Методическая разработка "Азбука Победы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Методическая разработка:
Дидактическое пособие для старших дошкольников «Азбука Победы»
Выполнила: Ирманова Р.А.
Самара, 2022 год.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Актуальность создания дидактического пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие для разных возрастных категорий детей, а также в игровой деятельности ребенка.
Цель методической разработки: патриотическое воспитание; закрепление знаний о празднике День Победы; обучение грамоте.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2. Формировать у детей чувства патриотизма через приобщение к событиям периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
4. Формировать предпосылки к обучению грамоте.
5. Вызывать у детей чувство сопереживания, сострадания к участникам войны; чувство гордости за воинов и народ
Создание дидактического пособия «Азбуки Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Основная идея педагогической деятельности.
Основная идея работы с этим дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Новизна методической разработки инновационного опыта
педагога.
Стимулирование детей на активный поиск новых знаний
• Создание ситуаций для проявления креативности
• Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора.
Основная часть.
Атака – очень известная фотография
Брестская крепость – рубеж, где немецкие войска встретили наиболее упорное сопротивление в первые дни войны.
Второй фронт – На фотографиях представлена операция "Оверлорд" - высадка союзников в Нормандии - открытие Второго фронта в Европе.
Города-герои – часть серии монет, посвященных городам-героям
Дрезден – известная фотография руин города после бомбежек Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 13-15 февраля 1945 года. В их результате около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. Согласно последним данным во время него погибло 25 тысяч человек.
Егоров – Михаил, сержант Красной Армии, разведчик 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. По официальной советской версии, совместно с лейтенантом А. П. Берестом и младшим сержантом Мелитоном Кантарией (на фотографии слева) водрузил Знамя Победы на крыше рейхстага во время битвы за Берлин.
Ёж противотанковый - простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды. Ежи менее эффективны, чем минные и прочие заграждения, зато их можно в больших количествах изготавливать из подручных материалов без применения высоких технологий и легко перебрасывать с одного участка на другой, что особенно ценно в военное время.
Железный крест - прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.
Золотая звезда – медаль государственная награда СССР и РФ. Установлена с 1939 года как дополнительный знак отличия к званию Героя Советского Союза.
Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина.
Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников - графиков и живописцев, в который входили Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов.
Ленд-лиз - (от англ. lend - "давать взаймы" и lease - "сдавать в аренду, внаём") - государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки, в основном на безвозмездной основе, передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
Маринеско - Алекса́ндр Ива́нович - командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по "Атаке века" - потоплению 30 января 1945 года лайнера "Вильгельм Густлофф".
Нюрнбергский процесс (трибунал) - международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия).
Освенцим - Осве́нцим, Освенцим-Бжезинка (польск. Oświęcim-Brzezinka), точнее - Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau) - комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940-1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 км к западу от Кракова. В мировой практике принято использовать немецкое, а не польское название, поскольку именно оно использовалось нацистской администрацией, однако в советских и российских справочных изданиях и СМИ по-прежнему преимущественно используется польское, хотя и более точное немецкое постепенно входит в употребление.
Над входом в первый из лагерей комплекса (Аушвиц-1) нацисты разместили лозунг: "Arbeit macht frei" ("Труд освобождает").
Паулюс – Фридрих - немецкий военачальник (с 1943 года генерал-фельдмаршал) и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Автор плана Барбаросса.
Рокоссовский - Константи́н Константи́нович (Ксаве́рьевич) выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
Снайпер - на фото Васи́лий Григо́рьевич За́йцев (23 марта 1915, деревня Еленинка, Челябинская область - 15 декабря 1991, Киев) - снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.
Трижды герои Советского Союза - в конце Великой Отечественной войны ими были Покрышкин, Жуков, и Кожедуб, позднее Жуков стал четырежды героем, а трижды героем стал еще Буденный. Достижение Жукова героическими усилиями партии и правительства удалось повторить Леониду Ильичу Брежневу.
У-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. С началом Великой Отечественной войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.
Фердинанд - немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась "Элефант". Эта боевая машина является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, данная машина является самым известным представителем класса самоходных орудий, с ней связано большое количество легенд.
Хенде хох - одно из самых известных в нашей стране немецких выражений, означающее "Руки вверх"
Цитадель – широко известное название немецкой наступательной операции под Курском летом 1943 года.
Черчилль - Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер (англ. Sir Winston Leonard Spencer-Churchill) - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1953), сэр. По данным опроса, проведённого в 2002 году компанией BBC, его считают самым выдающимся британцем в истории.
