НОД 2-я младшая группа Решение проблемных ситуаций через сказку «Волк и семеро козлят»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml._skazka_7_kozlyat.docx | 17.39 КБ |
volk_i_semero_kozlyat_szhato.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» корпус 1-27
Конспект
непосредственной общеобразовательной деятельности
во второй младшей группе по теме:
«Решение проблемных ситуаций через сказку «Волк и семеро козлят»»
Провела воспитатель
Воронова Т.А.
«Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу в садик и нашла корзинку, как вы думаете чья она?
А давайте посмотрим что там внутри?
Дети: Давайте!
Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… Коза!
Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята кто-то стучится в дверь, давайте посмотрим кто пришел.
Сюрпризный момент появляется коза!
Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети?
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка волк и семеро козлят
.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Показ Презентации
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку
Беседа по содержанию:
Воспитатель - Как называется сказка?
Дети: («Волк и семеро козлят»).
Воспитатель - Назовите героев сказки?
Дети: (коза, козлята, волк).
Воспитатель - Где жила коза с козлятами?
Дети: в Лесу
Воспитатель: Куда уходила коза?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Дети:
– Козлятушки,
Вы ребятушки,
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла –
Молока принесла.
Воспитатель: Почему коза уходила в лес?
Дети: Пить воду, есть траву.
Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?
Дети: Дверь никому не открывать?
Воспитатель: Какие козлятки?
Дети: Хорошие, послушные.
Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?
Дети: Бегали, играли.
Воспитатель: Кто подслушал песню козы?
Дети: Волк.
Воспитатель: А почему они ему открыли?
Дети: Волк их обманул.
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Тоненьким.
Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?
Дети: Грубым.
Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?
Дети: Тонким, как у козы.
Воспитатель: Какая мама-коза?
Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.
Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?
Дети: Она заботилась о козлятках.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.
Воспитатель: Почему он злой?
Дети: Он хотел съесть козлят.
Воспитатель: Ребята, а чем сказка закончилась?
Дети: Коза спасла своих козлят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.
Танец: «Козлята».
Вы ребята молодцы!
Но запомните:
« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Конспект открытого НОД по физической культуре во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"
предстален конспект открытого занятия...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....