Конспект занятия по обучению грамоте «Скоро в школу»
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Задачи:
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
- Упражнять в образовании новых слов путём замены одной буквы.
- Упражнять в отгадывании ребусов (закрепить понятие о предлоге, как отдельно взятом слове).
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Прививать интерес к обучению в школе.
Ход занятия:
Игра «Доброе слово». Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова.
Звучит песня "Чему учат в школе"
- Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о школе). Правильно, наше занятие будет посвящено школе.
Отгадайте загадку.
Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель)
Дети рассматривают новый портфель.
– Сейчас мы будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложениями. Будем готовиться к школе. Но в портфеле уже что-то лежит.
Воспитатель достаёт из портфеля предметы (куклу, мишку, машинку, робота, кубики, карандаш), раздаёт детям и предлагает выложить звуковые схемы этих слов. Во время выполнения задания дети объясняют, как они выкладывают схемы. Примерные вопросы к детям:
– Сколько звуков в слове КУКЛА? Сколько гласных звуков в слове МАШИНКА? Назови их. Сколько согласных звуков в слове РОБОТ? Назови их. Назови мягкие согласные звуки в слове КУБИКИ?
Сколько твёрдых согласных звуков в слове МИШКА? Назови их.
– Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Возьмём эти предметы в школу? Почему? (Дети: “Нет. Это игрушки, мы оставим их в детском саду. Возьмём только карандаш, потому что это школьная принадлежность.) Кладём карандаш в портфель.
Упражнение «Что лежит в портфеле…»
Дети садятся на пол, образуя круг.
Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например: тетрадь, кирпич, фломастеры, ручка, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник.
Если по мнению ребенка этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.
Отгадывание ребусов.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором выставлены буквы разной величины (Ь, Д, Р, А,Т, Т, Е).
– Расставьте буквы по высоте – от большой к маленькой и прочитайте слово, которое получилось. (Дети: “Получилось слово ТЕТРАДЬ”).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь) В тетради – ребусы. (волк, булка, корова, машина, стул, бабочка) Попробуем их отгадать?
Какой предлог помог тебе отгадать этот ребус? (Дети: “В этом ребусе спряталось слово ВОЛК, отгадать помог предлог В”. И т.д.)
Упражнение «Тихо – громко»
Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».
- На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке ты попросишь ручку у соседа…
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, хочется ли им пойти в школу и почему? Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.
Игра “Потерялась буква” (Замена в слове одной буквы). Логопед показывает детям карточки со словами, в которых отсутствует одна буква (КО_ Ы, _ОСТИ, _ОЧКА, _АТА, У_И).
– Отгадайте, какая буква потерялась, назовите слово. (Дети: “Если написать букву С, то получится слово косы, а если – З, то – козы.” И т.п.) Кладём буквы в портфель.
Составление слова из данных слогов игра “Собери слово”. Детям предлагаются карточки для индивидуальной работы. На карточке в три столбика написаны слоги. (1столбик – ПЕ, РЕ, ЛИ, РУЧ; 2 столбик – НАЛ, ЗИН, НЕЙ; 3 столбик – КА.)
Игра «Собери портфель». На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в портфель необходимые школьные принадлежности.
Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет портфель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте по программе "Школа 2100" по теме: "Звук "У". Буква У.
Познакомить со звуком [у], буквой У. Закрепить правильное произношение звука, умение определять позицию звука в слове. Упражнять в умении делать звуковой анализ слова, упражнять в чтении....
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро в школу"....
Конспект НОД по обучению грамоте «Скоро в школу!»
Для воспитателей подготовительной группы...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...