Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления звуков раннего онтогенеза.
методическая разработка

Рекомендации для родителей. Альбомы для закрепления поставленных звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звука

[П];

Дифференциация звуков

[П]- [Б]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

Пpodarki[1]

 №1

ТЕМА: звук П.

Цель: отработка звука П в прямом слоге.

1.        ПА     ПО    ПУ    ПЭ

2.        Паша     панама      пуля      пол    пальто

  1.       У Поли новая панама.

На полу палас.

4.  Составь слова:


    ЛЯПУ      ТАРПА        ОЛП        КАПОЛ

5.  Назови картинки:

127577869[1]443989925[1]podarki[1]

6.                    Парк.

 Вот парк. В парке Паша, Поля, Паня.

 У Паши собака Полкан. Они играют.

Полкан побежал за палкой.

№2

Тема: звук П.                                                            

Цель: отработка звука П между гласными.  

1.     АПА     УПА     ОПА    АПУ

2.     папа     лапа    упал    сапоги     топор  

3.     У папы сапоги.

        У папы лопата. Папа копал.

  1. Наклей или нарисуй картинки:

сапоги                  тапочки                  

-Как назвать их, одним словом? - Это ……      

5.  АПА-АПА - У собаки болит лапа.

     ОПА-ОПА - Кто ногами топал?

6.   Вставь буквы:

 ЛО…АТА        СА…..ОГИ       ТО….ОЛЬ

7.                       Огород.

         Вот наш огород. На огороде капуста, репа,

         помидоры. У папы лопата. Папа копает.

         Степан помогает.Он собирает репу.

 №3

Тема: звук П.

Цель: отработка звука П в прямом слоге и между гласными.

1)    ПА   ПО   ПУ   ПЫ  ОПА    АПЫ  

2)    папа,  поле,  пушка,  пышка

       Поля,  пух,  парта, лопата

3)      У Поли лопата.

         У папы шляпа.

         У Пушка лапы.

4)                 Нарисуй картинки и скажи: Это -

 лопата                      тапочки                          парта  

5)    Поля поливала тополь.

       У тополя пух. Полкан лает на пух.

       У папы лопата. Папа копал.

       Лопата упала.

 №4

Тема: звук П.

Цель: отработка звука П в обратном слоге.

1.      АП     ОП     УП     ЭП       ИП

2.      СУП      СНОП      ТОП-ТОП     ХЛОП-ХЛОП

3.      Вот суп. Потап ест суп.

4.      ОП-ОП-ОП – ДЕТИ ТОПАЮТ ТОП-ТОП.

         УП-УП-УП – ОНИ ЕДЯТ СУП.

         АП-АП-АП – ВОТ СИДИТ ПОТАП.

         ЭП-ЭП-ЭП – ОН ЧИТАЕТ РЭП.

5.   Выполни движения и говори громко и тихо:

        Хлопай - ХЛОП,ХЛОП.

        Топай - ТОП,ТОП,ТОП.

        Хлопай - ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП.

        Топай - ТОП,ТОП.

 №5

Тема: звук П.

Цель: отработка звука П в стечении с согласными.

1.   АПТА     УПКА    ПРА      ПЛА     ПРЫ

2.   плакат   кепка     плавать    прыгать      репка

3.    Вот плакат. Надо прибить плакат.

       Паша прыгает, плавает. Он - спортсмен.

4.    Что делает?

                                                                прыгает

Поля  высоко………….                        плачет                              

Паша…………………..                        плавает

Паня громко………….                         покупает

Паша хорошо………….                       прибивает

                                                                копает

  1. Каприз.

Паша - малыш. Он громко плачет.

Паша хочет копать песок, а лопаты нет.

Папа успокоил Пашу. Вот лопата, копай.

Паша не плачет. Он копает лопатой песок.

6.       АПКА, АПКА - где моя шапка?

          АПКА, АПКА - вот твоя шапка!

          ПЛО, ПЛО, ПЛО - сегодня тепло.  

№6

Тема: звук П.                                                      

Цель: отработка звука П в сочетании с  согласным      

1) АСПА   АКПА    АЛПА    АМПА    АПКА

2) АСПИРИН,  ЛАМПА,  ШАПКА,  ПЛАТОК

    ПЛАТЬЕ,  ПРЫГАЕТ,  ТЕПЛО,  ПТИЧКА

3) Я принёс шапку.

    У Пани платок и платье.

    Птичка прыгает.

4)     Приклей   картинки:

        шапка           птичка                 платок

5)                       Подарки.

     Праздник. Папа принёс подарки.                    

     Поле - платок. Пане - платье . Платону – кепку.                            

    - Спасибо, папа!

podarki[1]podarki[1]podarki[1]

№ 7

Тема: Звук  П.

Цель: Отработка звука П мягкого.

1.       ПЕ     ПЯ    ПЁ    ПЮ     ПИ

2.      ПЯТЬ    ИСПЁК     ПЮРЕ       ПЕНЬ     ПИЛА

3.      Петя получил пять.

