Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления звуков раннего онтогенеза.
методическая разработка
Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
albom_dlya_korrektsii_zvuka_p.docx | 161.63 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_t.docx | 163.38 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_ts.docx | 106.87 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_b.docx | 1.47 МБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_v.doc | 275.5 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_k.doc | 511 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_n.doc | 95 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_m.docx | 281.43 КБ |
albom_dlya_korrektsii_zvuka_f.docx | 361.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звука
[П];
Дифференциация звуков
[П]- [Б]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
П
№1
ТЕМА: звук П.
Цель: отработка звука П в прямом слоге.
1. ПА ПО ПУ ПЭ
2. Паша панама пуля пол пальто
- У Поли новая панама.
На полу палас.
4. Составь слова:
ЛЯПУ ТАРПА ОЛП КАПОЛ
5. Назови картинки:
6. Парк.
Вот парк. В парке Паша, Поля, Паня.
У Паши собака Полкан. Они играют.
Полкан побежал за палкой.
№2
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П между гласными.
1. АПА УПА ОПА АПУ
2. папа лапа упал сапоги топор
3. У папы сапоги.
У папы лопата. Папа копал.
- Наклей или нарисуй картинки:
сапоги тапочки
-Как назвать их, одним словом? - Это ……
5. АПА-АПА - У собаки болит лапа.
ОПА-ОПА - Кто ногами топал?
6. Вставь буквы:
ЛО…АТА СА…..ОГИ ТО….ОЛЬ
7. Огород.
Вот наш огород. На огороде капуста, репа,
помидоры. У папы лопата. Папа копает.
Степан помогает.Он собирает репу.
№3
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П в прямом слоге и между гласными.
1) ПА ПО ПУ ПЫ ОПА АПЫ
2) папа, поле, пушка, пышка
Поля, пух, парта, лопата
3) У Поли лопата.
У папы шляпа.
У Пушка лапы.
4) Нарисуй картинки и скажи: Это -
лопата тапочки парта
5) Поля поливала тополь.
У тополя пух. Полкан лает на пух.
У папы лопата. Папа копал.
Лопата упала.
№4
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П в обратном слоге.
1. АП ОП УП ЭП ИП
2. СУП СНОП ТОП-ТОП ХЛОП-ХЛОП
3. Вот суп. Потап ест суп.
4. ОП-ОП-ОП – ДЕТИ ТОПАЮТ ТОП-ТОП.
УП-УП-УП – ОНИ ЕДЯТ СУП.
АП-АП-АП – ВОТ СИДИТ ПОТАП.
ЭП-ЭП-ЭП – ОН ЧИТАЕТ РЭП.
5. Выполни движения и говори громко и тихо:
Хлопай - ХЛОП,ХЛОП.
Топай - ТОП,ТОП,ТОП.
Хлопай - ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП.
Топай - ТОП,ТОП.
№5
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П в стечении с согласными.
1. АПТА УПКА ПРА ПЛА ПРЫ
2. плакат кепка плавать прыгать репка
3. Вот плакат. Надо прибить плакат.
Паша прыгает, плавает. Он - спортсмен.
4. Что делает?
прыгает
Поля высоко…………. плачет
Паша………………….. плавает
Паня громко…………. покупает
Паша хорошо…………. прибивает
копает
- Каприз.
Паша - малыш. Он громко плачет.
Паша хочет копать песок, а лопаты нет.
Папа успокоил Пашу. Вот лопата, копай.
Паша не плачет. Он копает лопатой песок.
6. АПКА, АПКА - где моя шапка?
АПКА, АПКА - вот твоя шапка!
ПЛО, ПЛО, ПЛО - сегодня тепло.
№6
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П в сочетании с согласным
1) АСПА АКПА АЛПА АМПА АПКА
2) АСПИРИН, ЛАМПА, ШАПКА, ПЛАТОК
ПЛАТЬЕ, ПРЫГАЕТ, ТЕПЛО, ПТИЧКА
3) Я принёс шапку.
У Пани платок и платье.
Птичка прыгает.
4) Приклей картинки:
шапка птичка платок
5) Подарки.
Праздник. Папа принёс подарки.
Поле - платок. Пане - платье . Платону – кепку.
- Спасибо, папа!
№ 7
Тема: Звук П.
Цель: Отработка звука П мягкого.
1. ПЕ ПЯ ПЁ ПЮ ПИ
2. ПЯТЬ ИСПЁК ПЮРЕ ПЕНЬ ПИЛА
3. Петя получил пять.
Повар испёк пирог.
Полина пела песню.
4. Реши примеры и задачу и скажи ответ:
4+1=
3+2=
7- 2=
9-4=
У Пети 3 пирожка. У Поли 2 пирожка.
Сколько всего пирожков у ребят?
Нарисуй пять пирожков.
5.
Уроки.
В классе Петя, Поля, Паша и Пелагея Петровна.
Сегодня уроки: письмо, пение, лепка.
Пелагея Петровна поставила Пете пять по пению.
Полина получила пять по письму.
Паша хорошо слепил пирожок.
№8
Тема: звук П.
Цель: отработка звука П в обратном слоге и мягкого.
1) ПЕ ПИ АП ОП УП ЫП
2) пенал, писал, пила, Петя,
суп, грипп, окоп, сыпь, пион.
3) У Пети пенал. Петя пишет.
Папа копал окоп.
Пират ел суп.
4) Вставь слово:
Петя написал …
Поля нашла …
У папы … Папа пилит.
5) Суп.
Вот суп. Сыпь соль в суп.
Петя ест суп. Ах, какой суп!
№9
Тема: звук П.
Цель: автоматизация звука П в речи.
1. ОПА ПО АПКА АПИ СПА ПРЫ
2. лапа шапка прыгал песок упал суп
3. У Пети шапка. На полу палас. Вот письмо.
4 .Назови картинки, правильно проговаривая звук П:
6. Первоклассник.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
№10
Тема: звук П.
Цель: автоматизация звука П в речи.
1.Паня и Петя пришли в поле.
Петя копает. У Пети лопата.
Паня помогает Пете.
Дети посадят репу.
- У кого лопата?
- Кто помогает Пете?
- Нарисуй предметы, где есть звук П
- Поход.
Ребята пошли в поход. Жарко.
У Пети на голове кепка.
У Поли - панама.
У Полины Петровны - шляпа.
Путешественники поедут на поезде,
а потом пойдут пешком.
У кого шляпа?У кого кепка?
№11
Тема: звуки П-Б.
Цель: дифференциация звуков П-Б в речи.
1. ПА-БА АПУ-АБУ АПИ-АБИ
2. палка-балка
лопата-собака
написал-обидел
3. У собаки болит лапа.
Борис написал письмо бабушке.
4. Составь слова:
БАКАСО ТАЛОПА БАНРАБА
5. Назови первый, пятый и шестой дни недели :
6. В лесу.
Ребята пошли в лес. В лесу грибы.
Под берёзой грибы подберёзовики.
Под осиной грибы подосиновики.
Вот пень. Вокруг пенька - опята.
Ребята собирают грибы: опята, боровики,
подберёзовики, маслята.
А поганки собирать не надо. Они ядовитые.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звука
[Т], [Т`]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
№1
Тема: звук Т.
Цель: отработка звука Т в прямом слоге.
1. ТА ТО ТУ ТЫ
2. ТАМ ТАРЕЛКА ТЫКВА ТУТ ТУЧА
3. Там Тома. Тут Таня.
У Томы туфли. У Тани тапочки.
4. Наклей или нарисуй картинки:
тарелка тыква туча
5. ТА-ТА-ТА, та-та-та,
ТАМ мы видели коТА!
6. Составь слова:
ЧКИПОТА
ЛИТУФ
ВАТЫК
ЯНАТ
АМОТ
ТАРАМА ЧУТА
№2
Тема: звук Т.
Цель: отработка звука Т между гласными.
1. АТА ОТА УТО АТУ АТЫ
2. ВАТА КОТЫ ПЛАТОК МОЛОТОК
3. У брата молоток. Он работал.
У врача вата. У Светы платок.
4. Назови картинки:
5. Работа.
