Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
«Кошка в гостях»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гостях».
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами».
Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко, рыбу
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: - Молодец! Проходи на стульчик.
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_1_ml_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
«Кошка в гостях»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка в гостях».
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами».
Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа).
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).
Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко, рыбу
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: - Молодец! Проходи на стульчик.
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....
Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...