Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи . Дети учатся описывать кошку - игрушку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1_ml._gr._razvitie_rechi.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в первой младшей группе
«Кошка в гости к нам пришла»
Задачи:
- учить детей правильно называть части игрушечной кошки;
- побуждать отвечать на вопросы и повторять отдельные слова, фразы; - предоставить детям возможность договаривать слова, фразы потешки;
- закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, белый)
- продолжать учить детей различать и называть красный, синий, желтый цвета;
- упражнять в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый).
- упражнять в правильном звукоподражании;
Поощрять попытки детей прочесть потешку целиком с помощью воспитателя.
Формировать словарь детей, обогащая его именами существительными, прилагательными, глаголами.
Активизировать словарь детей словами: кошка, кот, котенок, пушистая, лапки-царапки,
Развивать внимание, память, умение слушать друг друга, тактильные ощущения.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Уж ты, котенька-коток», стихотворения А.Барто «Грузовик», рассматривание картинок, дидактическая игра со звукоподражанием «Кто, где живет?», наблюдение за кошкой дома, на прогулке.
Материал: игрушки - котенок, кошка, домики основных цветов на сенсорные коромысла, корзинка с угощением, магнитофон.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Слышится мяуканье.
Воспитатель привлекает внимание детей на звуки.
Воспитатель: Ой, кто это мяукает?
Дети: Кот, кошка, котик и т.д. (Предположения детей).
Воспитатель на стульчике находит игрушку-кошку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка, зовут ее Муся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Муси пушистая, мягкая, белая, красивая.
- Потрогайте ее. Какая она? (спрашивает2-3 детей)
Дети: Мягкая, пушистая, белая, красивая.
Воспитатель: У кошки есть голова, на голове маленькие, острые уши, глаза, туловище, пушистый хвост, пушистая, белая шубка, белые лапки, а в них коготки-царапки (лапки-цап-царапки).
Воспитатель: просит ребенка показать голову и спрашивает
- Что это? (Голова).
-Покажи у кошки ушки.
- Что это? (Ушки)
- Ушки какие? (Маленькие, острые)
- Как зовут кошку?
Индивидуальные ответы: Муся.
- Как кошка мяукает?
Отдельное звукоподражание и хоровое.
- А как мяукает котенок?
Индивидуальное и хоровое звукоподражание.
Воспитатель: Кошка что-то хочет мне сказать (кошка мяукает).
Воспитатель делает вид, что слушает кошку.
Воспитатель: Ребята, кошка к нам за помощью пришла. У нее котенок потерялся, и она просит помочь его найти.
Воспитатель: Поможем, ребята, кошке?
Воспитатель: Котята очень любят играть. Давайте и мы поиграем, котенок услышит и придет. Ребята, представьте себе, что вы маленькие котята.
Физкультминутка.
Лапками мы топ-топ-топ.
Лапками мы хлоп-хлоп-хлоп.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно лапками махнем.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе так легко.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Воспитатель: Не прибежал котенок.
Воспитатель: Ребята, может котенок любит потешки слушать. Давайте вместе расскажем потешку про кота.
Я начну, а вы мне помогите.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы!
Глаза смелые,
Зубки белые!
Воспитатель: Нет, не идет котенок. А кошка совсем загрустила.
Воспитатель: Ребята, может котенок в домике спрятался. Давайте посмотрим его в домике синего цвета. Найдите домик синего цвета.
Дети подходят к коромыслу с домиком синего цвета.
- Какого цвета домик? (Синего).
Воспитатель: Нет котенка. Давайте посмотрим в домике красного цвета.
- Какого цвета домик? (Красного).
Воспитатель: И здесь нет котенка. Давайте посмотрим в домике желтого цвета.
- Какого цвета домик? (Желтого).
Воспитатель: И здесь нет котенка. Я его позову: «Кис-кис-кис».
Воспитатель предлагает 2-3 детям позвать котенка.
Воспитатель: Может он не слышит? Давайте все вместе позовем его.
Дети зовут: Кис-кис-кис.
Находят котенка.
Воспитатель: Давайте, погладим котенка, чтобы он не боялся.
- Котенку нравится и он мурлычет: «Мур, мур, мур».
Воспитатель: Как мурлычет котенок?
Дети, подражают воспитателю и мурлычут.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли кошке найти котенка. Кошка говорит вам спасибо. Но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Воспитатель: Приходите к нам в гости еще.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Мы искали котенка, помогали кошке, искали котенка, рассказывали потешку, играли).
Воспитатель: Ребята, а кошка за то, что вы ей помогли найти котенка, передала вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"
Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
Задачи:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Закреплять умения описывать игрушку....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение пройденных звуков.Развивающие - развивать умение исп...