Мы расскажем вместе сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
«Мы расскажем вместе сказку»
Программное содержание:
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Учить строить ролевой диалог.
- Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
- Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
- Ширма с крышей.
- Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.
- Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).
- Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).
- Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок- серый бочок, медведь - пригнётыш.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Ход занятие: Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх. Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк. Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – всем привет.
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть, Всех их не перечесть, Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза). Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Загадки:
Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь –
это (Мышь).
Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).
Через поле напрямик скачет белый воротник – это (Заяц).
Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса).
Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).
Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики). Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы свами вместе сыграем сказку
«Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем.
Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок.
Дети строят домики. Потом встают в круг.
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные!
Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.
Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы расскажем вместе сказку"
Театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок"с использованием презентации "Путешествие в сказку"...
Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...
НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".
Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...
Мы расскажем вместе сказку
активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"
Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....