Поиграйте с детьми дома, речевые игры для детей
методическая разработка по развитию речи

Фофонова Марина Ильинична

Игры развивают не только кругозор, но и навыки систематизации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_dlya_detey_5-6_let.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграйте с детьми                      дома

Речевые игры

для детей

«Становись!»

Эта игра развивает не только кругозор, но и навыки систематизации. Все животные объединяются по группам. Для пчел – рой, для овец – отара, для лошадей – табун, для уток – стая и т. д. Напишите на карточках названия этих групп, а потом покажите ребенку картинки с изображениями животных. Пусть он распределит их по группам, выбирая нужную карточку.

«Имена»

Это прекрасная дорожная игра. Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

«Самый большой, самый маленький»

Ваш малыш уже умеет находить большие и маленькие предметы? Теперь предложите ему найти самый большой предмет (в квартире, на детской площадке) и самый маленький. Если пригласить других малышей, игра станет веселее и азартнее.

«Что из чего?»

Эта игра развивает логику, речь и воображение.

Предложите малышу найти и назвать предметы,

сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д.,

 - для начала достаточно 4 – 5 слов.

«Что для чего?»

Эта игра подобна предыдущей, только теперь Вы

Предлагаете малышу найти предметы, необходимые

для прогулки.

«Книга рекордов Вашего малыша»

Дети каждый день ставят рекорды! Записывайте

Все достижения: самый длинный (высокий) прыжок,

Самое длинное предлоджение, самый философский вывод (дети под час  бывают очень глубокими философами,ведь их взгляд на мир очень непосредственный), самый веселый сон и т. д. Из таких наблюдений постепенно сложится летопись достижений Вашего ребенка.

«Становись!»

Ведущим в этой игре будет Ваш малыш. Это он будет знать, по какому признаку выстроил взрослых – по росту, толщине, длине волос, силе и т. д. А ваша задача – догадаться, что за критерий он выбрал.

«Найди отличия»

Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде откроешь и скажешь, что изменилось».

Изменения можно вносить в интерьер комнаты (перенести какой-нибудь предмет на другое место),

Собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен Ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны Вы.

«Четвертое – лишнее»

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания.

Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик.

Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы – игрушки. А теперь предложите малышу устроить Вам подобный экзамен. Детская логика непостижима!

«Говорите «да» и «нет»

Ведущим в этой игре должен быть взрослый. Загадайте какой – нибудь предмет. Ребенок задает вопросы, на которые Вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится ребенку, чтобы угадать слово, тем лучше. Если в гостях другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование.

«Зазеркалье»

Ребенок стоит напротив Вас и повторяет Ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее похлопывания. И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой – поглаживать живот круговыми движениями. Чтобы не ошибиться, потребуются хорошая координация и внимание.

«Что за сказка?»

У Вас в руках волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

«Вот так пальчики!»

  • Предложите детям посоревноваться, у кого самые ловкие пальчики…на ногах.
  • Для этого попросите их пальцами ног перекладывать камешки (например, из одной кучки в другую). Кто самый быстрый, самый ловкий? У кого холмик получится выше?

«Сказочная страна»

Предложите ребенку придумать, что можно нарисовать на эту тему. Кого он поселит в сказочной стране? Понаблюдайте за тем, каких героев он любит, каких – боится.

«Смотрю и леплю!»

После 5 лет ребенок владеет основными приемами лепки и может создавать настоящие произведения искусства – композиции из 2 – 3 фигурок! Предложите, глядя на оригинал, вылепить собачку, кошку, зайчика с морковкой, лисичку и колобка.

«Волшебные спички»

Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть малыш сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.

Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.

«Верный конь и слон домашний…»

Предложите подобрать определения к словам. Например: лиса – хитрая, рыжая; кошка – ласковая, мягкая и т. д. Кто больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем Совместная деятельность воспитателя и детей.

Игры детей и воспитателя на преодоление агрессии, застенчивости и других проявлений характера....

"Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

"Мама, поиграй со мной!" (развлечение для детей средней группы, совместно с родителями)

Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу. Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники. Восп...

Спортивный праздник, посвященный Дню матери. «Поиграем вместе с мамой» Для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник, посвященный Дню матери.«Поиграем вместе с мамой»Для детей старшего дошкольного возрастаЦель: воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного праздни...

Консультация для родителей в период пандемии «Во что поиграть с ребенком дома» для детей 5–7 лет

Когда ребенок взрослеет, родители считают, что теперь он должен играть сам. А их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки.В результате такого отношения наблюдается такая картина...

Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).

В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цвето...