Конспект развитие речи средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.
Образовательная область;«Познание»
Цель: формировать у детей умение передавать свое настроение через игру.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать полными предложениями;
- учить использовать в речи существительные с обобщающим значением;
- продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по содержанию сюжетных картинок;
- продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
- развивать умение делать выводы;
- развивать умение считаться с интересами товарищей.
Воспитывающие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций, игра «Куб настроения».
Оборудование: игрушка Буратино; пиктограмма – игра «Настроение»; сюжетные картинки «Что сначала, что потом», зашумованные картинки «Зоркий глаз»; сердечко – игра «Вот какой хороший», воздушный шарик, медальки по количеству детей, письмо, песенка буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмись
И друг другу улыбнись!
Дети встают в круг и ласково здороваются друг с другом: здравствуй, Ванечка, здравствуй, Сонечка и т.д.
Воспитатель: Был у Карло мальчик странный,
Необычный, деревянный.
И любил шарманщик сына
Шалунишку …….Буратино
А где же Буратино? Он обещал к нам прийти. Да вот же он, на стуле! Посмотрите, какой Буратино грустный! Ребята, как вы думаете, почему он такой грустный? Что надо сделать, чтобы он развеселился?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Настроение» ( показываю детям пиктограммы, дети отвечают, что на них изображено настроение).
Ребята, а какой вы хотите видеть меня? Вот такой….(имитирую злость) или вот такой (имитирую радость). Конечно, веселой и доброй. И я хочу видеть вас веселыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая и счастливая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это с воздушным поцелуем друг другу, Буратино, новому дню. У нас с вами хорошее настроение?
Ответы детей.
Вдруг появляется воздушный шарик.
Воспитатель: Какой красивый воздушный шарик! Да не простой, он принес нам письмо:
«Дорогие ребята! Это письмо написала вам я, Мальвина. Карабас-Барабас заколдовал Буратино и поэтому он теперь грустный. Чтобы к нему вернулась улыбка, надо выполнить трудные задания. Помогите! Ваша Мальвина»
Поможем, ребята! Здесь на столе зашумованные, заколдованные картинки – возьмите по одной, рассмотрите и расскажите, что на них зашифровано (игра «Зоркий глаз».
Молодцы! Буратино уже улыбается.
А на этом столе все картинки перепутаны, нужно разложить их по порядку и рассказать, что сначала, что потом (игра «Что сначала, что потом»). Буратино посмотрит, как вы это делаете!
Умницы! Справились с этим заданием. Вы такие ловкие, умные, веселые. Расскажите Буратино, что нужно делать, чтобы быть такими, как вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно закаляться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры, заниматься спортом. Покажем Буратино, как мы занимаемся спортом. Сделаем веселую разминку про Буратино:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел:
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино понравилась веселая разминка. Ребята, чтобы окончательно расколдовать Буратино, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший» — дети встают в круг, передавая сердечко, по очереди говорят комплименты.
Дорогие, ребята, вы спасли Буратино, вы вернули ему улыбку, хорошее настроение, он хочет поблагодарить вас своей песенкой и вручить вам эти медальки.( Звучит песенка Буратино )Приглашайте Буратино к столу, угостим его чаем и поиграем с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект развитие речи средняя группа
Конспект развитие речи средняя группа...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» - познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи. средняя группа.
Тема: «Путешествие в страну Математики»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Форма совместной деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентиро...