Краткосрочный проект
проект по развитию речи (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: творческо- познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Учить детей узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
- Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина
- Развивающие:
- Обогащать и развивать устную речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
- Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
- Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
- Прививать любовь к Родине, к её истокам
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
- Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.
Работа с родителями
- Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор и анализ биографического материала об А.С.Пушкине
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Рыбалка», «Рыба, птицы, звери»
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке»
- Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»
- Социально-коммуникативное развитие
- Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
- Нравственные беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека», « Типография»
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
- Познавательное развитие
- экспериментирование «Может ли вода менять вкус и цвет?», «Тонет – Плавает».
- Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
- Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
- Художественно-эстетическое развитие
- Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане»
- Аппликация с элементами лепка (пластилинография )«Царевна Лебедь» и др.
- Рисования, по сказкам «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.
- Речевое развитие:
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
- Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
- Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
- Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_pushkina.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Тип проекта: творческо- познавательный.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на русских сказках, а на современных мультфильмах. Монстры Хай, Человеки-Пауки, Нинзяги, Трансформеры, и другие герои иностранных мультфильмов и фильмов окружают наших детей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре, к национальному духовному богатству, развитие интереса к историческим событиям своей страны и историческим личностям, прославившим Россию, - одна из самых актуальных проблем нашего общества. В связи с этим очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей Родины.
Когда мы говорим о России, о ее культурном наследии, первое имя, которое вспоминается большинству – имя Александра Сергеевича Пушкина - одного из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Чрезвычайно велика педагогическая ценность сказок великого русского поэта в формировании личности ребёнка.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.
- Учить детей узнавать сказки А.С. Пушкина по прочитанному отрывку и по обложкам книг
- Закреплять знания о героях сказок А.С. Пушкина
- Развивающие:
- Обогащать и развивать устную речь детей.
- Развивать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
- Развивать творческие способности детей (в творческих играх по сюжетам произведений, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности)
- Развивать у детей образное мышление, память, внимание, фантазию, воспитывать умение доказывать и отстаивать свое мнение
- Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию
- Прививать любовь к Родине, к её истокам
- Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к русской литературе, к творчеству А. С. Пушкина
- Активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- Создание атмосферы сотрудничества детей и педагогов.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Пополнение библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина.
Работа с родителями
- Консультация «Роль чтения книг в жизни дошкольника 5–6 лет»
- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина
Используемые виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы
- Трудовая
- Конструирование
- Музыкальная
- Двигательная
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный этап.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта, изучение интернет-ресурсов.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
- Подбор и анализ биографического материала об А.С.Пушкине
- Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
2. Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
- Физическое развитие
- Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Рыбалка», «Рыба, птицы, звери»
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Сидит белка на тележке»
- Физминутка «Петух», «Лебеди», «Котята»
- Социально-коммуникативное развитие
- Этические беседы с детьми по сказкам А.С.Пушкина « Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»), «Ничего не бери у чужих людей» (по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»)
- Нравственные беседы« Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
- Сюжетно-ролевые игры « Библиотека», « Типография»
- Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»
- Познавательное развитие
- экспериментирование «Может ли вода менять вкус и цвет?», «Тонет – Плавает».
- Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина», «Собери сказку», « Что - кому?»
- Дидактические игры: «Хищный-травоядный», «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», «Найди пару и назови» (животные и детеныши), «Какой по счету?»
- Художественно-эстетическое развитие
- Слушание оперы М.Глинки « Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова « Сказка о царе Салтане»
- Аппликация с элементами лепка (пластилинография )«Царевна Лебедь» и др.
- Рисования, по сказкам «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.
- Речевое развитие:
- Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о медведихе»
- Беседа « А.С. Пушкин – сказочник».
- Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»
- Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина («Ветер по морю гуляет», «Ель растет перед дворцом», «Свет мой зеркальце, скажи»)
- Дидактические игры « Составь сказку», « Узнай героя по описанию»
3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта.
- Оформление выставки детских работ «По дорогам сказок А.С.Пушкина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...