КОНСПЕКТ Р,речи РУКОВИЧКА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад - № 195»
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе
«В гости к сказке «Рукавичка"
Разработчик: Лазуткина И.Б.
Должность: воспитатель 2-ой младшей группы
г. Барнаул 2021
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе
«В гости к сказке «Рукавичка"
Цель: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей отвечать полным предложением.
- закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотаблицы)
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку
- Развивающие :
- развивать связанную речь;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
- Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
• Воспитывать интерес к художественной литературе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки заяц , собака;
Словарная работа: Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая, ест морковь, капусту и траву.
Планируемые результаты:
• интерес к сказке
Ход занятия:
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Оргмомент
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Привлечение внимания детей.
Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
2. Сюрпризный момент – появление рукавички
На полу лежит большая красивая рукавичка.
Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.
Воспитатель:
- Правильно это рукавичка.
-какого цвета рукавичка? (белая , блестящая)
-какого размера рукавичка? ( большая)
- А чья это может быть рукавичка?
- Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).
-интересно, откуда и чья это может быть рукавичка?
- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?
- Какую вы знаете сказку про рукавичку? ( сказка так и называется: «Рукавичка»)
Вспомним сказку про рукавичку по мнемотаблице (картинка всей сказки)
- как начинается сказка? (картинка деда)
-первой нашла рукавичку - кто? (картинка мышка)
-как в сказке называют мышку? (мышка - поскребушка)
- затем к мышке пришла – Кто? ( картинка лягушки)
-как он попросилась?(пустите меня жить вместе с вами)
- кто за лягушкой попросился в рукавичку (Заяц)
-как он попросился?(пустите меня жить вместе с вами)
Воспитатель постоянно подводит итог: и стали они жить вдвоем, втроем …
Аналогично всех остальных героев сказки
- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, кабан, медведь)
Поочередно выставляя картинки, вспоминаем всю сказку.
Лай собачки в записи
Появляется собачка –игрушка.
-как вы думаете откуда и чья это собачка? ( Это собачка дедушкина, из сказки . Она за рукавичкой прибежала)
-ты хочешь, чтобы мы отдали тебе рукавичку?
-поиграй с ребятами, и мы отдадим тебе дедушкину рукавицу.
П/Игра: «Лохматый пес» (физминутка)
Вот лежи лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос
Не то дремлет, не то спит
На ребяток не глядит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет?..
-Хорошо поиграли, а сейчас пойдемте и отдадим рукавицу собачке.
- ой, а в рукавице кто- то есть ( достаю зайца)
.Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
- Ребята только наш заяц очень грустный. Давайте мы расскажем зайцу, какой он и что умеет делать.
заяц - картинка: кто это?
-какого цвета?
- Что у зайца есть на голове?
-Сколько у зайца лап? поэтому заяц быстро бегает и прыгает
-Какая у зайца шубка на ощупь? (мягкая, пушистая)
(картинка- схематический знак)
- Где живет заяц? (живет в лесу- картинка)
-Что Заяц любит есть (картинка).
Заключительный рассказ
-Ребята зайчику понравилось как , вы про него составили рассказ. Он повеселел и предлагает с ним поиграть.
П/Игра: «Зайка серенький сидит…»
Весело мы сегодня поиграли.
Сейчас пора прощаться.
Нашим сказочным героям пора обратно в сказку.
Звери прощаются и исчезают за дверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть
Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1) Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2) Развивать у...
конспект развития речи "три медведя" первая младшая
конспект развития речи "три медведя" первая младшая...
Конспект , развитие рече о время года лето.
Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.
Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...
конспект (Развитие речи - лепка) "Осеннее путешествие"
развитие речи...
Конспект развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды».
Рекомендации для родителей...