Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной группе №1
«Скоро в школу!»
Воспитатель: Бахолдина О.Ю.
2018-2019 учебный год
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о звуках, словах, предложениях.
Задачи:
-закреплять умение детей дифференцировать звуки на гласные и согласные, мягкие согласные и твёрдые согласные;
-закреплять умение детей делить слова на слоги;
-совершенствовать навык звукового анализа слов;
-закреплять знания о значении слов (предметы, признаки, действия);
развивать внимание, наблюдательность, мышление, память;
-совершенствовать умение составлять предложения по схеме;
-развивать речь, обогащать словарь детей;
-совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи;
-развивать умение работать дружно;
-развивать двигательную активность;
-воспитывать уважение сверстников друг к другу. Умение слушать собеседника.
Материалы: две магнитные доски, картинка школы, школьников, семь разноцветных ступенек с буквами, мяч, звуковые схемы и предметные картинки для д/и «Из каких звуков состоит слово», белые картонные лепестки с предметными картинками и три жёлтых круга с цифрами «1», «2», «3» для д/и «Ромашки», картинки с изображением эмоций, сюжетная картина, схемы для составления предложений.
Ход НОД
(Дети заходят в группу под песню «Дорогою добра» комп. М.Минкова, поэта Ю.Энтина, останавливаются на ковре полукругом.)
Организационный момент.
Приветствие: С добрым утром! С новым днём!
С ясным солнцем за окном!
Утро доброе встречай! День хороший начинай!
Воспитатель звонит колокольчиком:
Прозвенел звонок, но не на урок,
Приглашаю вас опять, вместе дружно поиграть.
Воспитатель: А тему наших сегодняшних игр вы отгадаете сами:
Всему название дано - и зверю и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нет.
И всё, что видит только глаз - над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас – обозначаем мы … (словами)
Воспитатель:
Играть сегодня мы будем со словами, все игры потребуют от вас внимания, старания, умения работать дружно, помогут проверить, как вы подготовились к школе. Ведь не зря последняя группа в детском саду называется подготовительной.
Всего сегодня вам надо выполнить семь заданий, каждое задание – это новая ступенька к школе. За каждой ступенькой находится буква, которая откроется, если задание буде выполнено правильно. Собрав все буквы, и сложив из них слово, вы узнаете, что в школе самое главное. (На доске картинки школы и семи ступенек цветов радуги, картинки школьника и школьницы).
Ребята, а ведь лестница к школе необычная, что она вам напоминает? Мы к школе будем подниматься, словно по радуге. Слово радуга и радость созвучны. Я желаю вам, чтобы путь к школе был радостным и интересным!
Давайте повторим наш девиз: Будем дружно заниматься,
Будем очень мы стараться,
Говорить всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Запомним обязательно,
Всё, что узнали на занятии!
Основная часть.
Задание 1. Речевая разминка.
Воспитатель: Бывает без сомнения разное настроение,
Я его вам покажу, вы скажите, как прошу.
(Воспитатель показывает изображение разных эмоций, дети проговаривают чистоговорку с разной интонацией.)
Чистоговорка: Ра-ра-ра - начинается игра;
Ры-ры-ры - много дел у детворы;
Ру-ру-ру - очень любят все игру;
Ре-ре-ре - игр много во дворе.
Задание 2. Д/и «Назови звук»
Воспитатель: Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Какими могут быть согласные? Чем гласные отличаются о согласных? Каким цветом обозначаем звуки?
(Воспитатель по очереди бросает мяч и просит назвать гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий звук.)
Задание 3. Д/и «Из каких звуков состоит слово»
Воспитатель: Много с грамотой хлопот, звуки – непростой народ,
Но когда с умом толково их построить в чёткий ряд,
Превратятся звуки в слово и с тобой заговорят.
(Дети подбирают картинки к звуковым схемам.)
Задание 4. Д/и «Ромашки»
Воспитатель: Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
«МА» и «ША» - запомни, Маша к нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом, получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе тыква, «СО» и «ВА» читай сова.
(На ковре по кругу разложены лепестки ромашки из бумаги с предметными картинками. После стихотворения дети распределяют лепестки на три ромашки согласно количеству слогов в слове.)
Воспитатель: Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь,
По тропинке, по дорожке, мы сейчас гулять пойдём,
Возле сада, на полянке, мы ромашки соберём.
Задание 5. Д/и «Слова на картине»
Воспитатель: Я слова найду везде: и на суше и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке,
Вы не знаете такого? Не беда, играем в слово!
(Дети по картине называют слова-предметы, признаки, действия.)
Физминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали,
Мы немножко отдохнём, ручки, ножки разомнём.
Задание 6. Д/и «Составь предложения по схеме»
Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения? (Из слов)
( На ватмане нарисованы схемы к предложениям и опорные предметные картинки, дети составляют по ним предложения.)
Задание 7. «Составь слово»
(Дети из шести букв составляют слово «ЗНАНИЯ» )
Итог:
Воспитатель: знания в школе – это самое главное, это то, зачем вы идёте в школу.
Мне понравилось, как вы хорошо и дружно работали. А что вам понравилось сегодня? А вы знаете, что ещё вас ждёт в школе?
Чтение детьми стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа»
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый –
Вот, что значит «школа»!
Воспитатель: Как хорошо быть грамотным на свете,
Так много знать, уметь читать.
Ведь грамота – ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе
Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....
Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе«Скоро в школу»...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
НОД по обучению грамоте «Скоро в школу»
Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу» в подготовительной группе...
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...