Тема: «Весна идёт, весне дорожка»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Весна идёт, весне дорожка»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_9.03.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Дата: 09.03.2022
Тема: «Весна идёт, весне дорожка»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Цель: Приобщать детей к поэтическому складу речи.
Задачи:
- Закреплять знания детей о весне, месяцах, их особенностях и отличиях;
-Развивать речь, мышление, память, умение общаться, слушать и отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
-Воспитывать любовь к природе, поэтическим произведениям.
Средства: сборник стихотворений, сюжетные картинки, лист А-4, цветные карандаши, простой карандаш, доска, сборник загадок
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. | Дети сидя на стульчиках закрывают глазки Руки тянут к небу Подносят руки к сердцу |
Вводно-организационный | Сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав её вы скажете, о каком времени года идёт речь Загадки Она приходит с ласкою -Правильно, это весна. | Дети слушают воспитателя Весна |
Основной этап | Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы знаете весенние месяца, слушайте внимательно 1. Дует тёплый южный ветер, 2. Будит лес, поля и горы, 3. Зеленеет даль полей, -Правильно, Матвей какой сейчас месяц? -Женя какой будет следующий месяц? -Стёпа какой был до этого месяц? -Алёна назови последний месяц весны -Молодцы, какие признаки весны вы знаете? -Какие вы знаете стихотворения о весне? -Сейчас я вам прочитаю стихотворения о весне, а вы слушайте их очень внимательно Чтение стихотворений: Евгений Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..»; Федор Тютчев «Весенние воды» и «Зима недаром злится» -Какое стихотворение вам понравилось больше всего? Почему? Разучивание отрывка стихотворения «Зима недаром злится» Зима недаром злится,
Физкультминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил Наклонялся взад, вперед Вот он по лесу идет Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся Иллюстрирование «Весна» -Давайте присядем за ваши столики и нарисуем весну, но помните, что нужно вести себя хорошо, не крутиться и не пачкать соседа карандашом -Те, кто закончил можете выставить свои работы Беседа с детьми -Что ты изобразил? Почему ты решил нарисовать именно это? -Чья работа нравится больше и почему? | Март Апрель Май Март Апрель Февраль Май Появляется капель, птички поют, всё начинает расцветать, из-под снега появляются подснежники Ответы детей Дети слушают стихотворение, которое читает воспитатель Ответы детей Дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение повороты влево и вправо потягивание рук вверх вращение головой наклоны ходьба вперевалочку наклоны вперед садимся Дети садятся за столы и рисуют По окончанию работы дети вывешивают рисунки Ответы детей Дети отвечают полным предложением |
Заключительный этап. Подведение итогов | О чём мы сегодня свами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Оценивание работы детей | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Поэтическое творчество по теме: "Весна идёт! Весне дорогу!"
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького...
Консультация для родителей. Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »
Консультация для родителей. Тема: « Весна идёт, весне дорогу!!! »...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...
Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...