Конспект НОД по речевому развитию «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию «Развитие звуковой культуры речи в подготовительной группе»
Выполнила: Конева Т.А
Цель: создание условий для формирования звуковой культуры речи.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предложением, с правилами его обозначения.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
4. Закреплять умение делить слова на слоги.
5.Активизировать речь детей.
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога, умение выслушивать ответ товарища.
Материал демонстрационный и раздаточный: карточки для звукового анализа, фишки синего, зеленого и красного цвета, картинки, схемы предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Приветствие: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
Улыбнёмся мы друзьям,
Улыбнёмся мы гостям.
На занятии не зевать,
На все вопросы отвечать.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
В: - О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
Этому мы учимся на наших занятиях по развитию речи.
Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком «Э», «Ы». Вы слышали,когда ни-будь, как гудят пароходы? У пароходов есть разные голоса. Одни гудят протяжно, долго,вот так: «Ы-Ы-Ы-Ы»(на одном вдохе, другие иначе гудят «Ы-Ы-Ы» (произнести звуки раздельно). А теперь все вместе споём песенки пароходов.
Дети исполняют сначала хором, потом индивидуально.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то хнычет? Это маленький медвежонок. Здравствуй, малыш! Да он не выспался и хнычет, вот так «Э-Э-Э-Э», заснуть не может, надо ему песенку колыбельную спеть. Помогите мне ребята укачать медвежонка, споём ему медвежью колыбельную (по очереди дети поют, бережно передавая малыша друг другу). Вот уснул, уложу его в кроватку, пусть спит.
Дети: Спи медвежонок!
Воспитатель: А у нас новая гостья! Кукла Маша. Это говорящая кукла. Смотрите, я завожу её ключиком и она говорит «МА-МА». Как говорит кукла?
Дети: МА-МА.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Заводные куклы». Вы все будете заводными куклами. Заведу сейчас Илюшу.
Илья: МА-МА
Несколько детей произносят МА-МА
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь заведу ключиком заводных телят и котят. У телят голос «толще»- Му-у-у, а у котят «тоньше»-Мяу-Мяу. Попробуем, заведу ка я этого телёночка и вот этого хорошенького котёночка (дети воспроизводят голоса животных). Какие вы все молодцы! Настоящие котята и телята!
Воспитатель: Ребята, устали сидеть на стульчиках? Давайте поиграем в «Великанов и карликов!
Дети: Да, поиграем!
Физ-минутка «Великаны и карлики».
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Воспитатель: Размялись немножко, а теперь садимся по местам.
Раздаётся мяуканье
Воспитатель: Слышите! Кто-то мяукает!
Дети: Слышим!
Воспитатель: Да это котёнок! Какой хорошенький! Он просит меня, чтоб я стишок про него прочитала, но для этого стишка нам нужна наша знакомая кукла Маша. Да вот же она. Начнём.
Отрывок из произведения «Усатый –полосатый» С Маршак.
Маша: Котик,скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Маша:Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Маша:Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: А теперь давайте обыграем, кто хочет быть котёнком, а девочкой?
Далее распределяются роли и с помощью педагога, разыгрывается отрывок из стихотворения.
Воспитатель: замечательно получилось! А теперь у меня есть ещё одно замечательное стихотворение (Шибаева «Кто кем становиться).
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая… (собака).
ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Толстый увалень БАРАН —
Толстеньким… (ягненком).
Этот важный КОТ Пушок —
Маленьким… (котенком).
А отважный ПЕТУШОК
Кро-о-хотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят вырастают утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Замечательное стихотворение, понравилось? А что в нём не так?
Дети: Из гусят-гусь, из утят-утки (должны обнаружить ошибку).
Воспитатель: Много интересного мы сегодня узнали. Мы теперь умеем петь песенку паровозика, петь колыбельную для медвежонка, говорить, как настоящая кукла и можем подражать так, как говорят животные. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Волшебный мир звуков»
Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З. Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесении задан...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе.
Учить подбирать слова похожие по звучанию, определять длину слова. Учить обводит и штриховать. Совершенствовать фонематический слух....
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ
Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи детей подготовительной группы ДОУ...