Конспект занятия по развитию речи чтение стихотворения "Мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Домнина Ольга Сергеевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗИТИЮ   РЕЧИ  
ЧТЕНИЕ           СТИХОТВОРЕНИЯ «МЯЧ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ   ТЕХНОЛОГИЙ
 Цель: Разучить с детьми стихотворение А.Барто «Мяч».                                                                                                                                                        
Задачи: 1. Развивать у детей умение рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.                                    
 2. Развивать у детей умение эмоционально рассказывать стихи.
 3. Развивать у детей внимание и восприятие.                                                                    
 Материал: кукла, мячик , ванночка с водой, камешки,       веточки, полотенце.                                                             
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.                                                                                  
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дети играют в мяч», «Речка». П/и «Поймай мяч». Беседа о свойствах воды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗИТИЮ   РЕЧИ  

ЧТЕНИЕ           СТИХОТВОРЕНИЯ «МЯЧ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ   ТЕХНОЛОГИЙ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бушуева О. С.

                                                               

                       

 

                         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2022 ГОД                                                                                                                                                           

       

 Цель: Разучить с детьми стихотворение А.Барто «Мяч».                                                                                                                                                         Задачи: 1. Развивать у детей умение рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.                                    

 2. Развивать у детей умение эмоционально рассказывать стихи.

 3. Развивать у детей внимание и восприятие.                                                                    

 Материал: кукла, мячик , ванночка с водой, камешки,       веточки, полотенце.                                                             Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.                                                                                   Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дети играют в мяч», «Речка». П/и «Поймай мяч». Беседа о свойствах воды.                                                                              Ход ЗАНЯТИЯ.                                                                                             Игра-приветствие: «Здравствуй, друг».                                  Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок.                Мы за  руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.      Здравствуй, друг. Здравствуй друг.                               Здравствуй, весь наш дружный круг!                            Воспитатель: «Слышите, ребятки, кто-то плачет? Что случилось?» (Подойти  с детьми к тазику с водой. Около тазика сидит кукла, в тазике  плавает  мяч.)                          Наша Таня громко плачет.                                                      Уронила в речку мячик.                                                             Тише, Танечка, не плач.                                                                  Не утонет в речки мяч.

Воспитатель: Что делает наша Таня? (громко плачет)

Почему она плачет? (уронила в речку мячик)

Давайте успокоим Таню. Скажем дружно: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч»

Предложить детям рассказать стихотворение.

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (мячик плавает)

Давайте мы его достанем (достаем мячик из воды)

Что делал Танин мячик в воде? (мячик плавал в воде)

Что капает с мячика? (капельки воды)

Каким стал мячик на ощупь? (мячик мокрый)

Почему он мокрый? (мячик плавал в воде)

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мячик стал сухим? (вытереть мячик полотенцем)

Воспитатель вытирает мячик полотенцем

Какой теперь мячик на ощупь? (мячик сухой)

Давайте поиграем с мячиком.

Подвижная игра: «Поймай мяч.»

В конце игры мяч попадает в тазик с водой.

Воспитатель: «Мячик опять упал в воду. Он плавает, или тонет?

Как вы думаете, почему он плавает? (мячик легкий)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим (раздаю детям камушки)

Бросьте камушки в воду. Посмотрите, что произошло? (камень утонул)

Почему камень утонул? (камень тяжелый)

А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (дети высказывают свои предположения)

Давайте проверим (раздает веточки)

Дети бросают веточки в воду.

Как вы думаете, почему веточки плавают? (веточки легкие)

Какие предметы плавают? (плавают легкие предметы)

Какие предметы тонут? (тонут тяжелые предметы)

Давайте выловим все предметы из воды. (дети вылавливают камешки и веточки сачком)

Воспитатель: «Какими стали веточки и камешки?» (они  стали мокрыми )

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытереть их )

Дети вытирают камешки и веточки салфетками.

Воспитатель: «Детки вам понравилось играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?» (рассказы деток)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи : Чтение стихотворения «Федорино горе»

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении  отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Консультация для родителей о развитии сенсорных способностей у детей....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение потешки"Коза-хлопота"" в первой младшей группе

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требовани...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....