка окошки?
Воспитатель : Молодцы
Развлечение «Путешествие по сказкам»
Цели: Закреплять умения узнавать и называть русские народные сказки.
Продолжать учить детей обобщать и классифицировать предметы и
явления действительности.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры,
фланелеграф, муляжи фруктов и овощей, домики.
Ход занятия:
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать(на
машине, автобусе, поезде, велосипеде). ? Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Поедем на автобусе.
Игра «Автобус».
Давайте посмотрим, куда же мы приехали? В какую сказку?
Воспитатель читает отрывок из сказки « Колобок».
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»
Как называется эта сказка? ( Колобок).
Давайте теперь посмотрим правильно ли вы назвали сказку? ( Дети смотрят иллюстрацию сказки)
Правильно, молодцы.
А каких зверей колобок встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису).
Какие это звери, где они живут( дикие, живут в лесу)?
Правильно, это дикие животные. Поехали дальше.
Игра « Cамолёт».
Послушайте какая сказка спряталась здесь.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла. ( Волк и козлята).
Проверим правильно ли назвали сказку. Молодцы, правильно.
Дети, это мама – коза, а ее детки козлята.
Коза какая? (большая), а козлята (маленькие)
У козы рожки какие? - Большие.
А у козлят? Маленькие.
У козы ножки какие? Большие.
А у козлят? Маленькие.
Потрогайте козочку.
Козочка какая? (мягкая, пушистая).
Отправляемся в следующую сказку. Поедим на поезде.
Игра «Поезд».
Воспитатель читает отрывок из следующей сказки.
Я, мышка- норушка
Я, лягушка- квакушка
Я, зайка-побегайка
Из какой сказки эти звери? («Теремок»). Проверим.
Правильно, сказка называется «Теремок».
А что случилось с теремком?- Медведь его сломал.
А почему медведь его сломал? (Медведь большой, а теремок маленький)
Давайте построим новый теремок из геометрических фигур.
Это что? ( Квадраты). Этот большой, а этот? (маленький).
Какого цвета большой квадрат?
Какого цвета маленький?
А это? (Треугольник)
Какого цвета треугольник?
А это? (круг)
Какого цвета круг? Сложим из них теремок.
Молодцы вы, все правильно сделали.
Отправляемся дальше.
Игра «Поезд».
А кто же здесь спрятался? Какая сказка?
Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Правильно, молодцы, «Репка».
А кошка, жучка какие животные? (домашние). Почему?
Потому что живут рядом с человеком.
А каких домашних животных вы еще знаете?
Поехали в следующую сказку.
Игра « Машина ».
Несу косу на плечи,
Хочу лесу посечи.
Поди лиса вон!
Как эта сказка называется? ( «Заюшкина избушка»).
Давайте проверим? ( показ иллюстрации).
Правильно, молодцы.
Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
Когда можно построить ледяную избушку?( зимой)
А какие приметы зимы вы знаете?( холодно, идет снег, дети катаются
на санках, играют в снежки.)
А когда избушка растаяла у лисы? ( весной)
Назовите приметы весны ( тепло, ярко светит солнце, тает снег,
прилетают птицы). Молодцы, вы все правильно сказали.
Вот и закончилось наше путешествие.
А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами путешествовали? (на
автобусе, самолете, поезде). А как можно это назвать одним словом?
(транспорт). Правильно молодцы.
Наше путешествие закончилось, возвращаемся в группу.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее»
Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей.
В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Эта народная мудрость, как и сказка, идёт к нам из далёкого прошлого. Сказка не только развивает, она учит, воспитывает нас с самого раннего детства. Благодаря сказкам, в которую вложил свою мудрость народ, передавая её из поколения в поколение, дети впитывают в себя не только умом, но и душой, доброту и знания.
Читать, а лучше рассказывать своим малышам нужно с самого раннего детства. Ребёнок, с помощью сказки знакомится с миром природы, предметным миром, межличностными отношениями. Сказка является первым источником познания временных и пространственным представлений. Она помогает детям искать выход из сложившихся ситуаций. Сказка развивает чувственную сторону познания, воображение, речь. Рассказывать сказку необходимо, придавая ей эмоциональный окрас, это поможет ребёнку погрузиться в чувства и переживания героев, уловить нравственный смысл, заложенный в ней.
Слушая чётко проговариваемые слова сказки малыш в дальнейшем избежит проблем с дикцией. Речь ребёнка будет многогранной, витиеватой, что в дальнейшем сослужит хорошую роль в учёбе. Приучая ребёнка к чтению сказок и, в целом, книг мы выработаем у него потребность к чтению. У малыша, которому много читали, будет естественная потребность в самостоятельно получении знаний из книг.