Ребята работали. У Рената молоток.
У Ахмата долото. У Талгата лопата.
А маленькая Агата не работала.
Она играла с котом.
- Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Зимой и летом
одним цветом.
№3
Тема: звук Т.
Цель: отработка звука Т в обратном слоге.
1. АТ ОТ УТ ИТ ЫТ
2. КОТ ВОТ СПИТ ИДЁТ ЖИВОТ
3. Вот кот. Как его зовут ?
Кого кот ловит?
4. Что это? Кто это?
КОМПОТ КОТ ЖИВОТ БЕГЕМОТ РОТ
5. Отгадай загадку:
НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ,
А В ДОМ НЕ ПУСКАЕТ.
6. Читай чистоговорки:
ОТ-ОТ-ОТ - В ЛЕСУ ЕНОТ
ОТ-ОТ-ОТ - БОЛИТ ЖИВОТ
ОТ-ОТ-ОТ – ПЕЙ КОМПОТ
ОТ-ОТ-ОТ - КТО ТАМ ИДЁТ?
№4
Тема: звук Т.
Цель: отработка звука Т в стечении с согласными.
1. ТРА ТРУ ТВА ОТВО ТКА СТА ОТЛИ
2. трава труба ткань стакан кастрюля парта
3. Вот столовая. В столовой посуда: стаканы, тарелки,
кастрюли. В столовой мебель: столы, стулья.
4. Где ПОСУДА ? Где ТРАНСПОРТ ?
трактор тарелка метро кастрюля троллейбус
стакан автобус трамвай парта такси трава
5. Нарисуй ТРАВУ. На траве стоит ДОМ.
На крыше ТРУБА. Из трубы идёт ДЫМ.
6. Шутка:
ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!
ОТКРЫВАЙ ВОРОТА!
7. В горах.
Вот наша юрта. Юрта стоит на траве.
Около юрты растут цветы и кусты.
Летом Канат помогает пастухам.
Канат сидит на лошадке.
Он пасет отару.
№5
Тема: звук Т.
Цель: отработка звука Ть.
1. АТЬ УТЯ АТИ ОТЕ ТИ ТЕ ТЮ ТЯ
2. СПАТЬ УТЯТА ТЁТЯ КАРТИНА УТЮГ
3. Реши примеры, 3 + 3 =
скажи ответ: 2 + 3 =
5 + 4 =
6 + 4 =
4. Шутки:
ТИ-ТИ-ТИ
пора спать идти.
ЯТА-ЯТА
бегут утята.
5. Нарисуй пять утят:
Считай: один утёнок, два утёнка, три…
6. Наша квартира.
Наша квартира состоит из трёх комнат.
В спальне есть кровать, тумбочка и шкаф для
платья. В зале есть стол, стулья, диван, телевизор.
В кабинете много тетрадей, книг, есть компьютер.
№6
Тема: звук Т.
Цель: автоматизация звука Т в речи.
1. ТРА ОТИ ОТ УТВА АРТИ УТЮ ТУ
2. такса открыл картина кот отличник утро
3. У Светланы собака такса. Таксу зовут Бетти.
Утром Светлана идёт гулять с таксой.
4. Нарисуй:
цветок утюг стул стол портфель
5. Школа.
В школе много учеников и учителей. Нашу
учительницу зовут Татьяна Петровна. Она
учит детей писать, читать, рисовать. Дети
хорошо учатся. Тимур, Света, Азамат - отличники.
Петя любит математику, а Канат - физкультуру.
Наши дети заняли первое место в спортивных
играх. Мы любим свою школу.
6. Выучи: Утром рано два барана
застучали в ворота -
ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!
Назови картинки:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звука
[Ц];
Дифференциация звуков [Ц]-[С]-[Т]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
№1
Тема звука: звук Ц.
Цель: отработка звука Ц в прямом слоге и между
гласными.
1. ца-ца-ац-ац-оц-цо-оц-цо
2. цапля, курица, улица, птица, лицо, яйцо,
кольцо, крыльцо
3. Курица снесла яйцо. У мамы золотое кольцо.