         Повар испёк пирог.

         Полина пела песню.

4.      Реши примеры и задачу и скажи ответ:

         4+1=

         3+2=

         7- 2=

         9-4=

У Пети 3 пирожка. У Поли 2 пирожка.

Сколько всего пирожков у ребят?

Нарисуй пять пирожков.

5.                        

                                   Уроки.

        В классе Петя, Поля, Паша и Пелагея Петровна.

        Сегодня уроки: письмо, пение, лепка.

        Пелагея Петровна поставила Пете пять по пению.

        Полина получила пять по письму.

        Паша хорошо слепил пирожок.  

 №8

Тема: звук П.                                                      

Цель: отработка звука П в обратном слоге и   мягкого.

1)   ПЕ   ПИ   АП   ОП   УП   ЫП

2)   пенал,   писал,    пила,    Петя,

      суп,    грипп,    окоп,    сыпь,    пион.

3)  У Пети пенал.  Петя пишет.

     Папа копал окоп.

     Пират ел суп.

4)    Вставь слово:

       Петя написал …

       Поля нашла …

       У папы …  Папа пилит.

 5)                       Суп.

       Вот суп. Сыпь соль в суп.

       Петя ест суп. Ах, какой суп!

984365124[1]972991474[1]

  №9

Тема: звук П.

Цель: автоматизация звука П в речи.

1.   ОПА    ПО    АПКА     АПИ     СПА    ПРЫ

2.   лапа    шапка     прыгал     песок     упал     суп

3. У Пети шапка. На полу палас. Вот письмо.

4 .Назови картинки, правильно проговаривая звук П:

812764357[1]127577869[1]37214488[1]

6.                 Первоклассник.

               Почему сегодня Петя

               Просыпался десять раз?

               Потому что он сегодня

               Поступает в первый класс.

  №10

Тема: звук П.

Цель: автоматизация звука П в речи.

1.Паня и Петя пришли в поле.

   Петя копает. У Пети лопата.

    Паня помогает Пете.

    Дети посадят репу.

   - У кого лопата?

    - Кто помогает Пете?

  1. Нарисуй предметы, где есть звук П

  1. Поход.

Ребята пошли в поход. Жарко.

У Пети на голове кепка.

У Поли - панама.

У Полины Петровны - шляпа.

Путешественники поедут на поезде,

а   потом пойдут пешком.

Головные уборыУ кого шляпа?Права ребёнкаУ кого кепка?        

№11

Тема: звуки П-Б.

Цель: дифференциация звуков П-Б в речи.

1.    ПА-БА      АПУ-АБУ      АПИ-АБИ

2.       палка-балка

       лопата-собака

       написал-обидел  

3.   У собаки болит лапа.

      Борис написал письмо бабушке.

4.   Составь слова:

БАКАСО          ТАЛОПА               БАНРАБА  

5. Назови  первый, пятый и шестой  дни недели :

6.                      В лесу.

          Ребята пошли в лес. В лесу грибы.

          Под берёзой грибы подберёзовики.

          Под осиной грибы подосиновики.

          Вот пень. Вокруг пенька - опята.

          Ребята собирают грибы: опята, боровики,

          подберёзовики, маслята.

         А поганки собирать не надо. Они ядовитые.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звука

[Т], [Т`]

 (рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8e725d6752477de4b84d0305ab79a29325ac0949-11271031-images-thumbs&n=13

№1

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в прямом слоге.

1.   ТА     ТО    ТУ    ТЫ

2.    ТАМ     ТАРЕЛКА     ТЫКВА      ТУТ    ТУЧА

3.     Там Тома. Тут Таня.

        У Томы туфли.  У Тани тапочки.

4.  Наклей или нарисуй картинки:

тарелка                     тыква                           туча

5.   ТА-ТА-ТА, та-та-та,Кошки

      ТАМ мы видели коТА!

6.   Составь слова:

                                                 ЧКИПОТА
              ЛИТУФ
                                 ВАТЫК
          ЯНАТ
                                                        АМОТ

                   ТАРАМА                                                 ЧУТА

                                                                                     №2

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т между гласными.

1.    АТА     ОТА    УТО     АТУ    АТЫ

2.   ВАТА      КОТЫ     ПЛАТОК     МОЛОТОК

3.   У брата молоток. Он работал.

      У врача вата. У Светы платок.

4. Назови картинки:

mototcikl[1]577814849[1]korzinki[1]

5.                    Работа.

       Ребята работали. У Рената молоток.

       У Ахмата долото. У Талгата лопата.

       А маленькая Агата не работала.

       Она играла с котом.

  1. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:

                                   Зимой и летом

                                   одним цветом.

                                                                                       №3

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в обратном слоге.

1.     АТ     ОТ    УТ     ИТ     ЫТ

2.     КОТ     ВОТ     СПИТ      ИДЁТ     ЖИВОТ

3.     Вот кот. Как его зовут ?

        Кого кот ловит?

4.     Что это?        Кто это?

