Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 313.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт работы воспитателя
Тема: «Инновационные формы организации образовательного
процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»
Автор: Тулинова Н.В.
воспитатель МАДОУ детский сад №18
В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического, социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в период адаптации, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. В этот период особенно важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей.
После изучения психолого-педагогических аспектов инновационных форм организации образовательного процесса с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в период адаптации на современном этапе мы сосредоточились на игре с песком. Песочные игры помогают обеспечить социальный успех, защиту, сохранение и укрепление здоровья детей в период адаптации в дошкольных учреждениях.
Уже в настоящее время, в практику входит кинетический песок. «Кинетический песок» - это инновационный материал, который напоминает морской, влажный песок. Он приятен на ощупь не оставляет следов на руках. В ходе инновационных форм работы с кинетическим песком, в процессе творческих игр, воспитатель помогает ребенку:
- преодолеть стрессовое состояние;
- желание ребенка узнать что-то новое, играя самостоятельно;
- развитию тактильной чувствительности
- развитию познавательных функций
Ребенок расслабляется, исчезает напряжение, происходит адаптация к новому месту, негативное настроение меняется на позитивное, эмоциональное состояние ребенка стабилизируется, развиваются коммуникативные навыки, развивается творческий потенциал.
Игры с кинетическим песком с детьми раннего возраста целесообразно проводить утром и в течение всего образовательного процесса в период адаптации 10-15 мин. В форме:
- фронтально-групповой организации (выполняют одно задание 8-10 человек),
- групповых игр (2-3 ребёнка)
- индивидуальных игр.
Чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, кинетический песок может быть незаменимым инструментом для создания образовательного пространства для взаимодействия родителей и детей. Помогите родителям приобрести опыт психологической поддержки ребенка во время адаптации с помощью игр с кинетическим песком.
В связи с организацией и использованием игр с песком мы пришли к выводу, что дети в возрасте от 1,5 до 3 лет адаптируются к новым условиям быстрее и комфортнее. Наблюдается развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи. Развиваются мышление, память, внимание, раскрываются застенчивые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-590071-1489689132.jpg)
"Инновационные формы организации образовательного процесса"
телемост - как средсво культурого общения детей....
Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194570-1359826448.jpg)
Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...
Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период
В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/18/picture-1144464-1600457412.png)
Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376116-1641753401.jpg)
Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".
Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-1335179-1623152610.jpg)
Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"
Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...