Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суслина Ксения Алексеевна

Копспект образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Крепыш»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет на тему:

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Суслина К.А.

2022 год

Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

  • Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  • Закрепить представление о цвете, форме (круглые, квадратные), количестве (один – много), длине (длинный, короткий), о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом), размере (большой, поменьше, маленький).
  • Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками.
  • Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
  • 3 тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная и короткая, ведущие к стульям).
  • Герои сказок – курочка Ряба», три медведя, Маша, бабка и дед.
  • 4 платка.
  • Блоки Дьенеша (синие, красные, жёлтые, круглые, квадратные).
  • Тарелка, поднос.
  • Три стула (большой, поменьше, маленький)
  • Жёлтые салфетки по количеству детей.
  • Тарелочка для колобков.
  • Изображение весенней полянки.
  • Гуашь разных цветов.
  • Ватные палочки.
  • Влажные салфетки.
  • Заготовки для рисования.

Ход:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?

Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и медведь, Колобок.

Воспитатель: Я открою вам один секрет. Сегодня в нашей группе спрятались сказки, я предлагаю вам их отыскать. Поможете мне в это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: Угадали сказку? Как она называется?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто же к нам пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длинной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.

Дети идут по сенсорному коврику к столу. Убирают платочек, а под ним курочка Ряба.

Воспитатель: Поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй курочка.

Воспитатель: Как умеет курочка говорить?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно ребята, она тоже вас поприветствовала. Что любят курочки клевать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой дали ей разных зёрнышек. Посмотрите, какого цвета зёрнышки?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Наша курочка очень любит жёлтые круглые зёрнышки. Предлагаю вам для курочки на тарелку сложить только желтые круглые зёрнышки. Возьмите по одному жёлтому круглому зёрнышку и положите на тарелочку.

Игра «Собери зёрнышки» из блоков Дьенеша. На столе на подносе лежат блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета, круглой и квадратной формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько зёрнышек в тарелке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они?

Дети: жёлтые и круглые.

Воспитатель: Курочка вас благодарит. Давайте искать следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Три медведя»

Воспитатель: Узнали сказку?

Дети: Да, то «Три медведя»

Воспитатель: А чтобы её найти, нужно пойти по тропинке, которая ведёт к стульчикам.

На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.

Один ребёнок идет к стульчикам и поднимает платок.

Воспитатель: Все ли медведи здесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мама и папа медведи здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты ответов детей) Сейчас спрошу у мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его. (ребёнок находит медвежонка) Наш Мишутка очень любит играть в прятки.

Игра в прятки с медвежонком. Воспитатель просит спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним – поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушкою ходил

Дзинь-дзинь-дзинь.

Воспитатель: Садитесь ребята. Вот наши медведи и пришли домой. Надо помочь им – рассадить их по стульчикам.

Игра «Рассади медведей по стульчикам».

Воспитатель: Папа медведь, Михайло Потапыч какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: На какой стул его посадим?

Дети: На самый большой.

Воспитатель: Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?

Саша: На самый большой.

Воспитатель: Мама Настасья Петровна какая?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: На какой стул её посадим?

Дети: На стул поменьше.

Воспитатель: Алёша посади её на стул. На какой стул ты её посадил?

Алёша: На стул поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ваня, на какой стул посадишь Мишутку?

Ваня: На маленький.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ищем следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Колобок»

Воспитатель: Узнали сказку?

Дети: Да, это сказка «Колобок»

Воспитатель: Чтобы нам найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке. Вадим, по какой тропинке пойдем?

Вадим: По короткой.

Воспитатель: Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там?

Дети: Бабка и дедка.

Воспитатель: А где же колобок? (Ответы детей) Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела. Теперь бабушка с дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Пальчиковая гимнастика «Лепим колобка» (из жёлтых салфеток)

Показ воспитателя.

Воспитатель: Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.

Мы лепим Колобка

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Луиза, сколько колобков у тебя в руке?

Луиза: Один.

Воспитатель: А у Кирилла сколько? У Софьи?

Дети: По одному.

Воспитатель: А теперь я подойду к каждому, а вы своих колобков положите в тарелочку. Сколько в тарелочке колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Держите бабушка и дедушка. Теперь у вас много колобков. Ребята, они обрадовались. Ищем следующую сказку.

Звучит аудио запись сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Угадали сказку?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Угадали! Молодцы! Ребята, к нам из сказки пришла Маша.

Кукла, принесла фото.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы так подумали? (Ответы детей)

Воспитатель: Солнышко ярко светит, травка зелёная, цветок расцвел. Маша мне рассказала, что её любимая полянка. Здесь много было цветов, а теперь остался один. Куда же другие пропали? (Ответы детей)

Воспитатель: Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И опустела поляна, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Опускаем в краску и прикладываем к листу, делаем «тычок». Где мы рисуем цветы – вверху листа или внизу?

Дети: Внизу, на травке.

Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям и уточняет цвет, которым дети рисуют.

Воспитатель: Кирилл, какого цвета твои цветочки?

Кирилл: Желтого.

Воспитатель: Софья, а твои цветочки какого цвета?

Софья: Красного

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует.

Воспитатель: Сегодня мы эти работы покажем родителям, и вы расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Каких сказочных героев мы сегодня встретили?

Дети: Бабку, дедку, трёх медведей, Машу, курочку Рябу.

Воспитатель: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощенье. Давайте попрощаемся с героями сказок.

Дети: До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...