        КОМПОТ     КОТ     ЖИВОТ    БЕГЕМОТ    РОТ

5.     Отгадай загадку:

         НЕ ЛАЕТ, НЕ КУСАЕТ,
        А В ДОМ НЕ ПУСКАЕТ.

6.    Читай чистоговорки:

        ОТ-ОТ-ОТ -  В  ЛЕСУ  ЕНОТ

        ОТ-ОТ-ОТ -  БОЛИТ  ЖИВОТ

        ОТ-ОТ-ОТ – ПЕЙ  КОМПОТ

        ОТ-ОТ-ОТ -  КТО ТАМ  ИДЁТ?

                                                                                     №4

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука Т в стечении с согласными.

1.  ТРА    ТРУ    ТВА    ОТВО    ТКА     СТА    ОТЛИ

2.  трава    труба    ткань    стакан    кастрюля   парта

3.  Вот столовая. В столовой посуда: стаканы, тарелки,

     кастрюли. В столовой мебель: столы, стулья.

4.    Где  ПОСУДА ?                    Где  ТРАНСПОРТ ?

трактор   тарелка    метро    кастрюля   троллейбус

стакан      автобус    трамвай  парта  такси  трава

5.   Нарисуй  ТРАВУ. На траве стоит ДОМ.

      На крыше ТРУБА. Из трубы идёт ДЫМ.

6.   Шутка:

                    ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!

                     ОТКРЫВАЙ  ВОРОТА!

7.                           В горах.

           Вот наша юрта. Юрта стоит на траве.

         Около юрты растут цветы и кусты.

         Летом Канат помогает пастухам.

         Канат сидит на лошадке.

         Он пасет отару.

                                                                                      №5

Тема: звук Т.

Цель: отработка звука  Ть.

1.   АТЬ    УТЯ   АТИ   ОТЕ   ТИ   ТЕ   ТЮ   ТЯ

2.   СПАТЬ   УТЯТА   ТЁТЯ    КАРТИНА    УТЮГ

3.   Реши примеры,            3 + 3 =

       скажи ответ:                 2 + 3 =

                                                5 + 4 =

                                                6 + 4 =

4.    Шутки:    

                     ТИ-ТИ-ТИ

                      пора спать идти.

                                                       ЯТА-ЯТА

                                                       бегут утята.

5.   Нарисуй пять утят:

Считай: один утёнок, два утёнка, три…

6.                             Наша квартира.

            Наша квартира состоит из трёх комнат.

     В спальне есть кровать, тумбочка и шкаф для

     платья. В зале есть стол, стулья, диван, телевизор.

     В кабинете много тетрадей, книг, есть компьютер.

                                                                                       №6

Тема: звук Т.

Цель: автоматизация звука Т в речи.

1.   ТРА    ОТИ     ОТ    УТВА    АРТИ      УТЮ    ТУ

2.   такса    открыл    картина    кот    отличник    утро

3.    У Светланы собака такса. Таксу зовут Бетти.

       Утром Светлана идёт гулять с таксой.  

http://allforchildren.ru/pictures/softtoy19_s/softtoy19007.jpg

4.   Нарисуй:                

      цветок         утюг            стул          стол      портфель      

5.                           Школа.

        В школе много учеников и учителей. Нашу

        учительницу зовут Татьяна Петровна. Она

        учит детей писать, читать, рисовать. Дети

        хорошо учатся. Тимур, Света, Азамат - отличники.

        Петя любит математику, а Канат - физкультуру.

        Наши дети заняли первое место в спортивных

играх. Мы любим свою школу.

6.    Выучи:   Утром рано два барана

                       застучали в ворота -

                       ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА!

Назови картинки:

ОвощиОбъекты природыkorzinki[1]

Лесные птицыКорова, телёнок, пони … (вариант 2)koshki[1]

Игрушки для мальчиковДетская одеждаОбувь



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звука

[Ц];

Дифференциация звуков [Ц]-[С]-[Т]

 (рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

https://i.pinimg.com/originals/43/49/9c/43499cd125754a882ff24f916329c4c3.jpg

                                                                                                   №1

Тема звука: звук Ц.

Цель: отработка звука Ц в прямом слоге и между

            гласными.

1.      ца-ца-ац-ац-оц-цо-оц-цо

2.  цапля,  курица,   улица,   птица,  лицо,  яйцо,  

кольцо,  крыльцо

3. Курица снесла яйцо. У мамы золотое кольцо.

4. Нарисуй

   яйцо                            кольцо                           лицо

5.  Вставь слово:

   Коля нашёл  …………………..

  Поля вымыла руки и …………......

6.                                  Утро.

                  Лиза встаёт. Лиза одевается.

                 Лиза умывается. Лиза вытирается.

                                                                                                    №2

Тема: звук Ц.                                                      

     Цель: отработка звука Ц в прямом слоге.

1.     цу-цы-це

2.   цыплёнок, цепь,  солнце,  ЦУМ.

3.   У курицы цыплята. Собака сидит на цепи.

