Методические разработки
методическая разработка по развитию речи
Конспект по развитию речи "Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники"
Конспект отражает формирование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
for_grammaticheskogo_stroya_rechi_mnemotehnika.docx | 154.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32
КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (средняя группа)
Формирование грамматического строя речи при ознакомлении детей со сказками с использованием мнемотехники
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Воспитатель
высшей категории
Дряннова А.М.
01.10.2019г
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.
Задачи:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить звуковые символы с образами.
- воспитывать доброе отношение к животным;
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);
- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»
- на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши).
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД
Педагог. Ребята вы любите сказки?
Дети…..
Педагог. А какие сказки вы знаете? Назовите их.
Дети (называют)
Раздается стук.
Педагог. Слышите? Кто-то к нам стучится. Может быть это сказка к нам в гости пожаловала?
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка -птица,
Чуть спугнешь и улетит.
Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики. (Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской). Появляются герои настольного театра (зайчик и волк).
Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети. Зайчик и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог. Правильно,молодцы!
А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он с помощью схемы (выставляет мнемотаблицу «Заяц»).
Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».
Заяц - это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом - серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама - зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Дети. Рассказывание по мнемотаблице «Волк».
Волк
Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Педагог. Ребята, посмотрите, волк и заяц принесли нам карточки и просят вас помочь разобраться, какие животные на них изображены и помочь вернуть их в сказку? (выкладывает мнемоквадраты на столике (мышка, лягушка, лисичка и медведь).
Дети. Поочередно вызванные дети берут одну любую карточку, располагают ее на мольберте и называют животное.
Педагог. Правильно. Это ….(мышка, лягушка, лисичка и медведь).
Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, онакакая?
Дети. Весёлая. И т.д. про других животных.
Педагог. Вот какие вы молодцы, помогли нашим друзьям разобраться какие животные изображены на карточках. А кто из вас помнит, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?
Дети. «Теремок»
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька были прозвища:
Мышка…(норушка),
Лягушка…(квакушка),
Зайчик…(побегайчик),
Лисичка…(сестричка),
Медведь…(косолапый).
Педагог. Теперь нам надо отдохнуть. Мы очень устали. Давайте поиграем. (Физминутка «Мишки»).Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так.
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.
Педагог предлагает детям сесть полукругом на стульчики.
Педагог. Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» с помощью нашей волшебной таблицы.
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Совместное рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок».
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....