Методические разработки
методическая разработка по развитию речи
Конспект по развитию речи "Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники"
Конспект отражает формирование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (средняя группа)
Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Воспитатель
высшей категории
Дряннова А.М.
01.10.2019г
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.
Задачи:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
- воспитывать доброе отношение к животным;
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД
Педагог. Ребята вы любите сказки?
Дети…..
Педагог. А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети (называют)
Раздается стук.
Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка -птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики. (Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской). Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно,молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он с помощью схемы (выставляет мнемотаблицу «Заяц»).
Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Заяц - это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом - серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама - зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Волк».
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Педагог. Ребята, посмотрите, волк и заяц принесли нам карточки и просят вас помочь разобраться, какие животные на них изображены и помочь вернуть их в сказку? (выкладывает мнемоквадраты на столике (мышка, лягушка, лисичка и медведь).
Дети. Поочередно вызванные дети берут одну любую карточку, располагают ее на мольберте и называют животное.
Педагог. Правильно. Это ….(мышка, лягушка, лисичка и медведь).
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, онакакая?
Дети. Весёлая. И т.д. про других животных.
Педагог. Вот какие вы молодцы, помогли нашим друзьям разобраться какие животные изображены на карточках. А кто из вас помнит, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька были прозвища:
Мышка…(норушка),
Лягушка…(квакушка),
Зайчик…(побегайчик),
Лисичка…(сестричка),
Медведь…(косолапый).
Педагог. Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. (Физминутка «Мишки»).Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так.
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики.
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» с помощью нашей волшебной таблицы.
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Совместное рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....