4. Нарисуй
яйцо кольцо лицо
5. Вставь слово:
Коля нашёл …………………..
Поля вымыла руки и …………......
6. Утро.
Лиза встаёт. Лиза одевается.
Лиза умывается. Лиза вытирается.
№2
Тема: звук Ц.
Цель: отработка звука Ц в прямом слоге.
1. цу-цы-це
2. цыплёнок, цепь, солнце, ЦУМ.
3. У курицы цыплята. Собака сидит на цепи.
В ЦУМе мама купила цепочку.
4. Приклей картинки:
цыплёнок курица
5. Вставь слово:
В траве желтый …………….
У мамы на шее золотая…………
6. ЦИРК.
МЫ ПРИШЛИ В ЦИРК.
В ЦИРКЕ БЫЛИ КЛОУНЫ.
НАМ БЫЛО ВЕСЕЛО В ЦИРКЕ.
№3
Тема: звук Ц.
Цель: отработка звука Ц в обратном слоге.
1. ацоцуцицец
2. заяц, борец, молодец, палец.
3. Зина порезала палец.
Под кустом заяц.
В лесу много лисиц.
4. Вставь слово:
В лесу живет ………………..
Саня сорвал………………..
5. Молодец.
Наш Ванюша – молодец,
Он загнал во двор овец.
Вымыл руки и лицо,
Вышел с книжкой на крыльцо.
№4
Тема: звук Ц
Цель: отработка звука Ц в сочетанием с согласными.
1. цве, цва, цка, нцо, нце
2. цвет, цветок, цветной, овцы, лацканы, танцор, концерт
3. В саду цветы. Дай цветной карандаш.
Лоцман ведет корабль. На корабле боцман.
4. Нарисуй разноцветные шары. Назови цвета:
5. Цветы.
В саду расцвели цветы.
Цветы красные, синие, белые.
Света полила цветы.
№5
Тема: звук Ц.
Цель: дифференциация звуков Ц – С –Т
1. цаса та цосо то
2. цапля, сабля, тапки , цепь, семь, тень
- Вот кольцо. Вот колесо.
4. Вставь букву:
Коле…. о …. ень кури…. а
5. Составь слова:
ЛЕСОКО ЦАРИКУ ЛЯЦАП
6. Назови картинки:
№6
Семья.
На улице солнце.
Курица и петух идут гулять.
Курица снесла яйцо. Из яйца вышел цыпленок.
Вся семья пошла гулять по улице.
Курица: -ко –ко –ко!
Цыплёнок: -Пи – пи –пи!
Хозяйка кричит: -Цып – цып – цып!
Нарисуй по рассказу и ответь:
- Кто на улице?
- Какое солнце?
- Кого зовёт хозяйка?
№7
Концерт.
В школе концерт. На сцене танцоры и певцы.
Сима и Яцек танцуют русский танец.
Всем нравится концерт. Сима весело кружится в танце.
Жаль, что скоро окончится наш концерт.
ЗАДАНИЕ: НАЙДИ КАРТИНКУ ИЛИ ФОТОГРАФИЮ, ГДЕ ДЕТИ ТАНЦУЮТ. СОСТАВЬ РАССКАЗ
Ц
ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – НАШ ВНУЧОК - МОЛОДЕЦ.
ЦО-ЦО-ЦО – У МАМЫ КОЛЬЦО.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - поливай огурцы.
БЕГАЮТ ДВЕ КУРИЦЫ ПРЯМО ПО УЛИЦЕ.
В поле – заяц, в небе – птица,
А в лесу сидит лисица.
Лето наступило,
Расцвели цветы,
Зеленью покрылись
Деревца, кусты.
Мама дочке говорила:
-Будь хозяйкой до конца,
Ты не путай полотенец
Для посуды и лица.
Три недели Митя хмурится,
Что пропала курица.
А она цыпляток
Вывела десяток.
Над сосной летит синица,
Под сосной сидит лисица.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звуков
[В], [ В`]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
Звуки В, В'
№ 1
Тема: Звук В
Цель: Отработка звука В в прямом слоге.
