Конспект НОД в старшей группе "Баба Яга в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Коспект представляет собой интеграцию образовательных областей: познание, социализация, художественно-продуктивная. В занятии в качестве дидактического материала использовались блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_baba_yaga_v_gostyakh_u_rebyat.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 122»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
« Детский сад – дом радости»
«БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Воспитатель: Штацкая Т.Н.
2011 год.
Цели:
Математическое развитие :
Строить сериационный ряд по правилу – расположить предметы в том порядке, который определен установкой по предложенной схеме без показа образца.
Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
Счет и количество предметов. Порядковый и обратный счет. Нахождение предмета в порядковом ряду.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Познавательные:
Развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.
Закрепить характерные признаки весны, развивать умение детей описывать природы и ее отдельные предметы в весеннее время года.
Умение обобщать предметы по определенным признакам.
Игровая деятельность: – показать умения детей действовать в рамках правил игры, знание речевых игр.
Умение брать роль героя на себя, следить за интонацией и темпом речи, действовать в соответствии сюжета.
Закрепить умения работы с дидактическим материалом, уметь подбирать предметы по размеру и форме.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к игрушкам и предметам игры, уметь обыгрывать предложенные предметы.
Социально - нравственные отношения:
Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние и переживание взрослых, сверстников или героев.
Уметь передавать разное эмоциональное состояние в имитационно - образных действиях.
Художественно продуктивная деятельность:
Закрепить умение детей изображать пейзажные картины с элементами признаков весны. Уметь самостоятельно выбирать материал для работы.
Материал: наборы блоки Дьенеша, карточки – схемы, мольберт, картина с изображением дерева, цветные карандаши, маркеры, цветные мелки, восковые карандаши и мелки, фломастеры, бумага для рисования.
Ход игрового действия:
Дети свободно играют в подвижную игру малой двигательной активности по своему выбору.
Воспитатель, пока играют дети, тихо выходит в соседнюю комнату и надевает на себя атрибуты героя - Бабы Яги.
Входит герой.
Баба Яга: Здравствуйте ребятушки. Я Бабуленька - Ягусенька в гости детки к Вам пришла и подарки принесла. А вы что здесь делаете? (ответ детей). Научите меня играть… ( дети рассказывают правила игры вместе с Бабой – Ягой играют два или три раза).
Баба Яга: Ой, ребятки, заигралась я с вами, а у меня столько дел, даже не знаю, как все успеть сделать (предложение детей).
Баба Яга:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной.
К нам на крыльях ветров
Прилетает весна.
И приносит с собой перемены.
Украшает весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги
Оживает прогретая солнцем земля
Пьет душистые капельки влаги.
Наступила весна, и давайте угадаем по каким приметам мы весну узнаем?
Дети называют характерные приметы весны.
Задание для подгруппы детей: «Весенняя картина».
Баба Яга: Вот ребята, смотрите, я нарисовала весеннюю картину
(показывает картину, где нарисовано черным карандашом дерево без листьев). Прекрасная весенняя картинка. Все засыпало снегом, так , что нечего невидно. Стоит только одно одинокое дерево, во всей своей красе.
(реплики детей)
Вопросы к детям:
Как вы догадались, что здесь нарисована зима, а не весна?
Что может быть нарисовано на весенней картине?
Как могут выглядеть деревья весной?
Как мы узнаем, что это нарисовано дерево, а не кустарник?
Баба Яга: Давайте сейчас пофантазируем и нарисуем красивую весеннюю картину. Вот здесь есть все необходимое для рисования (группа детей садиться за стол и рисует пейзажи весенней природы).
Задание для подгруппы детей: «Сокровища Кощея».
Баба Яга: (обращается к другой группе детей) Подарил мне Кощей Бессмертный много подарков, камней драгоценных целый сундук. Да вот только бусы все мои рассыпались, а как их собрать я не знаю. Есть схемы – фотографии, а кто мне поможет в них разобраться? (предложение детей).
- «Собери бусы».
Баба Яга: Вот смотрите ребята, полный сундук драгоценных камней, помогите мне собрать бусы по схемам – фотографиям.
Каждому ребенку дается по одной схеме, в которой указано количество предметов в цепочке и указанны определенные признаки, на которые ребенок должен опираться при составлении цепочки из блоков Дьенеша.
6
( в цепочке будет находиться 6 предметов, нельзя чтобы рядом находились предметы одинаковой величины и предметы одинакового цвета).
Вопросы к детям:
Сколько всего предметов в твоей цепочке?
На каком месте по счету находиться красный квадрат?
Что находиться между желтым прямоугольником и синим треугольником?
Пересчитай по порядку все предметы.
Посчитай в обратном порядке…
- «Подарки для сказочных героев»
Баба Яга: Я хочу поделиться сокровищами со своими подружками Кикиморой, Белоснежкой, Русалочкой, Красной шапочкой…
Загрузите сокровища в вагоны. Вот заказы героев сказок, что и в какой вагон нужно положить.
Каждому ребенку дается по одному набору схем с заданиями, которые каждый выполняет задания самостоятельно.
Квадрат красного цвета толстый и большой. Выбрав фигуру, ребенок ставит квадрат на изображение первого вагона. Затем выполняет заказ сказочного героя.
1 2 3
2 3
Во втором вагоне меняется цвет красный на синий, в третий вагон ребенок ставит круг (меняет форму предмета).
Баба Яга: Молодцы справились с заданием, но смотрите, сколько драгоценных камней ещё осталось. Под землей живет мо хороший знакомый Крот. Крот Митрофан из благородных кротов, во всем любит порядок и учет. Вот смотрите это его кладовая драгоценных камней. Баба Яга показывает на полу три круга перекрещенных между собой. В первой кладовой лежат камни - предметы только синего цвета ( воспитатель кладет карточку и изображением синего цвета), во второй кладовой могут лежать камни – предметы треугольной формы, в третьей кладовой могут лежать камни – предметы определенной величины, большие ). Давайте разложим все драгоценные камни для Крота Митрофана.
Дети раскладывают блоки Дьенеша по обручам, следуя заданным признакам, которые определенны карточками.
Баба Яга: Ребята, а почему несколько камней – предметов остались лежать на ковре, объясните, почему вы их не положили к другим предметам (дети берут предметы и объясняют свой выбор, пример этот предмет не подходит по признакам: это не треугольник , а круг, цвет красный а не синий, круг маленький ;
Баба Яга: (когда практически вся работа закончена, воспитатель подходит к группе детей, которые рисовали самостоятельно)
Как продвигается ваша работа? Какие красивые картины у вас получились? (обращаясь к детям которые занимались математикой) Ребята, а вы хотите посмотреть, какие прекрасные работы получились у ваших друзей. Подходят дети, и происходит обсуждение рисунков.
Баба Яга: Дорогие ребята, если вся работа выполнена, предлагаю пойти на прогулку и там посмотреть какие изменения произошли с природой в середине весны.
(Дети совместно с воспитателем отправляются на прогулку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...
Конспект НОД в старшей группе «Мышонок в гостях у ребят»
Интегрированная образовательная деятельность по мотивам сказки "Колосок", по теме "Весенний день год кормит". В гости к детям приходит Мышонок и просит детей помочь ему помириться с Петушком. Для этог...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа
Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Незнайка в гостях у ребят"...