"Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савинова Оксана Александровна

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми достопримечательностями .

-Вызвать у детей чувство восхищения родным городом, его красотой. Развивать мышление и речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx23.22 КБ
Файл sankt-peterburg.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Санкт-Петербург»

Цель: Расширять представления детей о родном городе.

Задачи:

-Познакомить с некоторыми достопримечательностями .

-Вызвать у детей чувство восхищения родным городом, его красотой. Развивать мышление и речь.

- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)

Материал к занятию: Иллюстрации достопримечательностей города,

Ход НОД:

(Воспитатель  читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»)

 -Люблю тебя, Петра творенье,

 Люблю твой строгий, стройный вид,

 Невы державное теченье,

 Береговой ее гранит,

 Твоих оград узор чугунный,

 Твоих задумчивых ночей

 Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

 Когда я в комнате моей

 Пишу, читаю без лампады,

 И ясны спящие громады

 Пустынных улиц, и светла

 Адмиралтейская игла.

Восп.: - Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: - О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Восп.: - Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишним лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

Восп.: - Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Ответы детей

Восп.: - Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А поедем мы на автобусе. Я раздам вам билеты и вы займёте свои места.

(воспитатель раздаёт билетики, дети садятся на свои места за столы)

Восп.: - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Восп.: - Наш город  Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (больше 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.

(Слайд )

Восп.: - На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов крепость  (Какую? – Петропавловскую).

(Слайд  Показывает Петропавловскую крепость)

Восп.: - Кто знает, что находится на шпиле Петропавловской крепости?

 На Заячьем острове крепость стоит,

И ангел над крепостью этой парит.

(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)

Восп.: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.

Восп.: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.

(Дети маршируют со словами):

По городу, по городу с веселым ветерком

Шагаем вместе парами и песенку поем.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси

А детям очень нравится по городу идти.

Восп.: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:

-Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?   (Летний сад.)

(Загадка сопровождается рассматриванием иллюстраций.)

Восп.: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.

Слайд

- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Кто может сказать, чем украшен шпиль Адмиралтейства?

- Здесь шпиль Адмиралтейства

Узнали мы с тобой –

В небесном океане

Кораблик золотой.

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

(Стихотворение сопровождается рассматриванием иллюстраций)

Восп.: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?

Дети: - Невский проспект.

Восп.: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.

Слайд

Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к памятнику Петру 1. Что это за памятник?

Слайд

Восп.:

- Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне.

-Вот ребята наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.

Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)

- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.

Восп.: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.

Игра - викторина

  • Кто основал наш город? (Пётр 1)
  • На шпиле какого здания красуется кораблик?  (Адмиралтейство)
  • А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом? (Медный всадник)
  • Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  • Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  • Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  • Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  • На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
  • Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На Петропавловской крепости)
  • Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
  • Про какой чудо сад мы сегодня говорили? (Летний сад)
  • Как выглядит герб нашего города?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...