Открытие занятие по развитию речи "Стоала прекрасных слов" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ивлева Валентина Ивановна
Задачи: обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении через участие в словесно-реянвых играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»

Образовательные задачи:

• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

• Совершенствовать умение согласовывать  слова   в предложениях через участие в   словесно-речевых играх .

• Раскрыть значение  слова   «ФАНТАЗИЯ»

• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его опираясь на схему.

Развивающие задачи:

  Развивать мышление , фонетический слух, эмоциональность.

•  Развивать   речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей  среде .

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.  

В : Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

 Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную   Страну слов.

А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … 

-Здравствуйте

-Да!

-воздушных шарах

Основная часть

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? 

Воспитатель:  (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.

– Давайте все вместе произнесем это чудесное  слово – ФАНТАЗИЯ . А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ.

Таня скажи слово ФАНТАЗИЯ шопотом, Платон скажи Громко. МОЛОДЦЫ”

Воспитатель: Итак, в волшебную  страну   мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись   «Волшебной музыки» )

 Ребята, Закройте глазки и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю  (музыка стихает) . Вот мы и прибыли.   Открываем глаза . (За время   «полета»   перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею   Страны прекрасных слов .

Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо.

Я – Фея из  Страны прекрасных слов ! Попадая в мою   Страну , люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему?

 Потому что в моей   Стране живут самые добрые , самые   прекрасные , самые нежные   слова . Их можно найти везде.

Вы любите отгадывать загадки?  Тогда слушайте внимательно.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно это…..

(Показать волшебной палочкой солнце) 

Ребята, а что делает солнышко?  

Фея: А теперь произнесите это  слово ласково .

Фея: Правда, красивое  слово ? От его света мир становится   прекрасней .

Протяните ладо к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: 

Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело  (гладят лоб, потом от носа к ушам) .

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись   (руки вверх, улыбнуться) .

Какими  словами   можно описать солнышко? Какое оно?   (подбор определений к   слову солнышко )

Фея: Видите как много красивых и добрых  слов   вы смогли найти в моей   стране . Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка   «Солнышко лучистое» )

Дети сели на стулья.

А я знаю красивое стихотворение о солнышке  «Смотрит солнышко с небес» , послушайте его!   (чтение стихотворения по схеме)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?

Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?

Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?

Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все  слова , громко, четко, но не кричать.

Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.

Фея: На этом наше путешествие в  страну прекрасных слов завершилось . Очень хочу получить и от вас подарок : нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть : может солнышко, может цветок, а может сердечко.

Фея: На этом наше путешествие в  Страну прекрасных слов подошло к концу . Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам   «ключики»   от Волшебной   страны слов . Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых   слов . До свидания ребята. Закройте глаза и представьтесебе, что мы поднимаемся и летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы снова видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю ну вот мы и приземлились в группу. Открывайте глаза .

-ответы детей

-Дети сначала хором громко, затем тише, затем шопотом  

-дети рассаживаются за стульчики

-Почему?

-Даа

-Солнце!

-(греет, светит, всходит, заходит)

-солнышко

-Действия детей в соответствии с текстом

-Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…

-О солнышке

-с небес

чистое, доброе, лучистое.

-расцеловали

-да

-дети рисуют

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились в путешествие? Где были? А, что нам помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в  стране прекрасных слов ? О чём вы говорили с феей? Какое оно? Что оно делает?

Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в  группе :

Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку

Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку

Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди

Ты нас научи –  разводят руки в стороны .

Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с гостями.

-ответы детей

-дети прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе

Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе  «Путешествие в зимний лес»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...