«Лето, лето, скажи нам, где ты?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Лето - благоприятное время для развития детей.Важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?»
«Лето, лето, скажи нам, где ты?»
Цель: решение противоречий.
Задачи:
• закрепить знания детей о лете;
• напомнить, какая была летом погода, что происходило с птицами, животными, насекомыми. Что было в лесу, в поле, на огороде. Что делали люди, как одевались, как отдыхали.
• учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.
• воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», магнитафон; цилиндр «Двуликое лето»; игрушка ежик.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает послушать произведение П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Восп-ль: Скажите, какое время года нам сейчас напомнила эта мелодия?
Дети: Лето.
Восп-ль: Давайте с вами, ребята, вспомним, где вы были летом и что делали?
Дети: Летом мы ходили на речку. На речке мы купались, загорали. Летом мы ходили в лес, собирали ягоды, цветы. А еще летом можно много играть на улице, прыгать, бегать, веселиться. Летом было очень весело.
Восп-ль: Скажите, а как вы думаете, что делают летом животные и птицы? (ответы детей)
Восп-ль: А как вы думаете, лето это хорошо или плохо? (ответы детей)
Восп-ль: Сегодня я хочу вам рассказать сказку о том, что однажды приключилось с летом.
Сказка о Лете.
Жило-было Лето. (Показать цилиндр, на котором Лето с одной стороны веселое и доброе, а с другой грустное и злое.) Однажды оно решило обойти свои владения.
Идет оно, идет и видит, что в лесочке ручеек бежит и веселую песенку поет. Наклонилось Лето, чтобы лучше песенку услышать, а ручеек как заплачет.
- Уходи, ты, Лето, плохое, всю воду у меня высушило.
Нахмурилось Лето и стало вот таким (повернуть цилиндр грустной стороной)
Идет Лето дальше, и видит что люди в поле хлеб убирают. Послушало Лето, Что люди говорят, услышало вот что.
- Как хорошо, что летом день длинный, а то мы бы ничего не успели сделать. Спасибо Лету.
Обрадовалось Лето и стало вот таким. (показать веселое выражение)
Вдруг видит Лето путник по дроге идет, и пот с него ручьем льется. Путник ругает Лето, потому что идти ему еще далеко, а жара стоит нестерпимая. Лето услышало это и стало вновь сердитым и грустным.
Но тут Лето увидела медведицу, которая шла со своим медвежонком к реке, она хвалила лето за то, что летом тепло и можно много рыбы в реке наловить, и ягод в лесу много. Лето после таких слов вновь повеселело. (перевернуть цилиндр)
И так Лето ходило целый день и слушала. Одни его ругали за то, что высушило землю, и плохо растут цветы. Птицы его хвалили за то, что у них подросли птенцы, много было насекомых, которыми птицы кормили своих птенцов.
Восп-ль: Вот видите, дети, лето может быть хорошим и плохим одновременно. Скажите, для кого лето было хорошим? А для кого плохим?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп-ль: Все мы с вами летом были в лесу, и может быть кто-нибудь из вас встречал в лесу каких нибудь животных? (ответы детей)
Восп-ль: А сейчас бы вы хотели встретиться с каким нибудь животным? (ответы детей). Ну тогда отгадайте загадку. Узнайте кто это?
Сердитый недотрога.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
Восп-ль: Правильно. Вот он, но что мы с ним будем делать?
Дети: Накормим молоком, посадим в коробку, будем играть и т. д.
Восп-ль: Вы молодцы, ежика не испугались, и не обидели. Вы, ребята, добрые, смотрите, каким стало лето.
Дети: Лето веселое и доброе. Ему понравилось как мы заботимся о ежике.
Проводится игра «Подскажи словечко»
У лисы лисенок, а у волка… (волчонок)
У зайца зайчата, а у медведя… (медвежата)
У курицы цыплята, а у утки…. (утята)
У коровы теленок, а у лошади…. (жеребенок)
У овцы ягнята, а у козы… (козлята)
Восп-ль: Скажите, ребята, что мы сегодня нового узнали о лете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!
«Лето, лето, сказочное лето! От чудес кружится голов...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
Прогулка "Снег летает, летает, летает..."
Зимняя прогулка в подготовительной группе...
Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Мы лету скажем: "До свидания!"
Статья о проведенном мероприятии в рамках реализации проекта "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа" "Мы лету скажем: "До свидания!"...
25-29 мая Тематическая неделя "Лето" подг. гр. Пение песни "Ах ,лето,лето,лето!"
Рекомендации: развивать ритмический слух, чувство музыкального ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку,...