Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения звуков в слогах и словах.
Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( презентация, картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний и закрепление четкого произношения звуков в слогах и словах. |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_puteshestvie.v_poiskah_sestrenki_mashi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Игровое путешествие «В поисках сестренки Маши»
для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет
Образовательная область «Речевое развитие»
Автор: Валюх А.Н., воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022г.
Приоритетная образовательная область:«Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления у детей четкого произношения звуков в слогах и словах.
Образовательные : закреплять умение отгадывать загадки, правильно выполнять речевые задания и упражнения.
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (путешествие с мышкой Шушей в поиске ее сестры Маши, отправление на шаре);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( презентация, картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, игровые задания с красочными иллюстрациями на презентации).
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний и закрепление четкого произношения звуков в слогах и словах. |
Игровая | Использование артикуляционной гимнастики, речевых игр, физминутки. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент(слайд 1) | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Дети «на шаре» отправляются в путешествие, держась друг за друга . Садятся на стульчики. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастики. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть(слайд 5) | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. Играют. Выполняют физминутку. Закрепляют речевые умения, играя в речевые игры. Отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на стульчики. Рассматривают презентацию. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость. |
Заключительная часть Рефлексия -Наше занятие подходит к концу, подведем итог, вспомним, с кем мы сегодня путешествовали? -Что помогали сделать Шуше и для чего? -Удалось ли нам найти ее сестру? -Какие задания мы выполняли по дороге, когда искали Машу? -Какое задание было самым трудным? -Какое самым интересным? -Молодцы, дети, помогли Шуше, она дарит Вам сладкий подарок. -Попрощайтесь с гостями. До свидания, до новых встеч! (уходим в группу). | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...
Конспект ООД в старшей группе "В поисках куклы Маши"
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "В поисках куклы Маши"...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»
Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...