Мастер-класс "Развитие речевых процессов у детей при помощи оптико-пространственного восприятия"
материал по развитию речи (старшая группа)
Мастер-класс «Развитие речевых процессов у детей при помощи оптико-пространственного восприятия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mmo_razvitie_rechi.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
(МАДОУ д/с №7 «Радуга»)
142800. Московская область Телефон: 8(496) 644-26-64
Г. Ступино. Ул. Садовая, вл.8 8(496) 642-78-12
Выступление на ММО
Семинар практикум: «Актуальные проблемы и современные подходы к организации и развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста»
На тему: «Развитие речевых процессов у детей при помощи оптико-пространственного восприятия»
Выполнили:
Воспитатель Шапиро Юлия Геннадиевна
Развитие речевых процессов у детей при помощи оптико-пространственного восприятия
Здравствуйте! Меня зовут Шапиро Ю. Г. Ловиненко Н. А. Мы работаем в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР.
Речь детей с задержкой психического развития имеет грубые нарушения фонематического слуха, лексики, грамматического строя, отличается бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности, таким детям трудно грамотно выражать свои мысли, словарь их беден.
Перед педагогами возникает необходимость при обучении детей с ЗПР применять особое коррекционно-педагогическое воздействие на речевую активность и познавательную сферы, сочетающееся с лечебно-профилактически-оздоровительными мероприятиями.
Занятия с детьми проходят в динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной форме. Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей, являются необходимым условием психического здоровья.
Упражнения на развитие оптико-пространственного восприятия находятся во взаимодействии со всей речевой и познавательно-исследовательской деятельностью ребенка. Профилактика нарушений зрительного анализатора реализуется через различные игры и упражнения, с которыми мы сегодня хотим вас познакомить…
Каждое учебное упражнение или задание преподносится детям в виде интенсивной увлекательной игры. Занятия проходят в режиме смены динамических поз.
Сейчас мы представим вам некоторые из игр:
- Дидактическая игра «Найди и посчитай»
- Дидактическая игра «Назови ласково»
- Логопедическое пособие «Звуковые дорожки»
- Зрительная гимнастика «Тренируем глазки» для развития речевых процессов у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие оптико - пространственной деятельности и зрительного восприятия"
Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста, направленное на развитие зрительного восприятия и оптико- пространственной деятельности, пополнение активного и пассивного словаря....
изучение состояния речевых процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье предложен материал для изучения динамики формирования речевых процессов в условиях коррекционно-образовательного процесса ГБДОУ, представлены разработанные таблицы: «Состояние речевых п...
Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...
Работа воспитателя по формированию психо-речевых процессов у детей
«Работа воспитателя по формированию психо-речевых процессов у детей».Работа воспитателя по формированию психо-речевых процессов у детей осуществляется практически во всех видах деятельности. Бол...
Развитие речевых процессов у детей с ЗПР. Тема: "В гости к обезьянкам" по активизации и расширению словаря.
Данное занятие создано самостоятельно, проводилось для детей с ЗПР 4-5 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем времени» с использованием технологий здоровьесберегающая,
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевых процессов у детей комбинированной группы 5-6 лет «Согласование существительного и глагола по родам, числам в прошедшем в...
Развитие речевой активности у детей с помощью мини-робота Bee Bot
В настоящее время развитие инженерных технологий в дошкольном образовании являются новой ступенью в образовательном процессе. Одним из 6-ти образовательных модулей STEM- технологии, является робо...