Методическая разработка "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики - важные и нужные знания для воспитателя детского сада. Это прямой путь к "островку успешности" для каждого малыша в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь воспитателю детского сада. | 9.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Речь ребенка очень важно развивать с раннего возраста, тем самым вы поможете малышу быстрее начать выражать свои мысли и желания посредством слов. Правильное дыхание необходимо для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения артикуляционной гимнастики является формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Гимнастика включает в себя комплекс упражнений для отработки определенных положений губ и язычка, речевого дыхания. Тренируя речевой аппарат, вы помогаете ребенку правильно осваивать слова.
При выполнении артикуляционных и дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
-Проводите гимнастику в игровой форме, так как малышу будет неинтересно выполнять статичные, монотонные движения. Здесь - Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
-Выполняйте упражнения регулярно.
-Не предлагайте малышу сразу больше 2-3 упражнений.
-Каждое занятие должно длиться не более 5 минут.
-Обязательно закрепляйте пройденные упражнения.
Дыхательное упражнение "Снежинки"
- Подготовте кусочки белой ваты, положите на ладошки малышу кусочки ваты. Попросите ребенка легонько выдохнуть через ротик- и вот наши снежинки полетели! Сдуваем снежинки короткими сериями выдохов.
Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:
- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»
- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!
Упражнения для язычка «Часики»
- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку. Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.
Упражнение «Лопатка»
- Покажите малышу картинку с лопатой.
- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Теперь пробует малыш. Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.
Упражнение «Домик для язычка» - Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила. Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот. Убираем язычок, рот закрываем.
Упражнения для развития мышц губ:
«Улыбнись маме»
- Попросите малыша улыбнуться вам . Сами покажите, как нужно улыбаться.Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.
- «Слон». Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми. Находится в таком положении 5 секунд. Можно предложить ребенку произносить звук «у-у-у-у» как трубит слоник.
«Вкусное варенье». В этом упражнении следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу в стороны и снизу вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...
Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.
В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....
Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.
Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...
Помощь воспитателю в развитии функции словообразования в экспрессивной речи у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Данный материал поможет воспитателю разобраться с некоторыми терминами, обозначающими нарушения детской речи, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он мог улучшить речевые умения и ...
« Развития речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»
Если целеноправленно развивать культуру речи детей посредством дидактических игр, то это значительно повысит коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СКАЗКОТЕРАПИИ
Аннотация: В статье рассказывается об актуальности проблемы развития речи у младших дошкольников. Автор рассматривает сущность метода сказкотерапии, показывает его эффективность и целесообразность. Кл...