- В______ В_______ В____А ВА ВО ВУ ВЫ
- ВОТ ВОН ВЫТРИ ВОЙДИ ВАРИТ ВАТА
- Ваня вытер доску.
Варя варит суп.
Вот вата и бинт.
- Посмотри на картинки. Это волки. Что делают волки?
Волк идет. Волк воет. Волк смотрит.
- Дежурные.
Вот наш класс. Варя и Ваня дежурные.
Ваня вытер доску.
Варя вытерла пыль.
Вошла Валя. У Вали ваза с водой.
- Как ты думаешь, для чего ваза?
№2
Тема Звук В.
Цель: Отработка звука В между гласными.
- Аво уву ово аву ава.
2. трава лавочка корова сова
3.Высоко летит сова.
Корова ест траву.
- Вставь слово:
Во дворе зелёная ...
Вот девочка …
На лавочке сидит …
- Назови картинки и скажи одним словом, что это?
№3
Тема Звук Вь.
Цель: Работа над звуком Вь.
- Ве ви вя уви авя
- Велосипед, вилка, завял, увидел, завязал, вишня ,
верблюд , весна, вешалка, свекла.
- Света увидела верблюда. Вике купили велосипед.
Вот вишня. Витя лепит снеговика.
4. Вставь слова.
Вика взяла …
Виктор ест вилкой…
На вешалке висит …
5.В зоопарке.
Вику привели в зоопарк.
Вот медведь. Вот верблюд.
Вот как много зверей.
Вике нравиться бывать в зоопарке.
- Кто это?
Медведь верблюд свинья
№4
Тема Звук В.
Цель: : Отработка звука В в стечении с согласными.
- Вла обва овна
- Владимир сварил вдали свеча
- Владимир сварил сосиску.
В лесу живут волки.
Вдали стоит дом.
- Назови картинки:
- Реши примеры:
Два плюс два равно …
8 + 2 =
8 – 2 =
18 – 8 =
22 – 2 =
№5
Тема Звук В.
Цель: Работа над звуком В в самостоятельной речи.
1.Ваня веселый. Вот варенье.
Ваня ел варенье. Вот волк.
2. Мама сварила вкусное варенье.
Варенье из вишни. Вечером все ели варенье и хвалили
маму.
3.Это веселые друзья. Их зовут: Ваня, Вова, Света, Варя, Эвелина. Они вечером веселились: танцевали и пели.
4. Вставь буквы.
Коро .а по. ар .агон
Ди. ан . етер . елосипед.
5. Вот представление в цирке :
медведи на велосипедах, волки едут в вагонах.
Ах, весело!
6. Назови предметы:
Сервиз ваза велосипед.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звуков
[К], [ К`]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
Звуки К, К'
№1
Тема: звук К.
Цель: отработка звука К в прямом слоге.
1. КА КО КУ КЫ
2. Коля Катя кот куры коза корова
3. У Кати кот.
Катя дала коту котлету.
- Что на голове короля?
5. Вставь буквы.
…АПУСТА …ОРОВА …ОЗА …ОТ
- Кому говорит курица?
-Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
№2
Тема: звук К.
Цель: отработка звука К между гласными.
1. АКА ОКО УКА УКУ АКЫ
2. собака молоко сорока укусил около
3. Вот кукушка на суку
говорит: КУ-КУ, КУ-КУ.
4. Составь слова:
БАСОКА РОКАСО ЛОКОМО
5. АКА, АКА - ВОТ СОБАКА.
ОКА, ОКА – ЛЕТИТ СОРОКА.
УКУ, УКУ – ДАЙ МНЕ РУКУ.
6. Сорока.
Сорока - белобока
Кашу варила,
Детей кормила.
7. ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?
коза рука корова сорока молоко Катя
собака таракан плакат кукушка сокол
№3
Тема: звук К.
Цель: отработка звука К в обратном слоге.
1. АК ОК УК ИК ЫК ЭК
2. МАК ЛУК СОК ПЕСОК ЖУК
- У Кати мак. Коля пил сок.
Мама режет лук.
Понедельник, вторник – дни недели.
4. Ответь: - У кого мак? ……..
- У кого лук? …….
- У кого сок? …….
