Методическая разработка "Азбука Победы"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_azbuka_pobeda.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» г. о. Самара
Методическая разработка
дидактическое пособие для старших дошкольников
«Азбука Победы»
Выполнили: Цаплина Е.Е.
Самара, 2022 год.
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Актуальность создания дидактического пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие для разных возрастных категорий детей, а также в игровой деятельности ребенка.
Цель: закрепление знаний о празднике День Победы, о боевом оружие, полководцах, профессиях. Ознакомление с буквами.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас.
4. Формировать предпосылки к обучению грамоте.
Создание дидактического пособия «Азбуки Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Основная идея педагогической деятельности.
Основная идея работы с этим дидактическим пособием –создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Новизна методической разработки инновационного опыта
педагога.
- Стимулирование детей на активный поиск новых знаний.
- Создание ситуаций для проявления креативности.
- Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора.
Глоссарий.
Атака – Стремительное и организованное движение войск против неприятеля с целью сближения на дистанцию, позволяющую его уничтожить.
Блокада – окружение города, крепости, армий с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность с войском неприятеля.
Ветеран – опытный воин, участник войны в прошлом..
Граната – взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника с помощью ручного метания.
Дорога жизни – единственная военно-стратегическая транспортная дорога, связывавшая во время Великой Отечественной войны с сентября 1941 года по март 1943 года осажденный немцами Ленинград с тылом страны.
Единство – объединение всех людей, сплочение народа, согласие, мир и дружба, милосердие, доброта, надежда .
Ёж противотанковый - простейшее противотанковое заграждение, представляющее собой объёмные шестиконечные звёзды. Ежи менее эффективны, чем минные и прочие заграждения, зато их можно в больших количествах изготавливать из подручных материалов без применения высоких технологий и легко перебрасывать с одного участка на другой, что особенно ценно в военное время.
Жуков Г.К. – советский военачальник, четырежды Герой Советского Союза, великий полководец.
Зенитчик – человек, который находится на военной службе и обучен вести боевые действия в качестве оператора специального наземного орудия, уничтожающего самолеты противника.
Истребитель – военный самолет, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника.
Йод – спиртовой раствор йода используется для дезинфекции кожи вокруг повреждения (рваной, резаной или иной раны).
Катюша – прозвище машины, появившееся во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии.
Летчик – это человек, управляющий самолетом.
Медаль – государственная или общественная награда, вручается за особые заслуги, храбрость, достижения в области науки, культуры, спорта, в память о юбилейных датах, об участии в каких-либо событиях.
Наводчик – боец, военнослужащий, занятый наводкой орудия.
Офицер - военнослужащий, командующее (начальствующее) должностное лицо в вооруженных силах государства.
.
Памятник – Стела воинам Великой Отечественной войны в Полевском.
Рокоссовский - Константин Константинович (Ксаве́рьевич) выдающийся советский военачальник, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (5 ноября 1949). Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).
Сапер – это военнослужащий инженерных войск, занимающийся разминированием местности, установкой минных заграждений и др.
Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило с пушечным и дополнительным пулеметным вооружением, обычно со вращающейся башней, предназначенной в основном для стрельбы.
Убежище – защитное сооружение, предназначалось для защиты укрываемых от действия авиабомб и снарядов, обломков разрушенных зданий.
Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, иногда с гербом или эмблемой.
Хлеб – продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу.
Цитадель – широко известное название немецкой наступательной операции под Курском летом 1943 года.
Часовой – вооруженный человек, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.
Штурм – способ овладения крепостью, городом или сильно укрепленной позицией, заключающийся в быстром нападении на противника.
Щуп – заостренный стальной стержень для обнаружения мин, снарядов, авиабомб и других боеприпасов, находящихся в грунте.
Погоны – в самый разгар ВОВ произошло событие, которого трудно было ожидать. В январе 1943 года, в рамках реформы обмундирования, были введены погоны для личного состава Красной Армии.
Эвакуация – вывоз (вывод) раненых и больных, поврежденного оружия и техники, военного имущества, народнохозяйственных ценностей из районов боевых действий в тыл.
Юнга – подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом.
Яма – ловушка .
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга, или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать дидактическое пособие по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих пособий практически безграничны. Дидактическое пособие помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.
Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.
Список используемой литературы
- Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н. Подьякова. - М.: 2000. -263с.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., Просвещение, 1985.-175с.
- 15. Г. Гусево Е.А Ситникова. Инновационные педагогические технологии. 2009. 71с.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду - М.: Просвещение, 2002 - 96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе
9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Конспект методической разработки посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. на тему: «Спасибо за Победу!»
Цели и задачи: Дать детям расширенное представление об истории нашей Родины;Рассказать о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов средствами художественного слова, обогащая их знания о том, как х...
Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.
Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг). На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...
«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...