"Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми достопримечательностями .
-Вызвать у детей чувство восхищения родным городом, его красотой. Развивать мышление и речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg.docx | 23.22 КБ |
sankt-peterburg.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Санкт-Петербург»
Цель: Расширять представления детей о родном городе.
Задачи:
-Познакомить с некоторыми достопримечательностями .
-Вызвать у детей чувство восхищения родным городом, его красотой. Развивать мышление и речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец)
Материал к занятию: Иллюстрации достопримечательностей города,
Ход НОД:
(Воспитатель читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»)
-Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Восп.: - Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?
Дети: - О нашем родном городе Санкт-Петербурге.
Восп.: - Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишним лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.
Восп.: - Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?
Ответы детей
Восп.: - Ребята, предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. А поедем мы на автобусе. Я раздам вам билеты и вы займёте свои места.
(воспитатель раздаёт билетики, дети садятся на свои места за столы)
Восп.: - Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
Восп.: - Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (больше 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
(Слайд )
Восп.: - На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов крепость (Какую? – Петропавловскую).
(Слайд Показывает Петропавловскую крепость)
Восп.: - Кто знает, что находится на шпиле Петропавловской крепости?
На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Восп.: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень можно услышать пушечный выстрел.
Восп.: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.
(Дети маршируют со словами):
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Восп.: - Вот мы с вами дошли до чудо сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
-Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается рассматриванием иллюстраций.)
Восп.: - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.
Слайд
- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Кто может сказать, чем украшен шпиль Адмиралтейства?
- Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
- Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
(Стихотворение сопровождается рассматриванием иллюстраций)
Восп.: - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: - Невский проспект.
Восп.: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Слайд
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к памятнику Петру 1. Что это за памятник?
Слайд
Восп.:
- Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне.
-Вот ребята наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Восп.: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.
Игра - викторина
- Кто основал наш город? (Пётр 1)
- На шпиле какого здания красуется кораблик? (Адмиралтейство)
- А какие вы еще знаете скульптуры, памятники нашего города, который недаром называют музеем под открытым небом? (Медный всадник)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На Петропавловской крепости)
- Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
- Про какой чудо сад мы сегодня говорили? (Летний сад)
- Как выглядит герб нашего города?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...