5. Составь слова:
КУЖ КОСЕП КОС АМК КЛУ
- Песок.
Во дворе песок. У Кати совок.
Она копает песок.
У Коли совок. Он копает песок.
Камиль насыпал песок в мешок.
У Камала грузовик. Он везёт песок.
№4
Тема : звук К.
Цель: отработка звука К в стечении с согласными.
1. АКТА УКНО ОКРА КРЫ УМКА ОЧКА
2. ОКНО КРЫША МЫШКА ДЕВОЧКА
3. Коля красит окно.
Акмат красит крышу.
- Назови картинки:
- Наш класс.
Наш класс красивый. Из окна виден парк.
Окна покрашены белой краской.
На окне стоят горшки с цветочками.
Девочка Оксана полила 3 цветочка.
На стенке доска и картинки.
Максим и Акмат губкой вытерли доску.
№5
Тема: звук К.
Цель: отработка звука К мягкого.
1. КИ КЯ КЮ КЕ КЁ
2. киска Кеша персики яблоки пряники
3. В саду персики, яблоки.
Кирилл ест яблоки. Кеша ест персики.
4. Где фрукты? Где овощи? Где ягоды?
яблоки огурчики персики морковки киви
клубнички репки вишенки лимончики
5. Киска.
У Лидочки киска Кеська.
Кеська пьёт из миски молоко.
Потом Кеська просит у Лидочки колбаску.
Киска поела и спит на коврике.
№6
Тема: звук К.
Цель: автоматизация звука К в речи.
1. КО АКУ КТЫ СКА УМКА КЕ
2. КУРТКА ШАПКА КУКЛА МИШКА
3. У козы – козлёнок. У коровы - телёнок.
Кто у курицы? Кто у утки? Кто у кошки?
4. Назови картинки со звуком К:
5. Коты.
Жили-были два кота-
восемь лапок - два хвоста.
Раз поссорились коты,
поднялись у них хвосты.
6. Подарки.
Максим приехал в гости к бабушке. Он привёз подарки. Бабушке - кофту. Дедушке - книгу. Маленьким внукам - игрушки: мишку, машинку, куклу. Всем - конфеты, кириешки, фрукты, соки.
- Спасибо, Максим!
Назови картинки:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звуков
[Б], [ Б`]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
№ 1
Тема: звук Н.
Цель: отработка звука Н в обратном слоге.
1. АН___ ОН___ УН____ ЫН___ АН ОН
2. ОН СЫН СЛОН ЗВОН КРАН СОН
3. Папа чинит кран. У мамы сын. Он мал.
4. Дон-дон-дон - раздаётся звон.
Дын-дын-дын - там стучит сын.
Дун-дун-дун - говорит болтун.
№ 2
Тема: звук Н.
Цель: отработка звука Н между гласными.
1. АН____А ОН____О АНА ОНО УНА
2. РАНА ОНА РАНО
3. У сына рана.
У Улана лимоны.
4. 2 барана.
Утром рано
два барана
застучали в ворота-
та-та-та, та-та-та!
№ 3
Тема: звук Н.
Цель: отработка звука Н в прямом слоге.
1. Н____А Н_____О НА НУ НО НЫ
2. Ната нога надо Нурик ноль нос
3. У Наты болит нога.
Нурику надо написать письмо.
4. Как зовут детей?
…аташа …урик …она …ата
5. На-на-на – там луна.
Но-но-но – идем в кино.
Но-но-но – закрой окно.
Ны-ны-ны – надень штаны.
Ну-ну-ну – я тону.
№ 4
Тема: звук Н.
Цель: отработка звука Н в стечении с согласными
1. АНКА АНКИ УНКА ОНРА ОЛНЫ УНДУ
2. ранка санки волны сундук солнышко
3. У Кондрата санки.
Ярко светит солнышко.
У бабушки в сундуке конфеты.
Вот карандаши.
4. Нарисуй и назови:
конфета солнце санки
№ 5
Тема: звук Н.
Цель: отработка звука Нь.
1. АНЬ НЕ НЮ НИ НЯ УНЬ ИНИ
2. Нюша няня синий нет встань кони
3. У Нюры сани. Няня везёт Нюру.
