конспект НОД в старшей группе по теме "Учимсся вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки
общения в игровых и жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме
«Учимся вежливости»
Подготовил воспитатель: Кучеманова А.В
Цель: Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения,
привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи. , упражнять детей в использовании вежливых
слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки
общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: игрушка Буратино, письмо, ноутбук, медали.
ХОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Гости.
Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?
Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.
Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть.
(Гости садятся)
Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся
друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и
говорим ласковые слова.
Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Буратино)
Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?
Дети. Буратино.
Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?
Дети. Он не поздоровался.
Воспитатель. Буратино, может ты поздороваешься?
Буратино :Здоровается.
Воспитатель. А почему же ты такой грустный?
Буратино,. Я ходил сегодня в группу, к малышам там играл с ребятами. Отобрал у них
машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали
меня.
Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?
Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать
«Дай, пожалуйста».
Воспитатель. Вот видишь Буратино , как надо поступать?
Буратино Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.
Воспитатель. Молодец, Буратино , что ты все понял..
Воспитатель. Буратино, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).
Буратино. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в . - Ребята, сегодня я получил
письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что
в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть
вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
В. - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
В. - А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
В. -, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам. Ребята, а
какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
В. - Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова
«здравие»).
С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг
другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляют
слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются
кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
В. -Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
В. - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели
незнакомую девочку или мальчика?
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
.В. - Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы
помириться?
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
В. - Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда
поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
В. -Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов». Все встают в круг, движения
нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».
Дети встаньте в круг, пожалуйста! Эта игра называется «Пожалуйста». Вот условие игры:
по моей просьбе вы выполняете определенные действия. Как я должна вас об этом
попросить? Конечно, вежливо. Договоримся о важном условии: если я не произнесу
волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает
самые разные команды.)
- Дети, похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)
- Поднимите руки вверх.
- Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
- Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
- Присядьте….. Потопайте.
- Потопайте. пожалуйста! (топают)
- Потрогайте друга за нос, пожалуйста! (трогают)- Покружитесь…… Покружитесь,
пожалуйста! (кружатся)
- Возьмите друга за руку, пожалуйста! (берут)
- Молодцы, ребята! - «Давайте присядем !».
В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой
группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак, ты входишь а
мы все заняты своими делами.
Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
С: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу
спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде
всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй
Алина : - Добрый день Мери Павловна и здравствуйте Наталья Петровна .
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не
могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно. Д: - «спасибо Мери Павловна до
свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
Даша: «Здравствуйте Мери Павловна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли
бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.
В: - молодец Даша.
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш
гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я
говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа «Василёк?» Я бы хотела видеть
вашего воспитателя?» - ваши действия…
Данил: - «Здравствуйте Мери Павловны нет, она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Мери Павловна
сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Данил.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.
В: - Данил попробуй еще раз.
А: - «Здравствуйте Мери Павловны сейчас вернется, присядьте пожалуйста».
В: - Очень хорошо Данил. А вот вам еще одна ситуация –
5
Есть и еще очень важное правило,— продолжает воспитатель,— не перебивать
разговаривающих людей — взрослых, детей. В таких случаях надо подождать удобного
момента, извиниться и изложить свою просьбу. Как лучше это сделать? Что надо сказать?
Сейчас я обращусь к Стасу и попрошу, чтобы он прочитал свое любимое стихотворение, а
Даша подойдет и пожалуется на соседа, который мешает ей слушать.
Педагог подходит к мальчику. Слушает декламацию. Даша , выждав, когда воспитатель
заметит ее, обращается к педагогу и к Стасу : «Простите, пожалуйста». Далее, глядя
только на воспитателя, говорит:
-Мери Павловна , Данил мешает мне слушать.
- А ты просила Данила не мешать тебе?
- Нет.
- Напрасно. Вы уже в старшей группе и сумеете, я уверена, разобраться с Данилом
самостоятельно.
Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, адресуясь к обоим
разговаривающим людям, а потом уже обращаться с просьбой непосредственно к тому,
кому она предназначена.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Буратино Я теперь спокойно могу в гости идти ведь вы ребята объяснили как быть
вежливым легко.
Данил: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить,
не перебивать взрослого, говорить До свидания. В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы
все запомнили , я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Данил: - Да!
Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии
теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу
вручить вам эмблему вежливых детей. Детям вручаются эмблемы под музыкальные
фанфары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".
Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....
Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...
Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"
Конспект НОД в старшей группе "Школа вежливых наук"...
«Конспект НОД в старшей группе по теме «Учимся вежливости"
Цель: Формировать у детей навыки культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, ознакомить с этическими нормами поведения.Задачи: Образовательные: - продолж...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме......
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...
Конспект занятия в старшей группе "В царстве вежливых наук".
Вежливым быть важно!...