Очень важно, что в сказках всегда побеждает добро. Так в дальнейшем ребёнку будет легче преодолевать жизненные проблемы. Осознание того, что справедливость всегда окажется победителем над ложью и неправдой, поможет ребёнку справиться с трудностями.
Перечитывая одни и те же сказки, ребёнок понимает и выражает своё отношение к поступкам героев. Переживает за него, как бы идентифицируя себя с ним. Это закладывает определённый алгоритм действий в жизни. На примере сказки ребёнок усваивает правила безопасности, учится анализировать те или иные поступки, таким образом, определяя для себя модель поведения в определённых ситуациях.
Придумывая продолжение сказки можно добиться определённого терапевтического эффекта. Есть даже такое понятие, как сказка-терапия. Проживание вместе со своим любимым героем те или иные события, изменяя их. Мы можем избавиться от определённых детских страхов и комплексов, негативного проявления тех или иных чувств.
Слушая сказки, дети сочувствуют персонажам и у них появляются чувство сострадания, желание помочь. Мир сказки помогает ребёнку фантазировать, мечтать, делать свой внутренний мир богаче.
Для чтения сказки нужно выбрать правильное время, когда ребёнок спокоен и в хорошем настроении. Если читать сказку на ночь, это поможет вашему ребёнку успокоиться, настроится на сон, так как спокойный и родной голос близкого человека придаст малышу чувство уверенности, стабильности и комфорта.
Если есть время, обязательно обсудите с ребёнком сказку, поступки героев. Если с детства ребёнок будет пересказывать сказку, это сделает него речь более уверенной, образной. В дальнейшем в школе ему будет легче писать сочинения и изложения. То есть будущее формируется здесь и сейчас. Не забывайте об этом.
Приучить ребёнка помогать своим близким и заботиться о них можно тоже с помощью сказок, например, таких как «Репка» и «Курочка Ряба». Такие сказки, как «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Колобок» научат малышей безопасному поведению, осторожности и пониманию ситуаций, при которых возникают опасные ситуации.
Читая литературные сказки можно воспитывать в детях чистоплотность и желание ухаживать за собой, своими вещами, наводить чистоту и порядок в своей комнате. Такие сказки К.Чуковского, как «Мойдодыр» и «Федорино горе» как нельзя лучше способствует этому.
Да и мы, взрослые, читая сказки, заново окунаемся в мир детства, добра и сказочной реальности. Это даёт нам возможность сблизиться со своими детьми ещё больше.
Дети дошкольного возраста склонны одушевлять предметы и явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Герои сказок, как правило, наделены такими качествами, как доброта, храбрость и находчивость, и это помогает им преодолевать трудности, которые встречаются им на пути.
При этом герои сказок делают всё то, что делают простые люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей. Она передавалась из уст в уста, при этом отбрасывалось всё несущественное и оставалось самое главное. Сказка стала носителем народной мудрости.
Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним снова и снова, и каждый раз они удивят вас и вашего ребёнка чем то новым.
Консультация для родителей
Тема: «Почитай мне сказку, мама»
Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном, на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Все- таки хочется посоветовать родителям не игнорировать старые методы развития детей. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полу года можно постепенно читать и показывать движениями «Сороку – белобоку», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать.
Ближе к двум годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики. Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное время провождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Ребенок со временем начинает повторять движения, знакомые слова и
строчки, некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым картинкам сам себе все показывает и рассказывает. Благодаря сказкам ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Читать желательно с интонацией, периодически делая небольшую паузу, чтобы ребенок мог оценить ситуацию. Уединитесь с ребенком, в тихой спокойной обстановке прижмите его к себе и начинайте читать. Будет особенно хорошо и полезно, если вы будите уделять время чтению сказок на ночь. Это поможет малышу успокоиться и спокойно заснуть, а также будет способствовать умственному развитию, развитию фантазии, формированию правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и
телевизионного. Конечно же, сказки должны быть добрыми, яркими и небольшими.
Возможно, ребенку понравилась одна сказка и он будет просить перечитывать ее снова и снова. Не отказывайте ему. Перечитайте. Будут появляться новые книжки, новые сказки и какая-то станет его новойлюбимой сказкой.
Выделите полчаса своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим деткам. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить! »
Как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?
Легкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если
страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке).
Всему своё время
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые
предметы и даже пытается по-своему их называть. Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми
потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить.
Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму. Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться
ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама
читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.
Список литературы:
1. Комплексные занятия поредакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Изд. 2-е – Волгоград.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2008
3. Самые любимые русские сказки. – М.: Астрель; СПб.: Сова,2008. – С. 42.
4.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
5.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
6.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
7.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
8. Д.М. Колдина Конспекты занятий . 2-3 года Издательство « Мозайка- Синтез» 2007г
9. Рекомендации содержательной организованной деятельности Младшая группа. (2-3г)
« М-Книга» Воронеж.. 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...