Открытие занятие по развитию речи "Стоала прекрасных слов" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
«СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ»
Образовательные задачи:
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх .
• Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его опираясь на схему.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление , фонетический слух, эмоциональность.
• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде .
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. В : Ну-ка в круг все становитесь Дружно за руки возьмитесь И друзьям вы улыбнитесь! Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам попутешествовать и посетить волшебную Страну слов. А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … | -Здравствуйте -Да! -воздушных шарах |
Основная часть | А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. – Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. – Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ . А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь ш потом – ФАНТАЗИЯ. Таня скажи слово ФАНТАЗИЯ шопотом, Платон скажи Громко. МОЛОДЦЫ” Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Давайте встанем в круг, возьмитесь за руки, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки» ) – Ребята, Закройте глазки и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает) . Вот мы и прибыли. Открываем глаза . (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Воспитатель перевоплощается в Фею Страны прекрасных слов . Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо. Я – Фея из Страны прекрасных слов ! Попадая в мою Страну , люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые , самые прекрасные , самые нежные слова . Их можно найти везде. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно. Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце Ну конечно это….. (Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? Фея: А теперь произнесите это слово ласково . Фея: Правда, красивое слово ? От его света мир становится прекрасней . Протяните ладо к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его. Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб, потом от носа к ушам) . Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (руки вверх, улыбнуться) . Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко ) Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране . Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» ) Дети сели на стулья. А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес» , послушайте его! (чтение стихотворения по схеме) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Фея: Откуда смотрит солнышко на нас? Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно? Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его? Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова , громко, четко, но не кричать. Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили. Фея: На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось . Очень хочу получить и от вас подарок : нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть : может солнышко, может цветок, а может сердечко. Фея: На этом наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу . Пора возвращаться. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от Волшебной страны слов . Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов . До свидания ребята. Закройте глаза и представьтесебе, что мы поднимаемся и летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы снова видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю ну вот мы и приземлились в группу. Открывайте глаза . | -ответы детей -Дети сначала хором громко, затем тише, затем шопотом -дети рассаживаются за стульчики -Почему? -Даа -Солнце! -(греет, светит, всходит, заходит) -солнышко -Действия детей в соответствии с текстом -Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие, согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое… -О солнышке -с небес чистое, доброе, лучистое. -расцеловали -да -дети рисуют |
Заключительная часть | Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А куда вы отправились в путешествие? Где были? А, что нам помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия? Кого вы встретили в стране прекрасных слов ? О чём вы говорили с феей? Какое оно? Что оно делает? Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили в группе : Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди Ты нас научи – разводят руки в стороны . Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с гостями. | -ответы детей -дети прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей в средней группе
Цель занятия: закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры, используя осязание и зрение.Закрепить знание основных цветов. Формировать умение сосред...
Конспект открытого занятия по развитию речи в национальной (средней) группе на тему: ««Сказочная страна»
Расширение лексического запаса по теме “Весна”....
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...
Конспект открытого занятия по развитию речи у детей средней группы по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Игра – драматизация в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»....
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать...