Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект для младшего дошкольного возраста "Добрая сказка"
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 958.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад №11 «Синичка»
ПРОЕКТ
«ДОБОРАЯ СКАЗКА»
Тип проекта:
по тематике: творческо-познавательный
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
2017-2018 уч. год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
- Название проекта: «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
- Вид проекта: творческо-познавательный
- Продолжительность: краткосрочный (февраль 2018 г.)
- Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
- Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Совместный показ с детьми сказки «Репка»
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие интереса у детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
Предполагаемый результат:
Дети:
- познакомить с фольклором русского народа;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.• Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Поэтапная реализация проекта:
Подготовительный этап:
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
Продукты проекта:
- Выставки детских работ;
- Библиотека книг со сказками;
- Кукольный театр руками родителей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Дата | Мероприятия проекта |
12.02.2018 |
|
| |
| |
| |
| |
13.02.2018 |
|
| |
| |
| |
| |
14.02.2018 |
|
| |
| |
| |
| |
15.02.2018 |
|
| |
| |
| |
16.02.2018 |
|
| |
| |
| |
| |
19.02.2018 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
Проект в младшей группе "Здравствуй,сказка!"
Мой проект адресован воспитателям младших групп.Он актуален тем,что дети очень любят сказки,но дома читают детям очень мало...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-942372-1513058941.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318486-1614412810.jpg)
Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год
Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-857479-1622546357.jpg)
Проект в младшей группе "Здравствуй, сказка!"
Проект «Здравствуй, сказка!» мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка малышам нашей возрастной группы. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1238184-1586517635.jpg)
Для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
Сценарий кукольного спектакля для детей 2 младшей группы....