"Сказки" (конспект по реализации образовательной области "Речевое развитие")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обучение творческому рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_4.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказки.»
( конспект по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе)
Цель: Обучение творческому рассказыванию
Задачи:
Образовательные:
1) Активизация, расширение словаря по теме: «Писатели детям. Сказки».
2) Согласовывать существительные с прилагательным и числительным.
3) Образование, употребление слов антонимов.
4) Учить детей отгадывать загадки.
Развивающие:
1) развитие чувства ритма, соотнесения движения руками, ногами с ритмом речи.
2) Развитие внимания, памяти, логического мышления.
3) Развитие пространственных представлений.
4) Употреблять предлоги: «за», «под», «над».
Воспитательные:
1) Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
2) Воспитывать дружелюбное и вежливое отношение детей друг к другу.
Оборудование: фланелиграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для д.и. «салат из сказок», картинки по сказке «теремок», разрезная картинка волк и семеро козлят, картинки по сказке «гуси лебеди».
Ход занятия:
I. Орг. момент.
В: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.
II. Работа по теме:
В: А вот и первое задание послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.
1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ( Айболит)
2) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка?(три поросёнка)
3) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( Буратино)
В: Дети вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним это кто такие?
Дети: Герои сказок.
В: Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?
Дети: Персонажи.
В: А персонажи где живут?
Дети: В сказках.
В: Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.
1) «Теремок» (Фланелеграф)
(Дети сидят на стульях)
В: Ребята посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?
Дети: Да, «Теремок»
В: Правильно. Послушайте меня внимательно:
Теремок => мышка => лягушка => зайка => лиса => волк => медведь
-Кто находиться перед зайкой?(лягушка)
-кто находиться перед за лисой?(волк)
-кто находиться над лисой?(лягушка)
-кто находиться под мышкой?(волк)
-а где прячется медведь??(за теремком)
В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.
2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»
Мы топаем ногами – топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем.
Мы руки отпускаем.
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»
(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)
В: Посмотрите, что здесь спряталось?
Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.
(Дети переворачивают кусочки картинки и складывают в одну)
Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?
Дети: да, «Волк и семеро козлят».
В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?
Дети: маленькие.
В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.
Один маленький козлёнок
Дети:
-два маленьких козлёнка
-три маленьких козлёнка
-четыре маленьких козлёнка
-пять маленьких козлят
-шесть маленьких козлят
-семь маленьких козлят.
В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
4)д.и. «Скажи наоборот»
(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)
Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?
Дети: да, «Гуси-лебеди».
Мама и папа = гуси-лебеди = Гуси-лебеди и Иванушка = баба-яга = Алёнушка = печка = яблоня = Алёнушка и Иванушка у речки = Алёнушка и Иванушка.
В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:
-Вот папа и мама молодые, а наоборот как мы скажем?( старые)
-Посмотрите Иванушка сидит, играет, улыбается значит он какой? ( весёлый), а наоборот как сказать?(Грустный)
-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать?(добрые)
-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)
-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)
-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)
-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)
-яблоня говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)
-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?
Дети: трусливая.
В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)
-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)
А в начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)
В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы,посмотрите перед вами лежат картинки.
6)Дидактическая игра «Салат из сказок»
Теремок = дед = курочка ряба = баба-яга = печка = медведь.
В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.
Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.
Текст:
В: Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед), и была у него (курочка ряба). Летела мимо теремка (баба яга), увидела курочку и схватила её. И захотела баба яга.. (курочку съесть), растопила она ( печку). Курочка ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил( медведь), услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку( деду), дед обрадовался и поблагодарил медведя.
Наводящие вопросы:
1)Как вы думаете, кто бы мог там жить?(Дети: дед)
2)У деда могла жить?(Курочка Ряба)
3)А кто бы мог пролетать мимо дома?(Баба-яга)
4) И захотела баба яга курочку съесть.
5)А что бы съесть Курочку Рябу растопила она…( печку)
6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.
7)Как вы думаете кто мог её услышать?(медведь).
8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал?(спас Курочку Рябу)
9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).
В: Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?
(Рассказы детей.)
III. Итог занятия:
Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области "Развитие речи"
«Сундучок сказок»...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС".
Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...