Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"
проект по развитию речи (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Добрая сказка"958.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

ПРОЕКТ

«ДОБОРАЯ СКАЗКА»

Тип проекта:

по тематике: творческо-познавательный

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

2017-2018 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  1. Название проекта: «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
  2. Вид проекта: творческо-познавательный
  3. Продолжительность: краткосрочный (февраль 2018 г.)
  4. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
  5. Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Совместный показ с детьми сказки «Репка»

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
  • развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
  • воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • познакомить с фольклором русского народа;
  • способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
  • развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
  • развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.• Родители:
  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
  • заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап:

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;
  • Кукольный театр руками родителей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Дата

Мероприятия проекта

12.02.2018

  1. Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
  1. Беседа: «Книги – лучшие друзья»
  1. Дидактическая игра «Кто за кем?»
  1. Раскрашивание раскрасок по сказке.
  1. Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

13.02.2018

  1. Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
  1. Театрализация сказки «Теремок»
  1. Беседа о жизни лесных зверей
  1. Дидактическая игра «Кто как кричит? »
  1. Просмотр мультфильма по сказке.

14.02.2018

  1. Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
  1. Дидактическая игра «Сложи картинку»
  1. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
  1. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
  1. Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»

15.02.2018

  1. Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
  1. Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
  1. Рисование «Дорожка для Колобка»
  1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

16.02.2018

  1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.
  1. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
  1. Конструирование «Домик для козлят»
  1. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
  1. Акция «Подари книгу со сказками в группу»

19.02.2018

  1. Подведение итогов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"

Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...

Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"

Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...

Для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»

Сценарий кукольного спектакля для детей 2 младшей группы....