          В ЦУМе мама  купила цепочку.

4.    Приклей картинки:

                                            цыплёнок          курица  

5.        Вставь  слово:

        В траве желтый  …………….

        У мамы на шее золотая…………

6.                            ЦИРК.

                      МЫ ПРИШЛИ В ЦИРК.

                      В ЦИРКЕ БЫЛИ КЛОУНЫ.

                      НАМ БЫЛО ВЕСЕЛО В ЦИРКЕ.

№3

Тема: звук Ц.                        

  Цель: отработка звука Ц в обратном слоге.

1.    ацоцуцицец

2.    заяц,   борец,   молодец,   палец.

3.              Зина порезала палец.

              Под кустом заяц.

                   В  лесу много лисиц.

4. Вставь слово:

       В  лесу живет ………………..

       Саня сорвал………………..

5.   Молодец.

  Наш Ванюша – молодец,

  Он загнал во двор  овец.

  Вымыл руки и лицо,

  Вышел с книжкой на крыльцо.

 №4

 Тема: звук Ц

Цель: отработка звука Ц в сочетанием с согласными.

1.   цве,  цва,  цка,   нцо,  нце

2.  цвет,  цветок, цветной, овцы,  лацканы,  танцор, концерт

3.         В саду цветы. Дай цветной карандаш.                                  

          Лоцман ведет корабль. На  корабле  боцман.

 4.  Нарисуй разноцветные шары. Назови  цвета:

5.                                     Цветы.

                          В саду расцвели цветы.

                          Цветы красные,  синие,  белые.

                          Света  полила цветы.

korzinki[1]

                                                                                                         №5

Тема: звук Ц.                                                        

 Цель: дифференциация звуков  Ц – С –Т

1.     цаса    та                 цосо   то

 2.      цапля, сабля, тапки ,  цепь,  семь,  тень

  1.  Вот кольцо.  Вот колесо.

4.   Вставь  букву:

Коле…. о                    …. ень                     кури…. а

5.    Составь слова:

ЛЕСОКО          ЦАРИКУ        ЛЯЦАП  

6. Назови картинки:

932171629[1]359504974[1]17384050[1]

№6                                                                                                                                                                    

              Семья.

На улице солнце.

Курица и петух идут гулять.

Курица снесла яйцо. Из яйца вышел цыпленок.

Вся семья пошла гулять по улице.

Курица: -ко –ко –ко!

Цыплёнок: -Пи – пи –пи!

Хозяйка кричит: -Цып – цып – цып!

  Нарисуй по рассказу и ответь:

- Кто на улице?

- Какое солнце?  

- Кого зовёт хозяйка?                                        

№7                                                                                                                            

                            Концерт.

В школе концерт. На сцене танцоры и певцы.

Сима и Яцек танцуют русский танец.

Всем нравится концерт. Сима весело кружится в танце.

Жаль, что скоро окончится наш концерт.

ЗАДАНИЕ: НАЙДИ  КАРТИНКУ  ИЛИ ФОТОГРАФИЮ, ГДЕ ДЕТИ ТАНЦУЮТ.   СОСТАВЬ РАССКАЗ

Ц

ЕЦ-ЕЦ-ЕЦ – НАШ  ВНУЧОК - МОЛОДЕЦ.

ЦО-ЦО-ЦО – У МАМЫ КОЛЬЦО.

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - поливай огурцы.

БЕГАЮТ  ДВЕ  КУРИЦЫ  ПРЯМО ПО УЛИЦЕ.

В поле – заяц, в небе – птица,

А в лесу сидит лисица.

Лето наступило,

Расцвели цветы,

Зеленью покрылись

Деревца, кусты.

Мама дочке говорила:

-Будь хозяйкой до конца,

Ты не путай полотенец

Для посуды и лица.

Три недели Митя хмурится,

Что пропала курица.

А она цыпляток

Вывела десяток.

Над сосной летит синица,

Под сосной сидит лисица.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звуков

[В], [ В`]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

                                                                                               

Звуки В, В'

 № 1

Тема: Звук В

Цель: Отработка звука В в прямом слоге.

  1. В______    В_______   В____А         ВА     ВО    ВУ     ВЫ

  1. ВОТ      ВОН       ВЫТРИ       ВОЙДИ       ВАРИТ       ВАТА

  1. Ваня вытер доску.

Варя варит суп.

Вот вата и бинт.

  1. Посмотри на картинки.  Это волки. Что делают волки?

   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Документы\КАРТИНКИ\КАРТИНКИ\287017655[1].jpg      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Документы\КАРТИНКИ\КАРТИНКИ\481620946[1].jpg      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Документы\КАРТИНКИ\КАРТИНКИ\75283142[1].jpg 

         Волк идет.          Волк воет.             Волк смотрит.

  1.                       Дежурные.

       Вот наш класс.  Варя и Ваня дежурные.

       Ваня вытер доску.

       Варя вытерла пыль.

       Вошла Валя. У Вали ваза с водой.

