Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения звуков в слогах и словах.
Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( презентация, картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний и закрепление четкого произношения звуков в слогах и словах. |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Автор: Валюх А.Н., воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022г.
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения звуков в слогах и словах.
Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( презентация, картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний и закрепление четкого произношения звуков в слогах и словах. |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент(слайд 1) | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Дети «на шаре» отправляются в путешествие, держась друг за друга . Садятся на стульчики. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть(слайд 5) | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. Играют. Выполняют физминутку. Закрепляют речевые умения, играя в речевые игры. Отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на стульчики. Рассматривают презентацию. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость. |
Заключительная часть Рефлексия -Наше занятие подходит к концу, подведем итог, вспомним, с кем мы сегодня путешествовали? -Что помогали сделать Шуше и для чего? -Удалось ли нам найти ее сестру? -Какие задания мы выполняли по дороге, когда искали Машу? -Какое задание было самым трудным? -Какое самым интересным? -Молодцы, дети, помогли Шуше, она дарит Вам сладкий подарок. -Попрощайтесь с гостями. До свидания, до новых встеч! (уходим в группу). | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-94841-1395076286.jpg)
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334951-1384155501.jpg)
Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-682177-1508068313.jpg)
Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944543-1504678456.jpg)
Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»
Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...