В гости к Весне
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ребята получили письмо от Вены, где она предлагает выполнить различные задания. Если ребята справятся со всеми заданиями, то Весна постарается "наступить" быстрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_vesne.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи
«В гости к Весне».
Задачи:
- Выявить умение детей подбирать к существительному прилагательные;
- Выявить умение детей изменять слова, называя их во множественном числе;
- Выявить умение детей подбирать слова противоположные по значению — антонимы;
- Выявить умение детей различать твердые и мягкие звуки;
- Выявить умение детей делить слова на слоги;
- Выявить умение детей составлять предложения со словами.
Материал: конверт с картинкой «Весна», мяч, запись звуки леса.
Ход.
Ребята, сделаем большой красивый круг. Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (весна).
Конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна!» Произнесите тихо, грустно, шепотом, радостно.
Зима не хотела уходить, постоянно засыпала все дорожки снегом, чтобы весна не пришла. Но куда ей тягаться с весной. Ведь у неё столько помощников – солнце, птицы, звери и мы с вами. А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
Посмотрите нам «Весна» прислала конверт. Посмотрим, что в нем. Весна нам прислала различные задания и просит вас их выполнить. Если вы справитесь, то вена наступит быстрее. Поможем весне прийти к нам быстрее? Тогда слушайте 1 задание. «Весна предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая».
Каким бывает ветер весной – (весенний, теплый, холодный)
Небо весной – (весеннее, голубое, высокое, красивое, безоблачное)
Солнце весной – (весеннее, яркое, жаркое, красивое)
Дождь весной – (весенний, теплый, холодный, сильный, крупный, мелкий, быстрый, моросящий)
Погода весной – (весенняя, теплая, дождливая, солнечная, хмурая)
Настроение весной – (весеннее, радостное, хорошее, грустное)
Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! А сейчас я попрошу вас сесть на стулья.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
Начинает припекать солнце, день становится длиннее, снег начинает таять, становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым. С крыш свисают сосульки, текут ручьи, появляются лужи. На проталинах в лесу появляются цветы подснежники, мать и мачеха. Земля покрывается травкой. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, галки, ласточки.
Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш). Правильно. Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда). А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? Весна какая…? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)
Весна приготовила для вас еще одно задание. Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующее задание. Весна предлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Снег зимой чистый, а весной?
Зимой дни короткие, а весной?
Зимой солнце тусклое, а весной?
Зимой холодно, весной?
Осенью листья опадают, а весной?
Зимой заяц белый, а весной?
Осенью перелетные птицы улетают, а весной?
Молодцы, справились с заданием. Присядьте на стульчики. Вы знаете, что звуки в словах звучат по разному – мягко и твердо. И вот вам вот такое задание. Если я произнесу слово, в котором вы услышите мягкий звук «ЗЬ», хлопните. Если услышите твердый звук «З», топайте. (зайка, зяблик, зонт, зима, земля, зернышко, зубки, зимний, зной, заросли, золотой, змеиный, узенький.
Мы думали, играли и немножечко устали. Давайте отдохнем и опять играть начнем. Сделайте красивый круг.
Физминутка «Липы».
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Ребята, когда мы с вами разговариваем, что мы произносим? Слова. Весна предлагает вам поиграть словами.
Я буду называть слова, которые она для вас приготовила, а вы делить их на слоги. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки, трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).
Молодцы. А сейчас составим красивые предложения с этими словами. (весна, птицы, листочки, капель, сережки, почки, трава, цветочки, небо, поле, лед, облака).
Какие вы молодцы, Со всеми заданиями, которые приготовила для вас Весна вы справились. И теперь она постарается поторопиться и прийти к нам как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение "В гости к весне"
Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....
Интегрированное занятие в подготовительной группе " В гости к весне"
комплесное занятие...
презентация "В гости к Весне"
презентация для детей старшей группы...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"
Программное содержание. Образовательные области Музыка. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...
Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...