       - Как ты думаешь, для чего ваза?

 №2

Тема Звук  В.

Цель: Отработка звука  В  между гласными.

  1. Аво     уву       ово       аву       ава.

   2.  трава     лавочка      корова    сова  

3.Высоко летит сова.

Корова ест  траву.

  1. Вставь слово:  

   Во дворе зелёная ...                            

   Вот девочка …                                

   На лавочке сидит …

  1. Назови картинки и скажи одним словом, что это?

Мебель для дома                Предметы интерьера             Мебель

 

 №3

Тема Звук  Вь.

Цель: Работа над звуком Вь.

  1. Ве     ви     вя     уви    авя
  2. Велосипед, вилка, завял, увидел, завязал, вишня ,  

     верблюд , весна, вешалка, свекла.

  1. Света увидела верблюда. Вике купили велосипед.

Вот  вишня. Витя лепит снеговика.

   4. Вставь слова.

       Вика взяла …

       Виктор ест вилкой…

       На вешалке висит …

     

5.В зоопарке.

Вику привели в зоопарк.

Вот медведь. Вот верблюд.

Вот как много зверей.

Вике нравиться бывать в зоопарке.

  1. Кто это?

        Медведь                 верблюд                     свинья

Дикие животные (млекопитающие 1)                     Детям о животных. Детёныши                         Кто живёт с людьми. Звери и птицы

                                                                                                      №4

Тема Звук  В.

Цель: :  Отработка звука  В  в стечении с согласными.

  1.  Вла       обва     овна

  1.  Владимир                  сварил               вдали              свеча

  1.  Владимир сварил сосиску.

    В лесу живут волки.

Вдали  стоит дом.

 

  1. Назови картинки:

                      Декоративные растения                 

  1. Реши примеры:

Два плюс два равно …

   8  + 2  =

 8  – 2  =

18  – 8  =

     22  – 2 =

                                                                                                 №5

Тема Звук  В.

Цель:  Работа над звуком В в самостоятельной речи.

1.Ваня веселый. Вот варенье.

   Ваня ел варенье. Вот волк.

2. Мама сварила вкусное варенье.

    Варенье из вишни. Вечером все ели варенье и хвалили  

    маму.

3.Это веселые друзья. Их зовут: Ваня, Вова, Света, Варя, Эвелина. Они вечером веселились: танцевали и пели.

4. Вставь буквы.

    Коро .а                 по. ар                   .агон

    Ди. ан                    . етер                 . елосипед.

5.  Вот представление в цирке :

     медведи на велосипедах,  волки едут в вагонах.

     Ах, весело!

6.  Назови предметы:

    Сервиз                            ваза                         велосипед.

                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звуков

[К], [ К`]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

Звуки К, К'

№1

Тема: звук К.

Цель: отработка звука К в прямом слоге.

1.     КА       КО      КУ      КЫ

2.     Коля    Катя     кот    куры    коза    корова    

3.     У Кати кот.

        Катя дала коту котлету.

  1.   Что на голове короля?

         

5.  Вставь буквы.

 

       …АПУСТА      …ОРОВА        …ОЗА        …ОТ

                   

       

  1.   Кому говорит курица?

-Ко-ко-ко,

         Ко-ко-ко!

        Не ходите далеко!

№2

Тема: звук К.

Цель: отработка звука К между гласными.

1.     АКА    ОКО    УКА    УКУ      АКЫ

2.     собака    молоко    сорока    укусил    около  

3.     Вот кукушка на суку

        говорит: КУ-КУ, КУ-КУ.

4.   Составь слова:

     

     БАСОКА      РОКАСО     ЛОКОМО

5.   АКА, АКА - ВОТ СОБАКА.

      ОКА, ОКА – ЛЕТИТ СОРОКА.

      УКУ, УКУ – ДАЙ МНЕ РУКУ.

     

 6.          Сорока.

       Сорока - белобока

       Кашу варила,

       Детей кормила.  

7.              ЧТО ЭТО?          КТО ЭТО?  

    коза   рука    корова    сорока     молоко    Катя

    собака    таракан      плакат      кукушка     сокол

  №3

Тема: звук К.

Цель: отработка звука К в обратном слоге.

1.     АК    ОК    УК     ИК   ЫК    ЭК

2.     МАК    ЛУК     СОК    ПЕСОК    ЖУК

  1. У Кати мак.   Коля пил сок.

Мама режет лук.

Понедельник, вторник – дни недели.

4.      Ответь: - У кого мак?           ……..

                        - У кого лук?            …….

                        - У кого сок?            …….

5.     Составь слова:

       

       КУЖ     КОСЕП     КОС      АМК     КЛУ

  1.                Песок.

        Во дворе песок. У Кати совок.

        Она копает песок.

        У Коли совок. Он копает песок.

        Камиль насыпал песок в мешок.

        У Камала грузовик. Он везёт песок.

№4

Тема : звук К.

Цель: отработка звука  К в стечении с согласными.

