"Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации
Истринского муниципального района
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
«Наша Родина-Россия»
МОУ Лицей г. Истра
Воспитатель:
Анашкина Е.Ю.
Истра, 2019г.
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Задачи:
- воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
- нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа;
- воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
- познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц;
- формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
- речевые задачи: обогащение словаря; формировать понятие «Малая Родина».
- связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.
Ход:
Звучит музыка «У моей России длинные косички!»
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (говорят все вместе):
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое,
-Мы живем в родном краю,
-Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие по нашей стране. А на чем отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
"Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок" (поезд)
Да, мы поедем на поезде. Кто главный в поезде? (машинист), вы не против если сегодня машинистом буду я? Занимайте места в вагоне и отправляемся в путь. (под музыку минусовка из «Ромашково»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей Родине, читали стихи и рассказы, рассматривали картины, рисовали рисунки, создавали фотоальбом. Сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и узнать, насколько сильно вы любите нашу Родину.
Сейчас вас ждет секретное задание, вы будете разгадывать кроссворд (на мольберте, дети стоят полукругом) Отгадаете загадки, а я впишу слово в клеточки и прочитаю его вам, тогда вы узнаете, о какой стране мы будем говорить.
(Дети отгадывают загадки)
1. Летом бежит, зимой спит
Весна настала – опять побежала.
(Река)
2. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (Сорока)
3. Никто её не пугает.
А она вся дрожит.
(Осина)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса).
5. Паренёчек белобрысый
Ветер дунет, станет лысый.
Кто же этот мальчик?
(Одуванчик)
6. Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Листья).
Воспитатель: Загадки вы отгадали. Теперь прочитайте полученное слово (спросить несколько человек) (Россия.)
Татьяна читает стихотворение И. Черницкой
«Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой! ».
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Государственная».
Давайте присядем на стульчики.
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. У каждой страны есть главный город – своя столица.
1. Как называется столица нашей Родины? (Москва) (иллюстрация на экране)
2. На экране картинка с президентом. Кто это?
3 На экране 3 картинки с разными гербами разных стран. Найдите герб нашей страны. По каким признакам вы выделили герб страны?
А сейчас Игорь прочитает стихотворение В. Степанова
«У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный»
Давайте узнаем, что означают символы, изображенные на гербе нашей страны.
Ребёнок рассказывает: «Орел: Царь-птица. Она большая и сильная. Это символ солнца и огня, небесной силы.
Ребёнок: Герб-это эмблема государства, он изображается на печатях, документах, паспортах, денежных знаках»
Воспитатель: Назовите еще один символ страны (флаг - иллюстрация на экране)
Что означают цвета?
Ребёнок читает стихотворение В. Степанова
«Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет»
Давайте подойдем к столам и поиграем.
Игровое задание: «Разложи правильно полоски нашего флага» (Дети работают тройками, после этого встают полукругом, не около стульев)
Послушайте последний вопрос: «Как называется торжественная песня страны? » (гимн) В каких случаях она звучит? Как слушают гимн?
Физминутка «Родина»
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это - я! (на грудь)
А вокруг страна моя (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А – там поля (замок влево)
Здесь друзья (поворот головы влево)
И здесь друзья (поворот вправо)
Здравствуй дом, ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй край родной, могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ну что, поехали дальше!
Внимание! Наш поезд прибыл на станцию: «Игровая».
Выходите на перрон, и поиграем в русскую народную игру. Какие игры вы помните? В какую игру вы хотели бы поиграть?
Наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагоне, Поехали!
Наш поезд прибыл на станцию «Малая Родина»
Мы живем в России, она для нас большая Родина. Но у каждого из нас есть на земле место, где мы родились, впервые увидели мамины глаза, ласковое солнце, голубое небо, наши дома, улицы, д/сад, родные, друзья. Это место называется Малая Родина. Для нас какое это место? (Истра)
Ребёнок читает стихотворение про Истру:
Истра любимая, Истра родная,
Радуешь всех первозданной красой,
Песнь Подмосковная, пристань земная,
Нежная сказка над речкой лесной.
Какие символы города вы знаете?
Воспитатель: Пойдем на экскурсию по нашему городу. Внимание на экран.
1. Это здание большое, светлое. Сюда каждое утро мамы ведут маленьких детей. Здесь их встречают заботливые и ласковые воспитатели (Д/С). На какой улице находится наш детский сад?
2. Здесь ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают лекарства, делают уколы.
3. В нашем городе есть здание, куда ходят взрослые и дети, смотрят там спектакли (Драмтеатр) На какой улице находится?
4. Есть здание, где проходят концерты и выставки. Детей учат танцевать и петь. На какой улице находится дом культуры?
4. В этом здании учат читать, писать, считать. Это здание находится рядом с нашим детским садом.
5. Когда люди заболевают они приходят сюда покупать лекарства и витамины. (Аптека)
Вопросы про достопримечательности города (показ картинки. Что это? На какой улице находится?
7. Стихотворение про Ново – Иерусалимский монастырь читает воспитатель. Вы узнали что это?
8. Памятник скорбящей матери (Ул. Первомайская)
9. Памятник А.П. Босова (Ул. Ленина)
10. Самолет (Ул. Первомайская, парк города)
11. (Памятник А. П. Чехову) Кому поставлен этот памятник? Кто такой Антон Павлович Чехов?
Поехали дальше.
Мы прибыли на станцию «Финишная».
Спокойно выходим на перрон и становимся в круг. (Звучит музыка про Истру – «Любимый город!»)
Я вам предлагаю игру «Передай сердечко и скажи доброе словечко о нашем городе».
Дети, ну вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...