Вот синий карандаш. Нарисуй сани.
4. Вставь слова:
Чабан скачет на…… (коне)
Никита нарисовал синее……(небо)
5. Нюша.
Наша Нюша маленька,
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Нюша чернобровая.
(работа с шариком Су-Джок)
№ 6
Тема: звук Н.
Цель: автоматизация звука Н в речи.
1. АНКИ ИНКА НА УН ОЛНА АНЖЕ
2. ВОЛНЫ ЛУНА ОКНО КОНЬКИ СПИНА
3. У Анжелы оранжевый карандаш.
У бабушки в деревне свинка и индюк.
4. Составь слова:
РОВОНА ЦАНИСИ НОСЛ РОГСОНО
5. Праздник.
Сегодня праздник. Дети танцевали и пели. Они получили подарки. Нине дали карандаши. Ната получила коньки. Никита получил коня. Нурбеку дали машину. Всем детям дали конфеты. А нашей учительнице Ноне Петровне подарили на празднике цветы.
№ 7
Выполни задания:
- Возьми синий карандаш. Нарисуй небо.
На небе солнце.
- Возьми зелёный карандаш. Внизу нарисуй зелёную траву. В траве кузнечик.
- Цветут яблони и вишни. Какое время года?
- Назови картинки:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звуков
[М], [ М`]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
№1
Тема: звук М.
Цель: отработка звука М в обратном слоге.
1. ОМ___ УМ_____ АМ_____ ОМ УМ
2. ДОМ САМ УМ СОМ ЛОМ ДЫМ
3. Вот дом. Том взял лом. В реке сом.
4. Нарисуй или приклей картинки:
дом дым сом
5. Дом.
Вова сам рисует дом.
Из трубы идёт дым.
Папа несёт в дом дрова.
№ 2
Тема: звук М.
Цель: отработка звука М между гласными.
1. АМА ОМА УМА ОМУ АМЫ ЭМУ
2. САМА КОМАР САМОВАР РАМЫ
3. Мама моет раму.
У самовара мама и бабушка.
Мальчик сломал машину.
4. Вставь буквы:
са…олёт …ашинако…ар ра…а
5. Назови картинки:
6. Игрушки.
У Самата игрушки. Вот самолёт. Вот машина.
Вот самокат. Самат не ломает игрушки.
№ 3
Тема: звук М.
Цель: отработка звука М в прямом слоге.
1. М____А М_____О М_____У М___Ы
2. мама молоко Мурка мыло Маша
3. Мурка пьёт молоко.
Маня моет руки мылом.
У мамы Маша.
4. Составь слова:
КОЛОМО ОЛМЫ ШКАМЫ ГАЗИНМА
5. Утро.
Утром Маша сама умывается.
Маша моет руки мылом.
Мама моет малыша.
Малыш сам не может умываться.
№ 4
Тема: звук М.
Цель: отработка звука М в стечении с согласными.
1. умка амка умно ампамно мну
2. сумка рамка лампа много умножение
3. У мальчика много марок. В рамке фото.
В сумке альбом и фломастеры.
4. Назови картинки:
5. Вечер.
Вечером в комнате темно. Мама зажгла
лампу. На столе самовар. Вечером мы пьём
чай. А маленький Кымбат пьёт компот.
№ 5
Тема: звук Мь.
Цель: отработка звука Мь.
1. МИ МЕ МЯ М____И М____Я
2. МЯЧ МЯСО МЕЛОЧЬ МИЛА ИМЯ
3. У Миши мяч и мишка.
У Милы в кармане мелочь.
Замир и Медина писали мелом.
4. Вставь буквы:
…яч …ясо За…ира …ишка
5. Назови цифры:
7 8
6. Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
№ 6
Тема: Звук М.
Цель: Автоматизация звука М в речи.
1. ОМ УМ АМА УМО МА МУ УМКА
2.сам сом мама сумка мел малыш
3. У мамы малыш. Возьми мел. Вот семечки.
В море мелкие камешки. В сумке карамель.