1.   АКТА    УКНО   ОКРА    КРЫ    УМКА    ОЧКА

2.   ОКНО     КРЫША     МЫШКА    ДЕВОЧКА

3.   Коля красит окно.

      Акмат красит крышу.

  1.  Назови картинки:

 

                        

  1.             Наш класс.

         Наш класс красивый. Из окна виден парк.

         Окна покрашены белой краской.

         На окне стоят горшки с цветочками.

         Девочка Оксана полила 3 цветочка.

         На стенке доска и картинки.

         Максим и Акмат губкой вытерли доску.

 №5

Тема: звук К.

Цель: отработка звука К мягкого.

1.     КИ     КЯ    КЮ     КЕ     КЁ

2.    киска    Кеша     персики     яблоки   пряники

3.     В саду персики, яблоки.

        Кирилл ест яблоки. Кеша ест персики.

4.       Где фрукты?    Где овощи?      Где ягоды?

      яблоки    огурчики     персики   морковки    киви

      клубнички    репки    вишенки    лимончики

5.                   Киска.

       У  Лидочки киска Кеська.

       Кеська пьёт из миски молоко.

       Потом Кеська просит у Лидочки колбаску.         

       Киска поела и спит на коврике.

                                                                       

                                                                                 

 №6

Тема: звук К.

Цель: автоматизация звука К в речи.

1.  КО   АКУ    КТЫ     СКА     УМКА     КЕ

2.  КУРТКА     ШАПКА    КУКЛА   МИШКА

3.  У козы – козлёнок. У коровы - телёнок.

      Кто у курицы?   Кто у утки?  Кто у  кошки?

 4.     Назови картинки со звуком  К:

                   

5.              Коты.

       Жили-были два кота-

       восемь лапок - два хвоста.

       Раз поссорились коты,

       поднялись у них хвосты.

6.                     Подарки.

        Максим приехал в гости к бабушке. Он привёз подарки. Бабушке - кофту.  Дедушке - книгу. Маленьким внукам - игрушки: мишку, машинку, куклу. Всем - конфеты, кириешки, фрукты, соки.

  - Спасибо, Максим!

              Назови картинки:

     

Овощи                        Объекты природы                         

Лесные птицы                   Корова, телёнок, пони … (вариант 2)                           

 Игрушки для мальчиков     Обувь   

           



Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звуков

[Б], [ Б`]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

                                                                                                                                          

                                                                           № 1

Тема: звук Н.

Цель: отработка звука Н в обратном слоге.

1. АН___   ОН___     УН____     ЫН___    АН   ОН

2. ОН     СЫН    СЛОН     ЗВОН     КРАН       СОН

3. Папа чинит кран. У мамы сын. Он мал.

       

4.  Дон-дон-дон  -  раздаётся звон.

     Дын-дын-дын  -  там стучит сын.

     Дун-дун-дун  -  говорит болтун.

                                                                       № 2

Тема: звук Н.

Цель: отработка звука Н между гласными.

1. АН____А      ОН____О        АНА    ОНО    УНА

2. РАНА     ОНА     РАНО    

3. У сына рана.

    У Улана лимоны.

4.   2 барана.

     Утром рано

     два барана

     застучали в ворота-

     та-та-та, та-та-та!

                                                                       № 3

Тема: звук Н.

Цель: отработка звука Н в прямом слоге.

1. Н____А     Н_____О       НА    НУ     НО      НЫ

2. Ната     нога     надо      Нурик      ноль      нос

3. У Наты болит нога.

    Нурику надо написать письмо.

4. Как зовут детей?

    …аташа           …урик         …она        …ата

5. На-на-на – там луна.

    Но-но-но – идем в кино.

    Но-но-но – закрой окно.

    Ны-ны-ны – надень штаны.

    Ну-ну-ну – я тону.

                                                           

                                                                          № 4

Тема: звук Н.

Цель: отработка звука Н в стечении с согласными

1. АНКА    АНКИ    УНКА     ОНРА    ОЛНЫ   УНДУ

2. ранка    санки      волны    сундук   солнышко

3. У Кондрата санки.

    Ярко светит солнышко.

    У бабушки в сундуке конфеты.

    Вот карандаши.

4. Нарисуй и назови:

   конфета                солнце              санки

                                                                        № 5

Тема: звук Н.

Цель: отработка звука Нь.

1. АНЬ    НЕ    НЮ     НИ    НЯ     УНЬ    ИНИ

2. Нюша     няня      синий      нет      встань    кони

3. У Нюры сани. Няня везёт Нюру.

    Вот синий карандаш. Нарисуй сани.

4. Вставь слова:

    Чабан скачет на…… (коне)        

     Никита нарисовал синее……(небо)

     

5.            Нюша.

      Наша Нюша маленька,

      На ней шубка аленька.

      Опушка бобровая,  

      Нюша чернобровая.

 (работа с шариком Су-Джок)

                                                                       

№ 6

Тема: звук Н.

Цель: автоматизация звука Н в речи.

