Методическая разработка "Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной гимнастики".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Бахтиярова Надежда Васильевна

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной  гимнастики - важные и нужные знания для воспитателя детского сада. Это прямой путь к "островку успешности" для каждого малыша в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью артикуляционной и дыхательной  гимнастики.

 Речь ребенка очень важно развивать с раннего возраста, тем самым вы поможете малышу быстрее начать выражать свои мысли и желания посредством слов. Правильное дыхание необходимо для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения артикуляционной гимнастики является формирование укладов органов артикуляционного аппарата. Гимнастика включает в себя комплекс упражнений для отработки определенных положений губ и язычка, речевого дыхания. Тренируя речевой аппарат, вы помогаете ребенку правильно осваивать слова.

При выполнении артикуляционных и дыхательных упражнений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

-Проводите гимнастику в игровой форме, так как малышу будет неинтересно выполнять статичные, монотонные движения.                                                           Здесь - Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

-Выполняйте упражнения регулярно.

-Не предлагайте малышу сразу больше 2-3 упражнений.

-Каждое занятие должно длиться  не более 5 минут.

-Обязательно закрепляйте пройденные упражнения.

       Дыхательное упражнение "Снежинки"

- Подготовте кусочки белой ваты, положите на ладошки малышу кусочки ваты. Попросите ребенка легонько выдохнуть через ротик- и вот наши снежинки полетели! Сдуваем снежинки короткими сериями выдохов.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

 

Упражнения для язычка «Часики»

- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку. Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

       

       Упражнение «Лопатка»

- Покажите малышу картинку с лопатой.

- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе. Теперь пробует малыш. Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

 

Упражнение «Домик для язычка»                                                                                                                       - Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила. Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык. Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот. Убираем язычок, рот закрываем.

Упражнения для развития мышц губ:

 

«Улыбнись маме»

- Попросите малыша улыбнуться вам . Сами покажите, как нужно улыбаться.Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

  •  «Слон».                                                                                                                                                                                     Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми. Находится в таком положении 5 секунд. Можно предложить ребенку произносить звук «у-у-у-у» как трубит слоник.

           «Вкусное варенье».                                                                                                                                                                                                             В этом упражнении следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу  в стороны и снизу вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.

В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм.

Конспект НОД по развитию эмоциональности речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм. (1я младшая группа)Цель: учить детей проживать эмоции удивления, сопере...

Помощь воспитателю в развитии функции словообразования в экспрессивной речи у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Данный материал поможет воспитателю разобраться с некоторыми терминами, обозначающими нарушения детской речи, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы он мог улучшить речевые умения и ...

« Развития речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»

Если целеноправленно развивать культуру речи детей посредством дидактических игр, то это значительно повысит коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СКАЗКОТЕРАПИИ

Аннотация: В статье рассказывается об актуальности проблемы развития речи у младших дошкольников. Автор рассматривает сущность метода сказкотерапии, показывает его эффективность и целесообразность. Кл...