Шпагин – Георгий Семенович советский конструктор стрелкового оружия. Наибольшую славу ему принесло создание пистолета-пулемёта образца 1941 года (ППШ), который стал самым массовым автоматическим оружием Красной Армии во время Великой Отечественной войны (всего за годы войны было выпущено примерно 6 141 000 штук) и состоял на вооружении до 1951 года. Этот "автомат", как его обычно называли, является одним из символов Победы над фашистской агрессией и многократно увековечен в художественных произведениях - скульптурах, живописных полотнах и др.
Щука (подводная лодка) - Советские подводные лодки типа "Щука" - серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x - 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. "Щуки" активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибли 31. На боевом счету подлодок типа "Щ" 30 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
Эйзенхауэр - Дуа́йт Дэ́вид (англ. Dwight David Eisenhower; в США распространено прозвище "Айк") - американский государственный и военный деятель, генерал армии (1944), 34-й президент США (20 января 1953-20 января 1961). Командовал войсками союзников после открытия второго фронта.
Юстас - так Штирлиц подписывал свои радиограммы
Ялта (Ялтинская конференция) - (Крымская) конференция союзных держав (4 - 11 февраля 1945) - вторая из трёх встреч лидеров стран антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, посвящённых установлению послевоенного мирового порядка. Конференция проходила в Ливадийском дворце в Ялте, в Крыму.
Дата проведения – 9 мая.
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать дидактическое пособие по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих пособий практически безграничны. Дидактическое пособие помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Список используемой литературы
- Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. -263с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 1985.-175с.
- 15. Г. Гусево Е.А Ситникова. Инновационные педагогические технологии. 2009. 71с.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.: Просвещение, 2002 - 96с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_azbuka_pobeda.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Методическая разработка:
Дидактическое пособие для старших дошкольников «Азбука Победы»
Выполнила: Ирманова Р.А.
Самара, 2022 год.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Актуальность создания дидактического пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие для разных возрастных категорий детей, а также в игровой деятельности ребенка.
Цель методической разработки: патриотическое воспитание; закрепление знаний о празднике День Победы; обучение грамоте.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2. Формировать у детей чувства патриотизма через приобщение к событиям периода Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
4. Формировать предпосылки к обучению грамоте.
5. Вызывать у детей чувство сопереживания, сострадания к участникам войны; чувство гордости за воинов и народ
Создание дидактического пособия «Азбуки Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Основная идея педагогической деятельности.
Основная идея работы с этим дидактическим пособием – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Новизна методической разработки инновационного опыта
педагога.
Стимулирование детей на активный поиск новых знаний
• Создание ситуаций для проявления креативности
• Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора.
Основная часть.
Атака – очень известная фотография
Брестская крепость – рубеж, где немецкие войска встретили наиболее упорное сопротивление в первые дни войны.
Второй фронт – На фотографиях представлена операция "Оверлорд" - высадка союзников в Нормандии - открытие Второго фронта в Европе.
Города-герои – часть серии монет, посвященных городам-героям
Дрезден – известная фотография руин города после бомбежек Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и Военно-воздушными силами США 13-15 февраля 1945 года. В их результате около четверти промышленных предприятий города и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. Согласно последним данным во время него погибло 25 тысяч человек.
Егоров – Михаил, сержант Красной Армии, разведчик 756-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. По официальной советской версии, совместно с лейтенантом А. П. Берестом и младшим сержантом Мелитоном Кантарией (на фотографии слева) водрузил Знамя Победы на крыше рейхстага во время битвы за Берлин.
Ёж противотанковый - простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды. Ежи менее эффективны, чем минные и прочие заграждения, зато их можно в больших количествах изготавливать из подручных материалов без применения высоких технологий и легко перебрасывать с одного участка на другой, что особенно ценно в военное время.
Железный крест - прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.
Золотая звезда – медаль государственная награда СССР и РФ. Установлена с 1939 года как дополнительный знак отличия к званию Героя Советского Союза.
Ил-2 - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина.
Кукрыниксы - творческий коллектив советских художников - графиков и живописцев, в который входили Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соколов.
Ленд-лиз - (от англ. lend - "давать взаймы" и lease - "сдавать в аренду, внаём") - государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки, в основном на безвозмездной основе, передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.
Маринеско - Алекса́ндр Ива́нович - командир Краснознамённой подводной лодки С-13 Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга, известный по "Атаке века" - потоплению 30 января 1945 года лайнера "Вильгельм Густлофф".
Нюрнбергский процесс (трибунал) - международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии. Проходил с 10 часов утра 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия).
Освенцим - Осве́нцим, Освенцим-Бжезинка (польск. Oświęcim-Brzezinka), точнее - Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau) - комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940-1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 км к западу от Кракова. В мировой практике принято использовать немецкое, а не польское название, поскольку именно оно использовалось нацистской администрацией, однако в советских и российских справочных изданиях и СМИ по-прежнему преимущественно используется польское, хотя и более точное немецкое постепенно входит в употребление.