1. АНКИ     ИНКА   НА    УН     ОЛНА      АНЖЕ

2. ВОЛНЫ     ЛУНА   ОКНО    КОНЬКИ      СПИНА

3. У Анжелы оранжевый карандаш.

    У бабушки в деревне свинка и индюк.

4. Составь слова:

      РОВОНА      ЦАНИСИ       НОСЛ     РОГСОНО

5.                         Праздник.      

    Сегодня праздник.  Дети танцевали и пели. Они получили подарки. Нине дали карандаши. Ната получила коньки. Никита получил коня. Нурбеку дали машину. Всем детям дали конфеты.  А  нашей учительнице Ноне Петровне подарили  на празднике цветы.

                                                           

                                                                       № 7

Выполни задания:

  1.  Возьми синий карандаш. Нарисуй небо.

На небе солнце.

  1.  Возьми зелёный карандаш. Внизу нарисуй зелёную траву. В траве кузнечик.
  2.  Цветут яблони и вишни. Какое время года?  
  3.  Назови картинки:

                          

                                  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звуков

[М], [ М`]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e842348c704f64e66029066161e915fbf6f52f47-10572648-images-thumbs&n=13

        

                                                     №1

Тема: звук М.

Цель: отработка звука М в обратном слоге.

1. ОМ___      УМ_____     АМ_____       ОМ     УМ

2. ДОМ     САМ      УМ      СОМ      ЛОМ       ДЫМ

3. Вот дом. Том взял лом. В реке сом.

4. Нарисуй или приклей картинки:

   дом                           дым                         сом  

5.                    Дом.

     Вова сам рисует дом.

     Из трубы идёт дым.

     Папа несёт в дом дрова.

                                                                       № 2

Тема: звук М.

Цель: отработка звука М между гласными.

1.   АМА    ОМА    УМА    ОМУ    АМЫ      ЭМУ

2. САМА    КОМАР     САМОВАР     РАМЫ

3. Мама моет раму.

    У самовара  мама и бабушка.

    Мальчик сломал машину.

4. Вставь буквы:

са…олёт        …ашинако…ар       ра…а

5. Назови картинки:arhitektura[1]127577869[1]

6.             Игрушки.

    У Самата игрушки. Вот самолёт. Вот машина.

    Вот самокат. Самат не ломает игрушки.

                                                                   № 3

Тема: звук М.

Цель: отработка звука М в прямом слоге.

1. М____А       М_____О       М_____У        М___Ы

2. мама      молоко      Мурка       мыло     Маша

3. Мурка пьёт молоко.

    Маня моет руки мылом.

    У мамы Маша.

4. Составь слова:

    КОЛОМО     ОЛМЫ   ШКАМЫ      ГАЗИНМА

5.            Утро.

    Утром Маша  сама умывается.

     Маша моет руки мылом.

     Мама моет малыша.

     Малыш сам не может умываться.

                                                                     № 4

Тема: звук М.

Цель: отработка звука М в стечении  с согласными.

1.  умка     амка    умно    ампамно     мну

2. сумка    рамка      лампа     много   умножение

3. У мальчика много марок. В рамке фото.

   В сумке альбом и фломастеры.

4. Назови картинки:

411615907[1]812764357[1]

5.                               Вечер.

      Вечером в комнате темно. Мама зажгла

      лампу. На столе самовар. Вечером мы пьём

      чай. А маленький Кымбат пьёт компот.

                                                                    № 5

Тема: звук Мь.

Цель: отработка звука Мь.

1. МИ      МЕ     МЯ     М____И        М____Я

2. МЯЧ     МЯСО      МЕЛОЧЬ      МИЛА      ИМЯ

3.  У Миши мяч и мишка.

     У Милы в кармане мелочь.

Замир и Медина писали мелом.

4. Вставь буквы:

    …яч       …ясо      За…ира     …ишка

5. Назови цифры:

                                7       8          

6.                Мишка.

       Уронили мишку на пол,

       Оторвали мишке лапу.

igrushki[1]

                                                  № 6

Тема: Звук М.

Цель: Автоматизация звука М в речи.

1. ОМ    УМ   АМА     УМО    МА  МУ    УМКА

2.сам    сом    мама     сумка     мел     малыш

3. У мамы малыш.  Возьми мел. Вот семечки.

    В море мелкие камешки. В сумке карамель.

4. Реши примеры:

    7+1=        8-1=       6+2=       10-3=

    1   2   3   4   5   6………9   10

5.  – Кисонька - Мурысенька,

     Ты где была?

     - На мельнице.

     - Кисонька - Мурысенька,

     Что там делала?

          - Муку молола.

koshki[1]

   Назови картинки:

deti[1]igrushki[1]678961004[1]

782279756[1]411615907[1]812764357[1]

mototcikl[1]279159548[1]avto[1]



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 «Мальвина»

Альбом

для закрепления звука

[Ф];

Дифференциация звуков

[Ф]- [В]

(рекомендации для родителей)

        Составитель:

учитель-логопед

Амаханова Р.М.