4. Реши примеры:
7+1= 8-1= 6+2= 10-3=
1 2 3 4 5 6………9 10
5. – Кисонька - Мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька - Мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
Назови картинки:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 «Мальвина»
Альбом
для закрепления звука
[Ф];
Дифференциация звуков
[Ф]- [В]
(рекомендации для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Амаханова Р.М.
г. Сургут, 2022г.
№1
Тема: Звук Ф
Цель: Отработка звука Ф в прямом слоге.
- Ф____ Ф_____ Ф____А Ф____У Ф____У ФА
- ФОРМА ФУТБОЛ ФАТА ФОНАРЬ ФОТО
- У Фаи фонарь.
Фома играет в футбол.
Фантики не бросай на пол.
- Вставь букву Ф и прочитай слова:
…ата …онарь …утбол …орма …антик
Футболист.
Фома – футболист.
У Фомы новая форма: футболка и трусы.
Фома взял мяч.
Футболисты будут играть в футбол.
- Что это?
№2
Тема: Звук Ф.
Цель: Отработка звука Ф между гласными.
- афаафуофоуфа
- Софа Афоня Афанасий трафарет
- Вот Софа.
У Софы собака лает аф - аф.
- Назови картинки:
- Уфу, уфу - едем мы в Уфу.
Фа-фа-фа – у нас есть софа.
6.Вставь буквы
У…а, С…а, А…оня.
- Друзья.
В городе Уфа живут Афоня и Софа.
У Афони кот Фомка .
Афоня, Софа и Фомка - друзья.
№3
Тема: Звук Ф
Цель: Отработка звука Ф в обратном слоге.
- АФ ОФ УФ
- ШКАФ ЖИРАФ ПУФ
- Вот шкаф. Около шкафа стоит пуф.
На пуф посадили Софу.
- Кто как разговаривает?
Большая собака лает – АФ - АФ – АФ!
Маленький щенок лает –аф – аф - аф!
Ёжик пыхтит – пыф – пыф.
Дедушка устал – УФ –УФ –УФ!
- Кто это? Где живёт?
Это…
… живёт в Аф-рике.
№4
Тема: Звук Ф.
Цель: Отработка звука Ф в стечении с согласными.
- Ф____таФ___то Ф___раФ___ру
- Кофта туфли лифт Африка
флаг вафли фрукты
- У Фомы новый шарф.
У Фатимы новая кофта.
- Назови картинкиодним словом:
№5
Тема: Звук Ф.
Цель: Отработка звука Ф мягкого.
- Фе Фи Фя Фе
- Фильм, портфель, дельфин, Федя, офис, фестиваль.
3. Интересный фильм.
Маленький портфель.
Вкусный картофель.
4.Вставь слово:
Федя смотрит …
У Веры новый…
5.Дельфины.
Федя видел фильм про дельфина.
Дельфин плавал в море.
Фима видел в цирке дельфинов.
Дельфины плавали в бассейне.
№6
Тема: Звуки В, Ф.
Цель: Дифференциация звуков В - Ф.
- Ва–фа во-фо Ава-афаово-офо
Ву-фу аво-афоУву-уфуува-уфа.
- Ворона - форма
Варенье - фартук
Фата - вата
- У Вовы форма.
Вот фартук.
Фома ел варенье.
У Софьи овощи.
4.Назови картинки:
5.Из какой сказки слова?
- Папочка и мамочка заснули вечерком,
А Танечка и Ванечка в Африку бегом.
- Ну, и Африка!
- Вот так Африка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Автоматизация звуков раннего онтогенеза
речевой материал для автоматизации звуков г,к,х, б,в,ф.д,т....
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....
Автоматизация и дифференциация звуков раннего онтогенеза. Развитие звукового анализа и синтеза.
В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза П, Б, М, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К и их мягких пар , а также звука Х.Также данный материал можно использо...
Закрепление звуков раннего онтогенеза Тюлькова Н.Г.
В данном файле представлен материал по закреплению звуков раннего онтоногенеза (М,М’, Б,Б’, В,В’, Ф,Ф’, Д,Д’, Т,Т’, Г,Г’, Х,Х’)....
Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза
Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русског...