Над входом в первый из лагерей комплекса (Аушвиц-1) нацисты разместили лозунг: "Arbeit macht frei" ("Труд освобождает").
Паулюс – Фридрих - немецкий военачальник (с 1943 года генерал-фельдмаршал) и командующий 6-й армией, окружённой и капитулировавшей под Сталинградом. Автор плана Барбаросса.
Рокоссовский - Константи́н Константи́нович (Ксаве́рьевич) выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
Снайпер - на фото Васи́лий Григо́рьевич За́йцев (23 марта 1915, деревня Еленинка, Челябинская область - 15 декабря 1991, Киев) - снайпер 62-й армии Сталинградского фронта, Герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы между 10 ноября и 17 декабря 1942 уничтожил 225 солдат и офицеров германской армии и их союзников, включая 11 снайперов.
Трижды герои Советского Союза - в конце Великой Отечественной войны ими были Покрышкин, Жуков, и Кожедуб, позднее Жуков стал четырежды героем, а трижды героем стал еще Буденный. Достижение Жукова героическими усилиями партии и правительства удалось повторить Леониду Ильичу Брежневу.
У-2 - многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году.
У-2 разрабатывался для первоначального обучения лётчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. С началом Великой Отечественной войны имевшиеся под рукой стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2.
Фердинанд - немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны класса истребителей танков. Также называлась "Элефант". Эта боевая машина является одним из самых сильно вооружённых и мощно бронированных представителей немецкой бронетехники того периода. Несмотря на свою малочисленность, данная машина является самым известным представителем класса самоходных орудий, с ней связано большое количество легенд.
Хенде хох - одно из самых известных в нашей стране немецких выражений, означающее "Руки вверх"
Цитадель – широко известное название немецкой наступательной операции под Курском летом 1943 года.
Черчилль - Уи́нстон Леона́рд Спе́нсер (англ. Sir Winston Leonard Spencer-Churchill) - британский государственный и политический деятель, премьер-министр Великобритании в 1940-1945 и 1951-1955 годах, военный, журналист, писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1953), сэр. По данным опроса, проведённого в 2002 году компанией BBC, его считают самым выдающимся британцем в истории.
Шпагин – Георгий Семенович советский конструктор стрелкового оружия. Наибольшую славу ему принесло создание пистолета-пулемёта образца 1941 года (ППШ), который стал самым массовым автоматическим оружием Красной Армии во время Великой Отечественной войны (всего за годы войны было выпущено примерно 6 141 000 штук) и состоял на вооружении до 1951 года. Этот "автомат", как его обычно называли, является одним из символов Победы над фашистской агрессией и многократно увековечен в художественных произведениях - скульптурах, живописных полотнах и др.
Щука (подводная лодка) - Советские подводные лодки типа "Щука" - серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x - 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. "Щуки" активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибли 31. На боевом счету подлодок типа "Щ" 30 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
Эйзенхауэр - Дуа́йт Дэ́вид (англ. Dwight David Eisenhower; в США распространено прозвище "Айк") - американский государственный и военный деятель, генерал армии (1944), 34-й президент США (20 января 1953-20 января 1961). Командовал войсками союзников после открытия второго фронта.
Юстас - так Штирлиц подписывал свои радиограммы
Ялта (Ялтинская конференция) - (Крымская) конференция союзных держав (4 - 11 февраля 1945) - вторая из трёх встреч лидеров стран антигитлеровской коалиции - СССР, США и Великобритании, посвящённых установлению послевоенного мирового порядка. Конференция проходила в Ливадийском дворце в Ялте, в Крыму.
Дата проведения – 9 мая.
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать дидактическое пособие по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих пособий практически безграничны. Дидактическое пособие помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Список используемой литературы
- Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. -263с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 1985.-175с.
- 15. Г. Гусево Е.А Ситникова. Инновационные педагогические технологии. 2009. 71с.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.: Просвещение, 2002 - 96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Азбука вежливости"
Данное пособие поможет спланировать работу по формированию культуры поведения у старших дошкольников на год....
методическая разработка: "Азбука безопасности"игра-занятие
Формировать основы безопасного поведения на дороге. Задачи:• Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.•...
Методическая разработка "Азбука" пособие для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка «Азбука»Уважаемые коллеги, представляю Вам своё методическое пособие "Азбуку".Начиная со старшей группы мы начинаем знакомить детей со звуками, чтобы наша совместная деятельнос...
Методическая разработка "Азбука безопасности" Консультация для родителей
Консультация для родителей по освоению детьми правил безопасного поведения на улице, правил дорожного движения....
Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей»
Методическая разработка «Азбука педагога по взаимодействию с семьей» составлена в соответствии с целью, задачами, концептуальными линиями примерной основной образовательной программы дошко...
Методическая разработка "Азбука Победы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....
Методическая разработка "Азбука Победы"
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развит...