        г. Сургут, 2022г.

http://lozhka-povarezhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/produkty-dlya-rebenka-1.jpg

 №1

Тема: Звук Ф

Цель: Отработка звука Ф в прямом слоге.

  1.   Ф____    Ф_____      Ф____А     Ф____У      Ф____У      ФА

  1.  ФОРМА    ФУТБОЛ     ФАТА    ФОНАРЬ   ФОТО

  1. У Фаи фонарь.

Фома играет в футбол.

Фантики не бросай на пол.

  1. Вставь букву Ф и прочитай слова:  

…ата         …онарь        …утбол       …орма          …антик

                   Футболист.

         Фома – футболист.

У Фомы новая форма: футболка и трусы.

Фома взял мяч.

Футболисты будут играть в футбол.

  1.  Что это?  

Вещи для домаhttps://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-02/thumbs/1645651024_9-abrakadabra-fun-p-maiki-na-prozrachnom-fone-23.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=378cb18e0c6cea553f53199c7d723fe458f21f91-10114686-images-thumbs&n=13

  №2

Тема: Звук Ф.

Цель:  Отработка звука Ф между гласными.

  1. афаафуофоуфа

  1.  Софа     Афоня      Афанасий     трафарет

  1.     Вот  Софа.

         У Софы собака  лает  аф - аф.

  1.  Назови картинки:

113231673[1]63285597[1]

  1. Уфу, уфу  - едем мы в Уфу.

Фа-фа-фа – у нас есть софа.

6.Вставь буквы

У…а,      С…а,     А…оня.

  1.    Друзья.

    В городе Уфа живут Афоня и  Софа.

    У Афони кот Фомка .

Афоня, Софа и Фомка - друзья.

   

     №3

Тема: Звук Ф

Цель: Отработка звука Ф в обратном слоге.

  1.      АФ          ОФ           УФ

  1.     ШКАФ           ЖИРАФ                ПУФ

  1. Вот шкаф.  Около шкафа стоит пуф.

На пуф посадили Софу.

  1. Кто как разговаривает?

Большая собака лает – АФ - АФ – АФ!

    Маленький щенок лает –аф – аф - аф!

    Ёжик пыхтит – пыф – пыф.

    Дедушка устал – УФ –УФ –УФ!

  1. Кто это? Где живёт?

Это…    

    … живёт в Аф-рике.

836675502[1]

           №4

Тема: Звук Ф.

Цель: Отработка звука Ф в стечении с согласными.

  1. Ф____таФ___то            Ф___раФ___ру

  1. Кофта      туфли       лифт     Африка

    флаг       вафли       фрукты

  1. У Фомы новый шарф.

У Фатимы новая кофта.  

  1. Назови картинкиодним словом:  

Фруктыfrukti[1]Фрукты и овощиЯгоды

  №5

Тема: Звук Ф.

Цель:  Отработка звука Ф мягкого.

  1. Фе        Фи         Фя         Фе

  1. Фильм, портфель, дельфин, Федя, офис, фестиваль.

3. Интересный фильм.

Маленький портфель.

Вкусный картофель.

4.Вставь слово:

Федя смотрит …

У Веры новый…

  5.Дельфины.

      Федя видел фильм про дельфина.

      Дельфин плавал в море.

Фима видел в цирке дельфинов.

      Дельфины плавали в бассейне.

Морские млекопитающиеДельфины

 №6                                

Тема: Звуки В, Ф.

Цель: Дифференциация  звуков  В  -  Ф.

  1. Ва–фа       во-фо            Ава-афаово-офо

Ву-фу       аво-афоУву-уфуува-уфа.

  1.  Ворона - форма

     Варенье - фартук

     Фата - вата

  1. У Вовы форма.

Вот фартук.

Фома ел варенье.

У Софьи  овощи.

4.Назови картинки:

Бытовая электроникаПредметы интерьераПредметы одежды322078996[1]

5.Из какой сказки слова?

   - Папочка и мамочка заснули вечерком,

    А Танечка и Ванечка в Африку бегом.

   - Ну, и Африка!

   - Вот так Африка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Автоматизация звуков раннего онтогенеза

речевой материал для  автоматизации звуков г,к,х, б,в,ф.д,т....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Семинар-практикум «Недостатки произношения гласных звуков и звуков раннего онтогенеза. Приёмы постановки в практической деятельности»

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка....

Автоматизация и дифференциация звуков раннего онтогенеза. Развитие звукового анализа и синтеза.

В данных файлах картинный материал для автоматизации и дифференциации звуков раннего онтогенеза П, Б, М, В, Ф, Т, Д, Н, Г, К и их мягких пар , а также звука Х.Также данный материал можно использо...

Закрепление звуков раннего онтогенеза Тюлькова Н.Г.

В данном файле представлен материал по закреплению звуков раннего онтоногенеза (М,М’, Б,Б’, В,В’, Ф,Ф’, Д,Д’, Т,Т’, Г,Г’, Х,Х’)....

Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза

Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русског...