Коррекционная работа учителя-логопеда в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №12»
г. Новокузнецк
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звуки и буквы С-З»
Учитель-логопед Созинова.В.В.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты. Стимулирование работы головного мозга путём выполнения кинезиологических упражнений.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное».
Коррекционно-образовательные : совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительного гнозиса, развивать технические навыки работы с карандашом.
Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение оценивать свою работу.
Оборудование : магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки, схема-маршрут занятия, карточки каждому ребенку для правой и левой руки для выполнения упражнений на развитие межполушарных связей, тренажёр для глаз Базарного.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент
-Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята, умные, веселые и находчивые мальчики и девочки! Вспомним наше правило.
Дети: Говорю всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Внимательно слушаю, никому не мешаю,
Когда меня спросят, тогда отвечаю.
2.Развитие мимических мышц.
Учитель-логопед (предлагает детям):- Улыбнулись!
- Огорчились!
- Удивились!
- Рассердились!
- Улыбнулись!
3.Объявление темы занятия.
-Доскажите словечко: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай – ка, кто же это …зайка.
-Какая беда может грозить зайке в лесу? За ним гонится лиса - плутовка! Поможем зайке убежать от лисы. Выполнение кинезиологических упражнений «Зайка и лиса»: Зайка по лесу скакал, на полянке отдыхал! Ой, бежит лиса-сестрица, на обманы мастерица. Зайчик спрятался под ёлку, там колючие иголки!
-Ребята, мы сегодня будем помогать зайке убегать от лисы. В этом нам поможет схема – маршрут занятия.
4. Характеристика звуков С-З. Положение органов артикуляции при произнесении звуков С-З.
- Определите схему слова заяц и схему слова лиса. Объясните свой выбор. – В каком положении находятся органы артикуляции произнесении звука С? Звука З? Чем отличается профили артикуляции звуков?
5.Кинезиологическое упражнение по индивидуальным схемам для правой и левой руки.
- На полянке друз за другом зайцы бегают по кругу, Ждут, когда придёт лисица, острым нюхом след возьмёт! Круг - другой …и упадёт!
6.Упражнения глаз по тренажеру Базарного. –Расскажу вам сказку про цветные карандаши. Однажды цветные карандаши гуляли по лесу и заблудились. Красный карандаш двигался вот так. (Дети следят за движением указкипо красной линии.) Синий так, зелёный по другому. Серый карандаш двигался вправо-влево,затем вниз, затем поднялся вверх на дерево. Он увидел ,где находится дом. Так карандаши вернулись домой.
7.Вставить в слова пропущенные буквы С-З.
Ко.ы у.ы
та.ы .оня
.ина ..има
.ани ко.ы
7.Звуковое лото.
- Что изображёно на лото? Какой звук произносит комар? Комар - это символ звука З? Насос- символ звука С. Подберите картинки со звуками С и З. опираясь на символы.
8. Перекрёстные упражнения. «Ухо-нос», «Локоть – колено» проводит ребёнок.
9. Итог, оценка деятельности детей
- С какими звуками мы сегодня работали? Чем они отличаются?
Рефлексия
Ребята , в ходе нашего занятия зайка и лиса подружились. Они дарят вам своё совместное изображение. Вы его можете раскрасить.
На карточках в прямоугольниках нарисуйте улыбку, если у вас всё получилось. Если что-то не получилось, то нарисуйте губки без улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп
Цель: исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Примерное планирование годового плана работы учителя - логопеда в детском саду-
Задачи, мероприятия из моего опыта работы!...
Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"
Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...
Статья. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду.
Особенности работы учителя-логопеда в детском саду....
Статья. Работа учителя - логопеда в детском саду.
Работа учителя - логопеда в детском саду....