Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза
картотека по развитию речи (младшая группа)
Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляции. Дети с нормальным речевым развитием легко справляются с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нельзя, поскольку процесс звукопроизношения проходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_uprazhneniya_dlya_zakrepleniya_zvukov_rannego_ontogeneza.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза
Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляции. Дети с нормальным речевым развитием легко справляются с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нельзя, поскольку процесс звукопроизношения проходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят звуки:
- гласные А, О, У, И;
- согласные М, Н, П, Т, Д, Б, Ф, В, К, Г, Х (и их мягкие варианты)
- дифтонги йА, йУ, йО, йЭ.
Поэтому необходимо в стихах и играх закреплять (или вызывать) звуки раннего онтогенеза, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. Безусловно, процесс работы со звуком должен происходить только при желании малыша играть.
Мы шагаем по мосту
Ту-ту–ту, ту–ту–ту мы шагаем по мосту. Дети шагают по кругу
Та–та–та, та-та-та, ах какая высота.
Ты-ты-ты, ты-ты-ты не боимся высоты.
Ат-ат-ат, ат-ат-ат я шагаю как солдат.
Неваляшка.
Динь-дон, дили-дон,
Что за странный перезвон. Дети раскачиваются на прямых ногах
Слышен он со всех сторон. из стороны в сторону
Дили-дили-дили-дон.
Дождик.
Майский вдруг закапал дождь. Ритмично похлопывать кистью о кисть руки
Кап-кап-кап-кап.
И по лужам ты идешь. Ритмично похлопывать по коленям
Так-так-так-так.
Ветер шелестит листвой Движения по полу кистями рук
Ш-ш-ш-ш.
Спрятал кудри под травой. Пальцы в замок.
Тш-тш-тш-тш.
Дождь сильнее застучал. Постукиваем одним указательным пальцем по коленке
Тук-тук-тук-тук.
Скоро дождик ливнем стал Быстро стучать указательными пальцами двух рук
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. по коленям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....
Закрепление звуков раннего онтогенеза Тюлькова Н.Г.
В данном файле представлен материал по закреплению звуков раннего онтоногенеза (М,М’, Б,Б’, В,В’, Ф,Ф’, Д,Д’, Т,Т’, Г,Г’, Х,Х’)....
Рабочая тетрадь по автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза [Т], [Д] в игровых упражнениях
Данное пособие адресовано учителям-логопедам, воспитателям и родителям/законны представителям для совместной работы с ребенком по коррекции звукопроизношения звуков [Т] и [Д].Тетрадь содержит практиче...
Консультация для воспитателей речевой группы. Развитие фонематического слуха. Звуки раннего онтогенеза
В данной консультации предоставлен материал для воспитателей групп речевой направленности. Рассматривается понятие речевого онтогенеза а также особенности формирования фонематического слуха у детей ра...
Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления звуков раннего онтогенеза.
Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления поставленных звуков....