Как запомнить стихи за 5 минут и легко пересказать текст: мнемотехника для детей
статья
В этой статье описывается метод мнемотехника для заучивания стихов и пересказывания текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как запомнить стихи за 5 минут и легко пересказать текст: мнемотехника для детей | 880.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как запомнить стихи за 5 минут и легко пересказать текст: мнемотехника для детей»
Дети в детском саду учатся пересказывать литературные тексты, запоминать стихи. Для облегчения процесса запоминания и воспроизведения детьми информации мы применяем один из популярных и эффективных приемов – это мнемотаблица.
Прежде чем перейти к описанию принципа использования мнемотаблиц, необходимо знать, что у детей дошкольного возраста наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства. Благодаря им ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов.
Что же такое мнемотаблица?
- Мнемотаблица состоят из отдельных элементов – мнемоквадратов. Это отдельные карточки с изображениями, на которых нарисован предмет, действие или явление.
- Из мнемоквадратов строиться мнемодорожка, по ней, можно составить словосочетание, фразу или предложение.
- А уже из мнемодорожек строится мнемотаблица, представляющая собой конструкцию, по которой, можно рассказать целый текст.
Как создать мнемотаблицу самостоятельно?
Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:
- Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).
- Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.
- В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.
- При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.
И так выбираем любое стихотворение, например:
«Мыши мерили кота,
От усов и до хвоста.
Мыши шьют коту пижаму,
Кот мышам дает сметану».
Такая визуализация поможет ребёнку запоминать материал в 2 раза быстрее.
Разберем ещё один стих:
«Белка с самого утра
Барабанит в дверь бобра,
Просыпайся! на работу,
Всем бобрам давно пора»
Мнемотаблицы помогают детям планировать рассказ и воспроизводить события сюжета в правильном порядке.
Как пользоваться мнемотаблицами
- Прочитайте вслух стихотворение или текст.
- Прочтите второй раз. Делайте паузы и показывайте ребёнку картинки.
- Спросите, всё ли понятно.
- Далее прочтите каждую строчку отдельно с привязкой к картинке. Можно повторить несколько раз, чтобы ребёнок запомнил.
- Спросите ребёнка, все ли он запомнил и пусть пробует рассказать по таблице
Предлагаем вам вместе с детьми придумать мнемотаблицу к стихотворению «Звери в лесу».
«У лисы в лесу глухом,
Есть нора надежный дом.
Под кустами еж колючий,
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нем».
Ссылка на интернет ресурсы:
- Рекомендации по использованию мнемотаблиц при разучивании стихотворений. Марина Владимировна Овсянникова.[Электронный ресурс] – режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2021/12/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-kak-zapomnit-stih-za-5
- Мнемотаблицы: в чем их суть и польза для развития дошкольников? Монтессори –педагог Шутова Анастасия.[Электронный ресурс] – режим доступа https://www.center-sozvezdie.ru/journal/mnemotablicy-v-chem-ih-sut-i-polza-dlya-razvitiya-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы учителя-логопеда на тему "Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
Материал из обобщенного опыта работы по теме: Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с ОНР пересказу текста и заучивании стихотворений" можно ...
Пиктограммы для пересказа текстов стихов
опорные схемы...
"Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В данной работе подробно описывается применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотво...
Материал из опыта работы " Применение метода наглядного моделирования, приемов мнемотехники и пиктограмм при обучении детей с общим недоразвитием речи пересказу текстов и заучиванию стихотворений"
В представленной работе раскрывается организация занятий по развитию связной речи и внедрению в образовательный процесс метода наглядного моделирования. Представленный материал, поможет решить п...
Использование мнемотехники в подготовке пересказа текста.
Данный материал предназначен для дифференциации звуков [с] - [ш] в связной речи у детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. А так же может быть использован в коррекционной работе с д...
Консультация для родителей "Как запомнить стих за 5 минут и легко пересказать текст: мнемотехника для детей"
Рекомендации по использованию мнемотаблиц при разучивании стихотворений....