Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gramota.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

         

           Конспект  НОД  по обучению грамоте

                в подготовительной группе №1

                            «Скоро в школу!»

                                             

 

                   

                                                   

                                             

                                               Воспитатель: Бахолдина О.Ю.

                                   2018-2019 учебный год

   Цель: закреплять и систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях.

Задачи:

-закреплять умение детей дифференцировать звуки на гласные и согласные, мягкие согласные и твёрдые согласные;

-закреплять умение детей делить слова на слоги;

-совершенствовать навык звукового анализа слов;

-закреплять знания о значении слов (предметы, признаки, действия);

развивать внимание, наблюдательность, мышление, память;

-совершенствовать  умение составлять предложения по схеме;

-развивать речь, обогащать словарь детей;

-совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи;

-развивать умение работать дружно;

-развивать двигательную активность;

-воспитывать уважение сверстников друг к другу. Умение слушать собеседника.

Материалы: две магнитные доски, картинка школы, школьников, семь разноцветных ступенек с буквами, мяч, звуковые схемы и предметные картинки для д/и «Из каких звуков состоит слово», белые картонные лепестки с предметными картинками и три жёлтых круга с цифрами «1», «2», «3» для д/и «Ромашки», картинки с изображением эмоций, сюжетная картина, схемы для составления предложений.

                                   

       Ход НОД

(Дети заходят в группу под песню «Дорогою добра» комп. М.Минкова, поэта Ю.Энтина, останавливаются на ковре полукругом.)

Организационный момент.

Приветствие:   С добрым утром! С новым днём!

                          С ясным солнцем за окном!

                          Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Воспитатель звонит колокольчиком:

                        Прозвенел звонок, но не на урок,

                        Приглашаю вас опять, вместе дружно поиграть.

Воспитатель:  А тему наших сегодняшних игр вы отгадаете сами:

                        Всему название дано - и зверю и предмету.

                        Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нет.

                        И всё, что видит только глаз - над нами и под нами,

                        И всё, что в памяти у нас – обозначаем мы … (словами)

Воспитатель:

       Играть сегодня мы будем со словами, все игры потребуют от вас внимания, старания, умения работать дружно, помогут проверить, как вы подготовились к школе. Ведь не зря последняя группа в детском саду называется подготовительной.

       Всего сегодня вам надо выполнить  семь заданий, каждое задание – это новая ступенька к школе.  За каждой ступенькой находится буква, которая откроется, если задание буде выполнено правильно. Собрав все буквы, и сложив из них слово, вы узнаете, что в школе самое главное.  (На доске картинки школы и семи ступенек цветов радуги, картинки школьника и школьницы).

       Ребята, а ведь лестница к школе необычная, что она  вам напоминает? Мы к школе будем подниматься, словно по радуге.  Слово радуга и радость  созвучны. Я желаю вам, чтобы путь к школе был радостным и интересным!

Давайте повторим наш девиз: Будем дружно заниматься,

                                                    Будем очень мы стараться,

                                                    Говорить всегда красиво,

                                                    Чётко и неторопливо,

                                                    Запомним обязательно,

                                                    Всё, что узнали на занятии!

Основная часть.

Задание 1. Речевая разминка.

Воспитатель:    Бывает без сомнения разное настроение,

                          Я его вам покажу, вы скажите, как прошу.

 

(Воспитатель показывает изображение разных эмоций, дети проговаривают чистоговорку с разной интонацией.)

Чистоговорка:  Ра-ра-ра    - начинается игра;

                           Ры-ры-ры - много дел у детворы;

                           Ру-ру-ру   - очень любят все игру;

                           Ре-ре-ре    - игр много во дворе.

Задание 2. Д/и «Назови звук»

Воспитатель: Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какими могут быть согласные? Чем гласные отличаются о согласных? Каким цветом обозначаем звуки?

(Воспитатель по очереди бросает мяч и просит назвать гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий звук.)

Задание 3.  Д/и «Из каких звуков состоит слово»

Воспитатель: Много с грамотой хлопот, звуки – непростой народ,

                        Но когда с умом толково их построить в чёткий ряд,

                        Превратятся звуки в слово и с тобой заговорят.

(Дети подбирают картинки к звуковым схемам.)

Задание 4. Д/и «Ромашки»

Воспитатель:  Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

                        «МА» и «ША» - запомни, Маша к нам явилась на урок.

                        Если слоги встанут рядом, получаются слова.

                        «ТЫ» и «КВА», а вместе тыква, «СО» и «ВА» читай сова.

(На ковре  по кругу разложены лепестки ромашки из бумаги с предметными картинками. После стихотворения дети распределяют лепестки на три ромашки согласно количеству слогов в слове.)

Воспитатель:  Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь,

                         По тропинке, по дорожке, мы сейчас гулять пойдём,

                         Возле сада, на полянке, мы ромашки соберём.

Задание 5. Д/и «Слова на картине»

Воспитатель:  Я слова найду везде: и на суше и в воде,

                         На полу, на потолке, на носу и на руке,

                         Вы не знаете такого? Не беда, играем в слово!

(Дети по картине называют слова-предметы, признаки, действия.)   

Физминутка

Воспитатель:  Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали,

                        Мы немножко отдохнём, ручки, ножки разомнём.

Задание 6. Д/и «Составь предложения по схеме»

Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения? (Из слов)

( На ватмане нарисованы схемы к предложениям и опорные предметные картинки, дети составляют по ним предложения.)

Задание 7. «Составь слово»

(Дети из шести букв составляют слово «ЗНАНИЯ» )

Итог:

Воспитатель: знания в школе – это самое главное, это то, зачем вы идёте в школу.

Мне понравилось, как вы хорошо и дружно работали. А что вам понравилось сегодня? А вы знаете, что ещё вас ждёт в школе?

Чтение детьми стихотворения Л.А. Арсеновой  «Что такое  школа»

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый –

Вот, что значит «школа»!

Воспитатель:    Как хорошо быть грамотным на свете,

                            Так много знать, уметь читать.

                            Ведь грамота – ступенька к свету,

                            Которую не нужно пропускать!

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.

Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе

Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....

Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе«Скоро в школу»...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом

-  Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

НОД по обучению грамоте «Скоро в школу»

Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу» в подготовительной группе...

Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...