НОД 2-я младшая группа Решение проблемных ситуаций через сказку «Волк и семеро козлят»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».

 - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml._skazka_7_kozlyat.docx17.39 КБ
Файл volk_i_semero_kozlyat_szhato.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская                      средняя общеобразовательная школа» корпус 1-27

Конспект

непосредственной общеобразовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

«Решение проблемных ситуаций через сказку «Волк и семеро козлят»»

Провела воспитатель

Воронова Т.А.


 «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»

Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход занятия:

Воспитатель:   Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые.

Воспитатель: Ребята, я сегодня  утром пришла  на работу в садик и нашла корзинку, как вы думаете чья она?

А давайте посмотрим что там внутри?

Дети: Давайте!

Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…                         Коза!

Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим кто пришел.

Сюрпризный момент появляется коза!

Коза:       Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки.

                   Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

                    Кем же были эти, маленькие дети?

Воспитатель:  Правильно ребята, это сказка волк и семеро козлят

.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора! 

Показ Презентации

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку

Беседа по содержанию:

Воспитатель - Как называется сказка?

Дети: («Волк и семеро козлят»).

Воспитатель - Назовите героев сказки?

Дети: (коза, козлята, волк).

Воспитатель - Где жила коза с козлятами?

Дети: в Лесу

Воспитатель: Куда уходила коза?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Дети:

– Козлятушки,

Вы ребятушки,

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Воспитатель: Почему коза уходила в лес?

Дети: Пить воду, есть траву.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

Воспитатель: Кто подслушал песню козы?

Дети: Волк.

Воспитатель: А почему они ему открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?

Дети: Грубым.

Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?

Дети: Тонким, как у козы.

Воспитатель: Какая мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

Воспитатель: Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

Воспитатель: Ребята, а чем сказка закончилась?

Дети: Коза спасла своих козлят.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Танец: «Козлята».

Вы ребята молодцы!

Но запомните:

« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию во второй младшей группе по решению проблемной ситуации через сказку «Волк и семеро козлят» Выполнила воспитатель МОУ «Ивановская СОШ» корпус 1 -27 Воронова Т.А.

Слайд 2

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...