Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Копспект образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Крепыш»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет на тему:
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Суслина К.А.
2022 год
Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Закрепить представление о цвете, форме (круглые, квадратные), количестве (один – много), длине (длинный, короткий), о расположение в пространстве (вверху, внизу, под, на, рядом), размере (большой, поменьше, маленький).
- Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками.
- Продолжать воспитывать интерес к сказкам.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание физкультминутки «Три медведя», рисование ватными палочками.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
- Аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
- 3 тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная и короткая, ведущие к стульям).
- Герои сказок – курочка Ряба», три медведя, Маша, бабка и дед.
- 4 платка.
- Блоки Дьенеша (синие, красные, жёлтые, круглые, квадратные).
- Тарелка, поднос.
- Три стула (большой, поменьше, маленький)
- Жёлтые салфетки по количеству детей.
- Тарелочка для колобков.
- Изображение весенней полянки.
- Гуашь разных цветов.
- Ватные палочки.
- Влажные салфетки.
- Заготовки для рисования.
Ход:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?
Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка, Три медведя, Маша и медведь, Колобок.
Воспитатель: Я открою вам один секрет. Сегодня в нашей группе спрятались сказки, я предлагаю вам их отыскать. Поможете мне в это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель: Угадали сказку? Как она называется?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Чтобы узнать, кто же к нам пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длинной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.
Дети идут по сенсорному коврику к столу. Убирают платочек, а под ним курочка Ряба.
Воспитатель: Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй курочка.
Воспитатель: Как умеет курочка говорить?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно ребята, она тоже вас поприветствовала. Что любят курочки клевать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой дали ей разных зёрнышек. Посмотрите, какого цвета зёрнышки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети: Круглые и квадратные.
Воспитатель: Наша курочка очень любит жёлтые круглые зёрнышки. Предлагаю вам для курочки на тарелку сложить только желтые круглые зёрнышки. Возьмите по одному жёлтому круглому зёрнышку и положите на тарелочку.
Игра «Собери зёрнышки» из блоков Дьенеша. На столе на подносе лежат блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета, круглой и квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько зёрнышек в тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: жёлтые и круглые.
Воспитатель: Курочка вас благодарит. Давайте искать следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Три медведя»
Воспитатель: Узнали сказку?
Дети: Да, то «Три медведя»
Воспитатель: А чтобы её найти, нужно пойти по тропинке, которая ведёт к стульчикам.
На стульчике под платком сидят 2 медведя, а Мишутка спрятан под стульями.
Один ребёнок идет к стульчикам и поднимает платок.
Воспитатель: Все ли медведи здесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мама и папа медведи здесь, а Мишутки нет. Где же он? (Варианты ответов детей) Сейчас спрошу у мамы – Настасьи Петровны. Она говорит, что он спрятался под стульчиком. Илья найди его. (ребёнок находит медвежонка) Наш Мишутка очень любит играть в прятки.
Игра в прятки с медвежонком. Воспитатель просит спрятать Мишутку под, над, около, рядом, на стуле, столе.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама с ним – поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушкою ходил
Дзинь-дзинь-дзинь.
Воспитатель: Садитесь ребята. Вот наши медведи и пришли домой. Надо помочь им – рассадить их по стульчикам.
Игра «Рассади медведей по стульчикам».
Воспитатель: Папа медведь, Михайло Потапыч какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: На какой стул его посадим?
Дети: На самый большой.
Воспитатель: Саша посади медведя на стул. На какой стул ты его посадил?
Саша: На самый большой.
Воспитатель: Мама Настасья Петровна какая?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: На какой стул её посадим?
Дети: На стул поменьше.
Воспитатель: Алёша посади её на стул. На какой стул ты её посадил?
Алёша: На стул поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ваня, на какой стул посадишь Мишутку?
Ваня: На маленький.
Воспитатель: Молодцы! Теперь ищем следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Колобок»
Воспитатель: Узнали сказку?
Дети: Да, это сказка «Колобок»
Воспитатель: Чтобы нам найти эту сказку, нужно пойти по самой короткой тропинке. Вадим, по какой тропинке пойдем?
Вадим: По короткой.
Воспитатель: Иди ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там?
Дети: Бабка и дедка.
Воспитатель: А где же колобок? (Ответы детей) Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела. Теперь бабушка с дедушкой грустят без него. Давайте слепим им колобков. Колобок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглой.
Пальчиковая гимнастика «Лепим колобка» (из жёлтых салфеток)
Показ воспитателя.
Воспитатель: Возьмите по одной салфеточке и лепим колобка.
Мы лепим Колобка
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Луиза, сколько колобков у тебя в руке?
Луиза: Один.
Воспитатель: А у Кирилла сколько? У Софьи?
Дети: По одному.
Воспитатель: А теперь я подойду к каждому, а вы своих колобков положите в тарелочку. Сколько в тарелочке колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: Держите бабушка и дедушка. Теперь у вас много колобков. Ребята, они обрадовались. Ищем следующую сказку.
Звучит аудио запись сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Угадали сказку?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Угадали! Молодцы! Ребята, к нам из сказки пришла Маша.
Кукла, принесла фото.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так подумали? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнышко ярко светит, травка зелёная, цветок расцвел. Маша мне рассказала, что её любимая полянка. Здесь много было цветов, а теперь остался один. Куда же другие пропали? (Ответы детей)
Воспитатель: Пришли нехорошие мальчики и девочки и собрали все цветочки. И опустела поляна, стала некрасивая. Маша расстроилась. Мы должны ей помочь, нарисуем ей на полянках цветочки.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Опускаем в краску и прикладываем к листу, делаем «тычок». Где мы рисуем цветы – вверху листа или внизу?
Дети: Внизу, на травке.
Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель подходит к детям и уточняет цвет, которым дети рисуют.
Воспитатель: Кирилл, какого цвета твои цветочки?
Кирилл: Желтого.
Воспитатель: Софья, а твои цветочки какого цвета?
Софья: Красного
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает несколько работ детей, комментирует.
Воспитатель: Сегодня мы эти работы покажем родителям, и вы расскажите о том, как мы с вами искали спрятанных героев сказок. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Каких сказочных героев мы сегодня встретили?
Дети: Бабку, дедку, трёх медведей, Машу, курочку Рябу.
Воспитатель: Они очень рады были встрече с вами и приготовили для вас угощенье. Давайте попрощаемся с героями сказок.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...